«Необычный гость»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

янгирова маусила мукамиловна

 Конспект  занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе №11 «Акбузат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyaburatino_2.pptx1.31 МБ
Файл zanyatie_po_femp_v_podgot_gr._no11.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованно – образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Необычный гость» в подготовительной группе № 11 Воспитатель: Янгирова М.М.

Слайд 2

Деревянным острым носом Всюду лезет он без спросу. Даже дырку на картине Носом сделал …( ).

Слайд 4

«Мы как древние индейцы Добываем огонёк Быстро карандаш покрутим И огонь себе добудем!»

Слайд 9

Нет углов у меня, и похож на блюдце я, На тарелку и на крышу, на кольцо, на колесо, Кто же я такой друзья? ( ) 2. Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг расстроившись до слез, Уже стал и чуть подрос. Кто же угадает тут, как теперь его зовут? ( ) 3. Три угла три стороны Могут разной быть длины ( ) 4. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представится он рад, а зовут его ( ) 5. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура- Ты конечно с ней знаком ( )

Слайд 13

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза), Солнышко тучки –летучки считало: Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево), Легких две штучки (глазки вверх), Тяжелых три штучки (глазки вниз), Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями), Солнце на небе опять засеяло (широко открыть глаза)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад №4»

Городского округа город Агидель Республики Башкортостан

«Необычный гость»

Конспект интегрированного занятия   по ФЭМП

в подготовительной группе №11 «Акбузат»

                                                                 Воспитатель: Янгирова М.М.

2017г.

Цель: 

Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей подготовительной группы.

        

Задачи

1. Обучающие:

-Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги;

-Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет;

-Продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру, по сюжетной картинке;

-Продолжать знакомство с линейкой и ее назначением, измерении длин сторон прямоугольника и квадрата;

-Закреплять представления о геометрических фигурах;

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие, аккуратность, способность к взаимоконтролю, умение доводить начатое до конца.

 

Оборудование и материалы:

  1. Лист бумаги и карандаши, линейка на каждого ребенка;
  2. Цифры от1 до 10 на каждого ребенка;

Ход занятия

(Дети заходят и встают полукругом)

В: -Ребята, к нам на занятие пришло много гостей.   Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д.: Здравствуйте!!!

В.: -Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д.: -Хорошее, радостное, веселое!

В.: -А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра с мячом (Порядковый и обратный счет в пределах 20, количественный счет). Каким ты стоишь по счету (вопросы 3-4 детям), кто слева от тебя, кто с права от тебя, между кем ты стоишь?

Хорошо, молодцы, а теперь я вас попрошу занять свои места за столами.

В.: - Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость, а кто это, узнаете отгадав загадку.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино).

Д.: - Буратино.  (СЛАЙД №1)

В.: -Давайте посмотрим на экран, действительно ли это Буратино. Да ребята. Вы правильно угадали, это Буратино.

Воспитатель:

Буратино в торопях что – то забыл взять с собой, а что именно он забыл мы узнаем, выполнив первое задание. Давайте не будем терять время. Для этого нам понадобятся лист бумаги и карандаш.

Задание1. Графический диктант

В.: -Перед заданием разогреем наши пальчики (пальчиковая игра «Мы как древние индейцы».)

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

В.: -Мы с вами разогрели пальцы. Поставьте карандаш на точку, на листе бумаги. Начинаем. 8 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 3 клетка – вниз, 1 клетка – влево,1 клетка –вверх, 1 клетка –влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 1 клетка- влево, 1 клетка-вверх.

В.: -Что у нас получилось?

Д.: -Ключик. (СЛАЙД №2)

В.: - Внимание на экран. Да, действительно это золотой ключик.

Молодцы, с первым заданием справились. А что мы с вами сделали и для чего?  

Д.: -Мы писали графический диктант, чтобы узнать, что же забыл Буратино.                                  

В.: -Как вы думаете, что можно делать этим ключом?

Д.: - Открыть замок, дверь, гараж, волшебный сундучок.

В.: -Правильно ребята. Сейчас мы с вами попробуем открыть волшебный сундучок этим ключом.   (СЛАЙД№3)

Сундук открыли и увидели там, что?

Д.: - Геометрические фигуры, прямоугольник и квадрат.  

В.: -   Правильно! Такие же у вас на листах бумаги. Можем мы измерить их стороны?

Д.: – Да!!!

В.: -Конечно! А с помощью чего можем измерить?

Д.: - С помощью линейки.

В.: -Правильно, с помощью линейки. На ваших линейках начало отсчета отмечено красным штрихом и цифрой «0».  - Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета. Измеряем каждую сторону, сначала квадрата.

В.: - А что вы можете сказать про стороны квадрата?

Д.: - У квадрата все углы прямые и все стороны равны

В.: -А как вы это узнали?

Д.: -Мы измерили стороны квадрата линейкой и узнали, что у квадрата правая и левая стороны равны, верхний и нижний стороны тоже равны.

В.: -Измерим стороны прямоугольника.

В.: - Что особенного у прямоугольника? Что вы можете сказать?

Д.: - У прямоугольника две противоположные стороны равны. То есть левая и правая его сторона равны, и верхняя и нижняя тоже равны.

 В.: -Правильно! У него две противоположные стороны равны. То есть левая и правая его сторона равны, и верхняя и нижняя тоже равны.

В.: - Хорошо, с этим заданием вы тоже справились. Кто скажет, чем мы занимались?

Д.: -Измеряли стороны прямоугольника, квадрата. Узнали, что у квадрата все стороны равны, у прямоугольника длины противоположных сторон попарно равны. (СЛАЙД № 5)  

Следующее задание. Задание 3.

В.: - Буратино предлагает нам немножко поиграть. Игра называется «Живые фигуры».  

В.: - Выходите пожалуйста ко мне. Объясняю правила игры. Я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы называть эти фигуры, и взявшись за руки образовывать их. Для этого вам нужно разделиться на команды по 4 человека, взяться за руки. Готовы? (Ответы детей)

(Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети делятся на команды по 4 человека, называют эти фигуры, берутся за руки и образуют их.) - И так, начинем.Первая загадка.

  1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу, на кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья?  (КРУГ)

  1. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг расстроившись до слез,

Уже стал и чуть подрос.

Кто же угадает тут, как теперь его зовут? (ОВАЛ)

  1. Три угла три стороны

Могут разной быть длины (ТРЕУГОЛЬНИК)

  1. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится он рад, а зовут его (КВАДРАТ)

  1. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты конечно с ней знаком (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

В.: - Молодцы ребята, с этим заданием тоже отлично справились. А кто скажет, о каких геометрических фигурах вы отгадывали загадки?  

Д.: - Мы отгадывали загадки о круге, овале, треугольнике, квадрате и прямоугольнике, и показывали их взявшись за руки, в команде по 4 человека.

В.: -Проходите на свои места, сели красиво, осанка правильная.

Следующее задание. Задание 4.

В.: - Буратино нравится решать математические задачи, и предлагает вам несколько задач. Поможем ему их решить?  

Д.: -Да!!!

1 Задача (СЛАЙД №6)

Было три улитки, к ним подползли еще 6 улиток.

Вопрос: Сколько улиток всего стало?

Решение6 3+6=9; Ответ: Всего стало 9 улиток.

2 Задача (СЛАЙД № 7)

У меня было 7 вишен, я съел (а) пять вишен.

Вопрос: сколько вишен у меня осталось?

Решение: 7-5=2; Ответ: у меня осталось 2 вишни.

В.: -Ребята, скажите, чем мы сейчас занимались?  

Д.: -Решали математические задачи на сложение и на вычитание.

В.: - А из чего состоит задача?

Д.: -Задача состоит из условия, вопроса и решения с ответом.

 Следующее задание. Задание 5.

 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

В.: - Буратино очень любит логические вопросы и вам предлагает несколько интересных вопросов. Как вы думаете, справимся с таким заданием?

Д.: - Да!!!

В.: Тогда внимательно слушаем и быстро отвечаем.

Вопросы:

1.Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

2.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

3.Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

4.Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

5.В каких геометрических фигурах нет углов? (круг, овал)

В.: - Молодцы ребята.                                                    

В.: -Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Буратино. Скоро вы пойдете в школу и узнаете много интересного.

 Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие?

(Ответы детей)

В.: - Какое задание для вас показалось трудным?

-А какое задание было легким?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

 В.: -Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино.  Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

У вас на листе бумаги есть точка. Поставьте карандаш на эту точку. Начинаем.

8 клеток – вправо,

2 клетки – вверх,

4 клетки – вправо,

5 клеток – вниз,

4 клетки – влево,    

2 клетки – вверх,

4 клетки – влево,  

3 клетка – вниз,

1 клетка – влево,  

1 клетка –вверх,

1 клетка –влево,    

1 клетка – вниз,

1 клетка – влево,  

3 клетки – вверх,

1 клетка- влево,    

  1. клетка-вверх.

1.Нет углов у меня, и

похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу, на кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья?  (КРУГ)

2.Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг расстроившись до слез,

Уже стал и чуть подрос.

Кто же угадает тут, как теперь его зовут? (ОВАЛ)

3.Три угла три стороны

Могут разной быть длины (ТРЕУГОЛЬНИК)

4.Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится он рад, а зовут его (КВАДРАТ)

5.Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты конечно с ней знаком (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино).

Буратино второпях что – то забыл взять с собой, а что именно он забыл мы узнаем, выполнив первое задание. Давайте не будем терять время. Для этого нам понадобятся лист бумаги и карандаш.

Задание1. Графический диктант

В.: -Перед заданием разогреем наши пальчики (пальчиковая игра «Мы как древние индейцы».)

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

Д.: - Геометрические фигуры, прямоугольник и квадрат.  

В.: -   Правильно! Такие же у вас на листах бумаги. Можем мы измерить их стороны?

Д.: – Да!!!

В.: -Конечно! А с помощью чего можем измерить?

Д.: - С помощью линейки.

В.: -Правильно, с помощью линейки. На ваших линейках начало отсчета отмечено красным штрихом и цифрой «0».  - Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета. Измеряем каждую сторону, сначала квадрата.

В.: - А что вы можете сказать про стороны квадрата?

Д.: - У квадрата все углы прямые и все стороны равны

В.: -А как вы это узнали?

Д.: -Мы измерили стороны квадрата линейкой и узнали, что у квадрата правая и левая стороны равны, верхний и нижний стороны тоже равны.

В.: -Измерим стороны прямоугольника.

В.: - Что особенного у прямоугольника? Что вы можете сказать?

Д.: - У прямоугольника две противоположные стороны равны. То есть левая и правая его сторона равны, и верхняя и нижняя тоже равны.

 В.: -Правильно! У него две противоположные стороны равны. То есть левая и правая его сторона равны, и верхняя и нижняя тоже равны.

В.: - Хорошо, с этим заданием вы тоже справились. Кто скажет, чем мы занимались?

Д.: -Измеряли стороны прямоугольника, квадрата. Узнали, что у квадрата все стороны равны, у прямоугольника длины противоположных сторон попарно равны. (СЛАЙД № 5)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

необычный гость в лесу

Цель: формирование экологической культуры   и реалистических представлений об окружающей природе. Задачи:        Образовательные:Расширить представлен...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....

Необычный гость

Цель :развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.Использование  в работе техники салфеточной аппликации (...

Разработка музыкального занятия "Необычный гость"

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с элементами здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...