Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие по лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по лесу»
Воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»
Богоутдиновой Ульяны Владимировны
Задачи:
- Упражнять детей в сравнении и назывании предметов по признакам: величина, цвет, размер.
- Закреплять понятия «много», «один», «ни одного».
- Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника.
- Воспроизведение хлопков, движений на слух в доступном пределе.
- Развивать мышление, речь, наблюдательность.
- Развивать умение внимательно слушать загадку, давать ответ с пояснением.
7. Воспитывать у детей интерес к математической и совместной деятельности.
8. Побуждать детей к желанию помочь другому, проявлять заботу, отзывчивость.
Методы и приемы:
игровые: сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые персонажи, игровые задачи;
словесные: вопросы репродуктивного и продуктивного характера, загадка, пояснения, поощрения, указания, напоминания,
наглядные: показ карточек, дидактических пособий, показ образца;
практические: решение проблемных ситуаций, дидактическая игра «Посади цветы на клумбы», Дидактическое упражнение «Пройди по дорожке», подвижная игра «Хлопай, топай», практическая и речевая деятельность детей.
Материалы: медведь, медведица с корзинкой, карточки с изображением лесных жителей («много», «один», «ни одного»), плоскостные цветы основных цветов и двух размеров (маленькие и большие), дорожки (широкая и узкая), вырезанные из цветного картона шорты и юбки (по количеству детей), набор геометрических фигур на подносиках, обручи (3 маленьких красного, желтого, синего цвета и 1 большой).
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди столько же», «Чудесный мешочек», «Цветные дорожки», «Спрячь мышонка», «Сравни по величине», занятия по математическому развитию на узнавание и описание геометрических фигур, на счет предметов; отгадывание загадок, беседы о диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел…. Догадайтесь кто?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь-
Это зверь лесной …
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: медведь зимой спит в берлоге, сосет лапу, живет в лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! (Появляется игрушечный медведь).
Мишка: Здравствуйте, ребята! А хотите вы со мной по лесу погулять?
Дети: Хотим.
Мишка: В лес нас ведут две дорожки. Посмотрите, какие они?
Дети: Широкая и узкая дорожка.
Мишка: Молодцы! Вот мальчикам я предлагаю пройти по широкой дорожке, а девочкам – по узкой.
(Практическая деятельность детей)
Воспитатель: По какой дорожке идет у нас Варя? Молодец Егор, он идет по широкой дорожке, а Камилла идет по узкой дорожке.
Мишка: Ребята, посмотрите, дорожки привели нас на лесную полянку. Что же здесь растет
Дети: Цветы.
Воспитатель: А сколько же здесь цветов?
Дети: Много
Воспитатель: А какие цветы по цвету?
Дети: Красные, синие, желтые.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посадить цветы в клумбы?
Дети: Да
Воспитатель: Каждый возьмите себе по одному цветочку. Красные цветы мы посадим в красную клумбу, синие – в синюю, а желтые цветы в желтую клумбу.
(Практическая деятельность детей)
Воспитатель: Максим, а куда ты посадишь свой цветок?
Воспитатель: Вот какие красивые клумбы получились: и красная, и синяя, и желтая. Ребята, а какие цветы у нас по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать две клумбы. На одной посадим цветы маленького размера, а на большой клумбе цветы большого размера.
Воспитатель: Какие цветы мы посадили на большую клумбу?
Дети: Большие
Воспитатель: Какие цветы мы посадили на маленькую клумбу?
Дети: Маленькие
Мишка: А теперь я приглашаю вас поиграть со своими друзьями – лесными жителями в игру «Хлопай – топай». Послушайте правила игры:
Воспитатель поочередно показывает карточки, дети, стоя, выполняют задание:
- Хлопните столько раз, сколько нарисовано зайчиков («много»)
- Топните столько раз, сколько нарисовано ежиков («ни одного»)
- Хлопните столько раз, сколько нарисовано белочек («одна»)
- Топните столько раз, сколько нарисовано лисичек («много»)
Воспитатель: Владик, сколько раз ты хлопнул?
Владик: Много
Воспитатель: Почему?
Владик: Потому что нарисовано много зайчиков.
Воспитатель: Дружно играли. Ребята, а вот мы и дошли до теремка. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Заяц, лиса, мама мишки.
Воспитатель: Как же нам узнать?
Дети: Надо постучать, спросить.
Воспитатель: Посмотрите, кто же в домике, кто вам откроет дверь?
(Появляется медведица с корзинкой, она плачет.)
Воспитатель и дети: Почему ты плачешь, медведица?
Медведица: Купила я своим медвежатам подарки: шортики и юбочки. А пока по лесу шла, задела за куст – они и порвались. Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как помочь медведице?
Дети: Надо зашить, отремонитировать.
Воспитатель: А можно подобрать заплатки на дырки. Посмотрите внимательно, какой формы дырочки на юбочках и шортиках?
Дети: треугольные, квадратные, круглые.
Воспитатель: Правильно, кто же поможем медведице?
Дети: Мы.
Дети выбирают себе юбочку или шорты и выполняют задание.
Воспитатель: Посмотри, какого цвета юбочка, такого же цвета надо подобрать заплатку?
Заплатка, какой формы и какого цвета должна быть на шортиках?
Медведица: Большое спасибо, вам ребята, помогли мне! Вот медвежата мои обрадуются!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы с ним играли, А что мы делали на лесной полянке? Как мы помогали медведице?
Воспитатель: Молодцы, а теперь и нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....