Конспект ООД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №23 «Брусничка»
Итоговое занятие
ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ «Путешествие к королеве Математике»
Составила: Лекомцева Н.Л.
воспитатель 1 квалификационной категории
г.Ханты-Мансийск 2016г.
Программное содержание: Закрепить знания полученные на занятиях в течение года
Счет прямой, обратный, порядковый
Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше
Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +
Развивать логическое мышление
Умение выполнять графический диктант
Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: письмо цифры, знаки, карточки с заданиями, листы в клеточку, простые карандаши, задания на логическое мышление.
Ход занятия:
Восп: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, тем самым пожелаем им здоровья, а друг другу пожмем руки и улыбнемся, так как у нас сегодня очень много интересного впереди.
Восп: Ребята, сегодня утром почтальон нам доставил письмо, оно от королевы Математики, давайте его прочитаем и узнаем, что она хочет от нас.
« Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется « Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу.
Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.
Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
Восп. Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?
Дети: Да.
Восп: Тогда в путь, а на чем мы будем путешествовать, сейчас узнаем. Эта загадка не простая, а зашифрованная. В конверте лежит лист с заданием. Соединим точки по порядку, получится картинка, и мы узнаем, на чём же мы поедем (дети поочереди и попорядку соединяют точки).
Восп: Итак, у нас получилась…ракета.
Закрыли глаза. Встали.
На ракете мы летим,
Во все стороны глядим.
Мы летели, мы летели.
И до королевы долетели.
Восп: Хорошо, а теперь давайте быстро ответим на вопросы, которые приготовила королева и дальше пойдем.
Восп: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Восп: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Восп: Какое сейчас число, какой месяц?
Дети: …….
Восп: Какой сейчас день недели?
Дети: Вторник.
Восп: Если сегодня вторник, то какой день был вчера и будет завтра?
Дети: Понедельник и среда.
Восп: Который по счету вторник, среда, воскресенье?
Дети: Второй, третий, седьмой.
Восп: Молодцы! Чтобы нам двигаться, дальше нужно посчитать до 10 и обратно.
Восп: Теперь пройдем за столы, где лежат листочки в клеточку и выполним следующие задания. Но сначала разомнем наши пальчики:
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять
1, 2, 3, 4 ,5 - в домик спрятались опять.
В левом верхнем углу поставьте точку, отступите от нее вправо1 клеточку и вниз 1 клеточку и поставьте точку.
- Нарисуйте квадрат, стороны которого равны 4 клеточкам;
- Разделите его на две равные части. Как вы это сделали? Как называется каждая часть? ( половина ). Сколько половинок получилось? (две). Что больше целая часть или 1 половина?
- Разделите его на четыре части. Как называется каждая часть?( одна четвертая). Сколько частей в целом квадрате?( четыре). Что больше четвертая часть или 1 половина? Что больше четвертая часть или целая?
Восп: Молодцы! А теперь переверните листок и нарисуйте
в правом верхнем углу фигуру, у которой 3угла. В левом нижнем углу фигуру у которой все стороны равны. В правом нижнем углу фигуру без углов, но которая может катиться. В левом верхнем углу фигуру, у которой по две одинаковых стороны. Посередине фигуру без углов, которая не может катиться. Молодцы!
Восп: А теперь встаньте, подойдите к столу возьмите карточки, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на карточке.
- У тебя какой номер карточки? А у тебя?
Посчитай по порядку правильно ли стоит Илья, Настя..
- На котором месте стоит Вова?
Восп: Я буду показывать цифру, а вы покажите соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры « 6»? 8?
- какое число предыдущее, последующее? Почему?
- А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.
- Как можно составить число 5? 4?3?
Восп: Молодцы! А теперь возвращаемся за столы, перед вами карточки с рисунками, вы должны расставить знаки плюс или минус, чтобы получился правильный ответ.
ВОСП: Дорисуйте снежинок столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ними. Сколько вы дорисовали?
Восп: Молодцы справились, а теперь давайте вспомним с вами, что такое задача? Из каких трех частей она состоит (условие, вопрос, ответ)
Восп: Посмотрите на свои примеры на листочках и составьте задачу.
- где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос? Молодцы!
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
Восп: Теперь сядем и перевернем листок, поставим точку в левом верхнем углу, от нее вправо 1клетка и вниз одна ставим точку и пишем графический диктант (кенгуру).Что у вас получилось?.Молодцы и с этим справились!
Восп: А теперь давайте встанем и ответим на очень хитрые вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Восп: Вот и справились мы со всеми заданиями, королева Математика сказала, что вы молодцы, и готовы к школе.
А вот и сюрприз, она приготовила для вас конверты, они не простые, а с заданиями, которые вы выполните в свободное время.
Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой. Если путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....