Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по математике в старшей группе
« Путешествие в страну геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
« Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание: учить детей решать логические задачи на усвоение цвета, формы, размера геометрических фигур. Учить ориентироваться на листе бумаги (различать право, лево, верх, низ). Упражнять в счете, закреплять знания геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, овал). Развивать воображение, слуховое внимание, память, речь, мелкую моторику рук, тактильное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение считаться с мнением товарища, работать сообща.
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур на магнитах, карточки с кодом (цвет, форма), геометрические фигуры из фанеры, 2 мольберта, мяч, мягкая игрушка.
Раздаточный материал: карточки с заданием( геометрические фигуры разного цвета и размера), листы бумаги, мелкие геометрические фигуры, цветные карандаши, веревочки, « билеты» с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: отгадывание загадок, игра « Скажи наоборот», дидактические игры математического содержания ( « Волшебный мешочек», « Четвертый лишний» и т.д.)
Ход занятия: - Дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Но мы отправимся не одни. К нам в гости пришла кукла Нюша (вношу куклу). Поздоровайтесь, это Нюша. Она прибыла к нам из страны геометрических фигур и приглашает нас в гости в свою страну. Отправимся путешествовать с Нюшей? Сначала нужно взять у Нюши билеты, чтобы занять свое место. Раздаю билеты с изображением геометрических фигур. Дети находят стул с такой же фигурой и садятся.
- Начинаем наше путешествие .Посмотрите, Нюша принесла с собой много разных фигур разного цвета и размера.( Фигуры располагаются на мольберте). Даю детям задание:
- Найди все квадраты;
-Найди фигуры зеленого цвета;
- Найди все фигуры большого размера;
- Найди фигуры без углов;
- Найди все маленькие фигуры и т.д.
Хвалю детей за ответы.
- У Нюши с собой вот такие карточки с секретом. Она не знает, что на этой карточке лишнее. Помогите ей ( предлагаю три карточки ). Хвалю детей.
- А что еще принесла с собой Нюша? У нее с собой волшебный мешочек. Посмотрите, какой он красивый! Нюша предлагает поиграть в игру « Угадай, что в мешочке?» Но Нюша не разрешает заглянуть в мешочек глазками. Мы должны на ощупь угадать, что в мешочке (вызываю детей по очереди ). Хвалю детей.
Физкультурная пауза
А теперь поиграем с Нюшей в игру «Скажи наоборот». Дети встают в круг. Воспитатель в кругу. Бросаю мяч ребенку, говорю слово математического содержания, дети возвращают мяч, говоря слова - антонимы.
- Дети, мы продолжаем наше путешествие.
- Что вы видите на столах? Счетные палочки, веревочки. Мы с Нюшей будем загадывать вам загадки , а вы отгадки будете выкладывать с помощью палочек или веревочек.
- три вершины тут видны,
Три угла, три стороны!
-Ну, пожалуй, и довольно,
Что же это? Треугольник.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его (квадрат.)
-Ни угла, ни стороны,
А родня ему блины (круг)
Дети на столах выкладывают геометрические фигуры, о которых загадывались загадки. Хвалю детей.
- Наше путешествие мы продолжим, сидя за столами. (Дети садятся за столы).
-Что вы видите перед собой? Карточки, на которых нарисована Нюша. Она предлагает поиграть с ней в прятки. Мы будем прятать от нее разноцветные геометрические фигуры, которые вы видите перед собой.
Задания:
Положите фигуру слева, (справа, над, под) от Нюши. Дети выполняют задание.
- Дети, Нюша принесла вам карточки с секретом. Посмотрите на них. Что вы видите на этих полосках? Правильно, геометрические фигуры. Нюша раскрасила только две первые фигуры, а остальные фигуры просит раскрасить вас. Только догадайтесь, в чем секрет и как вы должны раскрасить фигуры. Начинайте раскрашивать. Дети выполняют задание.
Итог:
-А теперь, дети, подойдите к нам. Вам понравилось путешествовать по стране геометрических фигур? И Нюше понравилось с вами играть, выполнять задания. Она довольна, что вы так много знаете про ее страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"
Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур"
Формировать у детей знания о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с страну геометрических фигур».
Конспект НОД по математике в средней группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур".
На данном занятии, ребята отправятся в путешествие в город Геометрических фигур. Где местные жители очень разные и хотят показать как они все дружно живут в своем городе.Но часть письма утеряна и ребя...