Конспект ООД по фэмп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект будет полезен воспитателям при подготовке к занятию по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по фэмп в старшей группе

ТЕМА: «Путешествие в космос».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие в космос».

 Задачи:

  1. создать условия для положительного настроя, желания взаимодействовать друг с другом.
  2.  создать условия для закрепления навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа.
  3.  создать условия для закрепления знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, ромб, трапеция).
  4.  создать условия для решения математических задач.
  5.  создать условия для совершенствования умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов.
  6. способствовать развитию речевой активности.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Этапы

Оборудование материалы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

  1. Организационный

Рисунок с цифрами от 1 до 10

Упражнение «Ракета».

- Ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать. А вот, чтобы узнать - на чем – нужно выполнить небольшое упражнение. Что это за точки с цифрами? Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать?

Что же у нас получилось?

- Правильно! И сегодня мы с вами отправляемся на ракете в математический космос.

Ребята, а какую подготовку должны пройти будущие космонавты?

Ответы детей. (провести линии от цифры 1 до цифры 10).

Ответы детей. (ракета).

(ответы детей).

Условия для эмоционального комфорта и рабочего настроя.

  1. Основная часть

геометрические фигуры

Дощечки с цифрами

блоки Дьенеша

Изображения домиков

Мячи

что же нужно сделать, чтобы оправиться в космос?

1. Сконструировать ракету.

2. Пройти подготовку.

А вот для того, чтобы нам с вами стать настоящими космонавтами, мы и отправимся на тренировочную орбитальную станцию. Ну что, поехали!

Упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись, А потом руки вниз.

Раз, два, потянись. Вот летит ракета ввысь!

Станция «Конструкторское бюро».

Игра «Ракета».

Итак, мы с вами в конструкторском бюро.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас вы станете конструкторами и будете выполнять два задания.

1. Делить ракету на части.

Возьмите ракету. Сколько ракет у вас в руке?

Сколько это частей? Сложите ее пополам. Сколько частей стало сейчас?

одинаковые они или нет по размеру

Что больше – одна часть ракеты или целая ракета?

Геометрическая ракета.

Ребята, а что изображено на доске?

А из каких геометрических фигур она состоит?

А теперь попробуйте у себя на столах из геометрических фигур составить такую же ракету.

Правильно, молодцы! Вы – классные конструкторы. Подготовку на этой станции мы успешно прошли можем отправляться дальше!

Станция «Тренировочный модуль».

Ребята, будущие космонавты проходят подготовку и в модулях – планетах, куда мы с вами сейчас и отправимся.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

А попали мы с вами на «Планету геометрических фигур», где нам предстоит выполнить несколько заданий.

• Ремонт моста.

Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

• Поляна геометрических фигур.

Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.

– Итак, сколько групп у вас получилось?

– Назовите их.

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Выполнили все необходимые задания и отправляемся дальше.

Физкультминутка «Раз, два, стоит ракета».

*Станция «Космическая лаборатория».

Мы с вами пришли в космическую лабораторию, где нас ждут еще испытания.

Ребята, вы умеет решать задачи?

Вот мы и проверим это сейчас.

• Решение задач

Молодцы! Справились! Посмотрите-ка на столы! Для нас еще что-то приготовили! Что изображено на картинках?

• Состав числа

Верно! Это домики инопланетян! А все ли они в домики расселились? На каждом этаже должно жить столько жильцов, сколько указано цифрой на доме. Дорисуйте нужное количество инопланетян на каждом этаже.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Выполним последнее упражнение перед возвращением на нашу планету Земля.

Упражнение «Парад планет».

Перед детьми манеж с мячами разных размеров

Воспитатель: показывает (Слайд 3). Сколько планет вращается вокруг Солнца?

Воспитатель: Перед вами мячики, которые напоминают планеты. Сколько у нас планет?

Воспитатель: Прошу вас взять мячики и встать так как они находятся в Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

Хоровод планеты водят

В вышине, на небосводе.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

Молодцы! Вы очень многое знаете о космосе и планетах. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Дети маршируют по кругу.

Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.

Опускают руки.

Вновь тянутся вверх

Бегут по кругу на носочках.

                                                             Дети: одна

Дети: две

Дети: да

Дети. Целая ракета больше, чем одна её часть.

(ракета).

Дети составляют ракету из геометрических фигур.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

(Потираем ладонь о ладонь.)

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

(Имитируем бинокль.)

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

(Соединяем руки над головой.)

(Попеременно пожимаем руки.)

(Самостоятельная работа детей).

Ответы детей (5, 7, 9.)

(3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Ответы детей (По цвету, по форме, по величине.)

(По форме, величине).

(Самостоятельная работа детей).

(3 ) (По форме, по цвету, по размеру.)

(домики)

(работа в парах)

Дети: девять планет

Дети: 9 и одно солнце.

(Дети выполняют задание, вставая друг за другом как стоят планеты в солнечной системе)

(Дети складывают мячи в манеж.)

способствовать развитию речевой активности.

условия для закрепления знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, ромб, трапеция).

условия для положительного настроя, желания взаимодействовать друг с другом.

условия для закрепления навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа.

условия для совершенствования умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов.

условия для решения математических задач.

  1. Заключительная часть

  1. Основная часть

  1. Заключительная часть

Презентация с  животными

Ребята, вот и подошла наша подготовка к концу. Пора отправляться домой. Как выдумаете, готовы мы теперь к полету в космос?

Подвижное упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

Раз, два, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

– Понравилась вам подготовка? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания и прошли подготовку на орбитальной станции для будущих космонавтов. Спасибо вам! И в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты!

Дети маршируют по кругу.

Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Вновь тянутся вверх

Бегут по кругу на носочках.

Ответы детей.

способствовать развитию речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...