Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Конспект занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе
ТЕМА: «Путешествие в город Знаний»
Воспитатель: Середина Вера Васильевна
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Доставить детям радость от проделанной работы;
- Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память; совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством ответов на вопросы полным предложением;
- Закреплять навыки прямого, обратного, порядкового и парного счёта;
- Закреплять названия времени года, месяца, дней недели и части суток;
- Формировать умения узнавать называть цифру, умения называть предыдущее и последующее число к названной цифре;
- Совершенствовать умения находить место числа в ряду;
- Закреплять знания о геометрических фигурах и развивать конструктивные умения;
- Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать;
- Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности.
Оборудование:
Костюм Хоттабыча, сундук с предметами из сказки, ковёр, обруч, колпачки помощников, сачок; набор геометрических фигур, цифр; картинки-домики, цветы, бабочки, кувшин, аудиозаписи.
Ход занятия
Организационный момент
(дети заходят с помощником, здороваются с гостями)
Появляется воспитатель в костюме Хоттабыча(в руках ковёр)
Хоттабыч:
Апчхи! Здравствуйте! А где это я очутился?И кто вы?
Дети: Вы попали в детский сад! А мы дети!
1 ребёнок:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята!
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем!
2 ребёнок:
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Хоттабыч:
Встаньте все со мною в круг
Ты мой друг, и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И Друг другу улыбнёмся!
Основная часть занятия (сообщение проблемной ситуации)
Хоттабыч: Ребята, я прилетел к вам из волшебной страны – страны знаний. Захватил я с собой сундучок для волшебных вещей в ней предметы из сказок. А вот из каких - вы мне скажите.
(достаю предметы по одному из сундучка)
-перо…
-ложка…
-грецкий орех…
-мыло
Хоттабыч:
А ещё в сундучке моё зеркало.
В зеркало я гляжу и что в стране моей я узнаю.
Что…что… в моей стране злой волшебник, он всё заколдовал.
Ребята мне срочно нужно возвращаться. А вы хотите побывать в моей стране? Вам придётся мне помочь. Будете моими помощниками
(надеваю детям шапочки)
3 ребёнок:
Ждут нас трудности в пути,
Не боимся их пройти!
Выполним заданья все,
И окажемся в стране!
Хоттабыч:
-А полетим мы в мою страну на ковре-самолёте.
(достаю ковёр - расправляю)
-Вот он мой самолёт.
-Какую геометрическую фигуру он напоминает вам?
Дети: прямоугольник
-А сколько углов?
Дети: четыре
Хоттабыч:
-Вот задача - мой самолёт больше 10 человек не перевозит
-Как же узнать, сможем ли мы все поместится на нём?
Дети: нужно посчитать
Хоттабыч:
-Ой, правда! Я первый! Друг за другом становитесь и в самолёт вы мой садитесь!
-Садитесь скорее, нужно ещё мотор завести. Он заводится не просто-нужно посчитать парами от 0 до 20 (2,4,6,8,…)
-Молодцы, завели мотор – отправляемся
(звучит музыка- мотор самолёта)
4 ребёнок:
Наш ковёр по небу мчится
Что же снами приключится?
Попадём на нём в страну
И поможем мы – Хоттабычу!
Хоттабыч:
- А чтоб не было скучно в полёте, я проведу разминку.
- Какое время года сейчас?
- А месяц как называется?
- Сколько всего дней в недели?
- А какой сегодня день недели?
- А часть суток?
- В своей волшебной книге я запишу, что наш полёт состоялся весной в апреле месяце в среду рано утром.
Хоттабыч:
- Вот мы и на месте, выходите из самолёта. Самолёт пока поставлю в ангар.
-Что-то я не пойму: и пароль взломал, как же мы попадём в страну.
Я помню это число 10, но как его составить
( Работа с цифрами - состав числа 10,
дети берут карточки с цифрами, встают парами, образуя число 10).
Вход открывается.
Хоттабыч:
- Что же злой волшебник наделал, я не узнаю свою страну.
1 задание (геометрические фигуры)
- Здесь у меня был город из геометрических фигур, он всё разрушил. Вам предстоит быть спасателям и строителями и заного построить город.
- Давайте вспомним - из чего состоит город?
Дети: дома, деревья, транспорт…
( работа на ватманне с геометрическими фигурами)
- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила моя математическая страна.
2 задание (цифровые домики)
- А что-же произошло в моём цифровом городе?
Злой Волшебник захватил некоторых жильцов и посадил их в мешок.
Ребята, помогите мне, заселите цифры в свои квартиры.
(поставить цифры, назвать её и соседей)
-Молодцы, и здесь вы мне помогли!
Музыкальная пауза – отдых
Хоттабыч:
-Ребята, а в вашем городе есть железная дорога?
Дети:
-Да!
Хоттабыч:
-И у меня есть, хотите покататься на поезде?
Дети:
-Да!
Хоттабыч:
-Давайте немного отдохнём и покатаемся.
3 задание (решение примеров и задачи)
- Ребята, Злой Волшебник побывал и в моём дивном саду.
В нём цвели цветы, летали бабочки, а на яблоне спели волшебные яблочки.
Я отведать их не успел.
Задача:
-Два румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько было их?
Дети:
- Пять!
Хоттабыч:
- А как вы посчитали?
Дети:
- 2+3=5
Хоттабыч:
-А какое слово вам помогло выполнить действие на сложение?
Дети:
- Слово - было.
Хоттабыч:
- Молодцы! (обращаем внимание на сачок).
- Ребята посмотрите, Злой Волшебник, всех бабочек поймал в сачок.
Ну, вот беда, как же я пойму - над каким цветком летала каждая бабочка.
Ведь в моём саду, у каждой бабочки свой цветок.
- Ребята, помогите мне освободить бабочек и посадить на свой цветок.
(бабочка – ответ, а цветок пример)
4 задание (составление целого из частей – танграмм)
Хоттабыч:
- Ой, горе, мне горе! Злой волшебник разбил всю мою коллекцию волшебных кувшинов. Остались одни осколки. Я её тысячу лет собирал.
- Хорошо хоть схему по сборке я всегда с собой ношу ( достаю из кармана схему, по которой дети будут собирать)
( у каждого ребёнка набор разрезанных частей)
Хоттабыч:
- Молодцы, вы смогли быстро восстановить мою коллекцию,
что же я без вас делал бы!
5 задание (работа за столами с раздаточным материалом)
Хоттабыч:
- Ребята, давайте присядем и отдохнём в моей комнате отдыха.
- В этой комнате я люблю собирать бусы.
- Но Злой Волшебник их порвал и бусинки все рассыпались.
- При сборе бус я соблюдал числовой порядок и цветовую гамму-
каждая бусинка пронумерована и в ряде не повторялась по цвету.
- Помогите мне собрать бусы.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы, как братья и сестрёнки, как на ручках пальчики.
Заключительная часть занятия
Хоттабыч:
-О, достопочтимые отроки! Вы совершили великое чудо - освободили мою страну от чар колдовства!
- Огромное вам спасибо за помощь!
- Вот вам, умники и умницы, золотые медали
- А ещё я подарю вам волшебный сосуд из моей коллекции, которая чудом сохранилась у меня. А волшебные колпачки будут напоминать о нашей встрече.
- Давайте я вас провожу в детский сад (садимся на ковёр, заводим мотор)
5 ребёнок:
Ковёр – самолёт отправляется в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят!
(встречает помощник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...