Конспект ООД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лекомцева Наталья Леонтьевна

педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №23 «Брусничка»

Итоговое занятие

 ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ «Путешествие к королеве Математике»

Составила:  Лекомцева Н.Л.

воспитатель 1 квалификационной категории

г.Ханты-Мансийск 2016г.

Программное содержание: Закрепить знания полученные  на занятиях в течение года

Счет прямой, обратный, порядковый

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше

Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

Развивать логическое мышление

Умение выполнять графический диктант

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: письмо цифры, знаки, карточки с заданиями, листы в клеточку, простые карандаши, задания на логическое мышление.

Ход занятия:

Восп: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, тем самым пожелаем им здоровья, а друг другу пожмем руки и улыбнемся, так как у нас сегодня очень много интересного впереди.

Восп: Ребята, сегодня утром почтальон нам доставил письмо, оно от королевы Математики, давайте его прочитаем и узнаем, что она хочет от нас.

« Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется « Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу.

Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.

Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

Восп. Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?

Дети: Да.

Восп: Тогда в путь, а на чем мы будем путешествовать,  сейчас узнаем. Эта загадка не простая, а зашифрованная.  В  конверте лежит лист с заданием. Соединим точки по порядку, получится картинка,  и мы узнаем, на чём же мы поедем (дети поочереди  и попорядку соединяют точки).        

                 

Восп: Итак, у нас получилась…ракета.    

 
Закрыли глаза. Встали.
На ракете мы летим,
Во все стороны глядим.
Мы летели, мы летели.
И до королевы долетели.
Восп:  Хорошо, а теперь давайте быстро ответим на вопросы, которые приготовила королева и дальше пойдем.

Восп:  Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Восп: Какое сейчас число, какой месяц?

Дети: …….

Восп: Какой сейчас день недели?

Дети: Вторник.

Восп: Если сегодня вторник, то какой день был вчера и будет завтра?

Дети: Понедельник и среда.

Восп: Который по счету вторник, среда, воскресенье?

Дети: Второй, третий, седьмой.

Восп: Молодцы! Чтобы нам двигаться, дальше нужно посчитать до 10 и обратно.

Восп: Теперь пройдем за столы, где лежат листочки в клеточку и выполним следующие задания. Но сначала разомнем наши пальчики:

1, 2, 3, 4, 5 -  вышли пальчики гулять

1, 2, 3, 4 ,5 -  в домик спрятались опять.

 В левом верхнем углу поставьте точку, отступите от нее вправо1 клеточку и вниз 1 клеточку и поставьте точку.

-  Нарисуйте квадрат, стороны которого равны 4 клеточкам;
-  Разделите его на две равные части. Как вы это сделали? Как называется каждая часть? ( половина ). Сколько половинок получилось? (две). Что больше целая часть или 1 половина?
- Разделите его на четыре части. Как называется каждая часть?( одна четвертая).  Сколько частей в целом квадрате?( четыре). Что больше четвертая  часть или 1 половина? Что больше четвертая  часть или целая?

Восп:  Молодцы! А теперь переверните листок и нарисуйте
в правом верхнем углу фигуру,  у которой 3угла.  В левом нижнем углу фигуру у которой все стороны равны. В правом нижнем углу фигуру без углов, но которая может катиться. В левом верхнем углу фигуру, у которой по две одинаковых стороны.  Посередине фигуру без углов, которая не может катиться. Молодцы!

Восп: А теперь встаньте, подойдите к столу возьмите карточки, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на карточке.

- У тебя какой номер карточки? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Илья, Настя..

- На котором месте стоит Вова?

Восп: Я буду показывать цифру, а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры « 6»? 8?

- какое число предыдущее, последующее? Почему?

- А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.

- Как можно составить число 5? 4?3?

Восп: Молодцы!  А теперь возвращаемся за столы, перед вами карточки с рисунками, вы должны расставить знаки плюс или минус, чтобы получился правильный ответ.

ВОСП: Дорисуйте снежинок столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ними. Сколько вы дорисовали?

Восп: Молодцы справились, а теперь давайте вспомним с вами, что такое задача? Из каких трех частей она состоит (условие, вопрос, ответ)

Восп: Посмотрите на  свои примеры на  листочках и составьте задачу.

- где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос? Молодцы!

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.


Восп: Теперь сядем и перевернем листок, поставим точку в левом верхнем углу, от нее вправо 1клетка и вниз одна ставим точку и пишем графический диктант (кенгуру).Что у вас получилось?.Молодцы и с этим справились!

Восп: А теперь давайте встанем и ответим на очень хитрые вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 Восп: Вот и справились мы со всеми заданиями, королева Математика сказала, что вы молодцы,  и готовы к школе.

А вот и сюрприз, она приготовила для вас конверты, они не простые, а с заданиями, которые вы выполните в свободное время.

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой. Если путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.


                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....