Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вощинская Ульяна Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие по лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему  «Путешествие по лесу»  

Воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»

Богоутдиновой Ульяны Владимировны

Задачи:

  1. Упражнять детей в сравнении и назывании  предметов по признакам: величина, цвет, размер.
  2. Закреплять понятия «много», «один», «ни одного».
  3. Упражнять детей в  узнавании и назывании геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника.
  4. Воспроизведение хлопков, движений на слух в доступном пределе.
  5. Развивать мышление, речь, наблюдательность.
  6. Развивать умение внимательно слушать загадку, давать ответ с пояснением.

7. Воспитывать  у детей интерес к математической и совместной  деятельности.

8. Побуждать детей к желанию помочь другому, проявлять заботу, отзывчивость.

Методы и приемы:

игровые: сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые персонажи, игровые задачи;

словесные: вопросы репродуктивного и продуктивного характера, загадка, пояснения, поощрения, указания,  напоминания,

наглядные:  показ карточек, дидактических пособий, показ образца;

практические:  решение проблемных ситуаций, дидактическая игра «Посади цветы на клумбы», Дидактическое упражнение «Пройди по дорожке», подвижная  игра «Хлопай, топай», практическая и речевая деятельность детей.

Материалы: медведь, медведица с корзинкой, карточки с изображением лесных жителей («много», «один», «ни одного»), плоскостные цветы основных цветов и двух размеров (маленькие и большие),  дорожки (широкая и узкая), вырезанные из цветного картона шорты и юбки (по количеству детей), набор геометрических фигур на подносиках, обручи (3 маленьких красного, желтого, синего цвета  и 1 большой).

Предварительная работа: дидактические игры:  «Найди столько же», «Чудесный мешочек», «Цветные дорожки», «Спрячь мышонка», «Сравни по величине», занятия по математическому развитию  на узнавание и описание геометрических фигур, на  счет предметов; отгадывание загадок, беседы о диких животных.

Ход   занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел…. Догадайтесь кто?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь-

Это зверь лесной …

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как  вы догадались?

Дети: медведь зимой спит в берлоге, сосет лапу, живет в лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! (Появляется игрушечный медведь).

Мишка: Здравствуйте, ребята! А хотите вы со мной по лесу погулять?

Дети: Хотим.

Мишка: В лес нас ведут две дорожки. Посмотрите, какие они?

Дети: Широкая и узкая дорожка.

Мишка: Молодцы! Вот мальчикам я предлагаю пройти по широкой дорожке, а девочкам – по узкой.

(Практическая деятельность детей)

Воспитатель: По какой дорожке идет у нас Варя?  Молодец Егор, он идет по широкой дорожке, а Камилла идет по узкой дорожке.

Мишка: Ребята, посмотрите, дорожки привели нас на лесную полянку. Что же здесь растет

Дети: Цветы.

Воспитатель: А сколько же здесь цветов?

Дети: Много

Воспитатель: А какие цветы по цвету?

Дети: Красные, синие, желтые.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посадить цветы в клумбы?

Дети: Да

Воспитатель: Каждый возьмите себе по одному цветочку. Красные цветы мы посадим в красную клумбу, синие – в синюю, а желтые цветы в  желтую клумбу.

(Практическая деятельность детей)

Воспитатель: Максим, а куда ты посадишь свой цветок?

Воспитатель: Вот какие красивые клумбы получились: и красная, и синяя, и желтая. Ребята, а какие цветы у нас по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать две клумбы. На одной посадим цветы маленького размера, а на  большой клумбе цветы большого размера.

Воспитатель: Какие цветы мы посадили на большую клумбу?

Дети: Большие

Воспитатель: Какие цветы мы посадили  на маленькую клумбу?

Дети: Маленькие

Мишка: А теперь я приглашаю вас поиграть со своими друзьями – лесными жителями в игру «Хлопай – топай». Послушайте правила игры:

Воспитатель поочередно показывает карточки, дети, стоя, выполняют задание:

  1. Хлопните столько раз, сколько нарисовано зайчиков («много»)
  2. Топните столько раз,  сколько нарисовано ежиков («ни одного»)
  3. Хлопните столько раз, сколько нарисовано белочек («одна»)
  4. Топните столько раз,  сколько нарисовано лисичек («много»)

Воспитатель: Владик, сколько раз ты хлопнул?

Владик:  Много

Воспитатель: Почему?

Владик: Потому что нарисовано много зайчиков.

 Воспитатель: Дружно играли. Ребята, а вот мы и дошли до теремка. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Заяц, лиса, мама мишки.

Воспитатель: Как же нам узнать?

Дети: Надо постучать,  спросить.

Воспитатель: Посмотрите, кто же в  домике, кто вам откроет дверь?

(Появляется медведица с корзинкой, она плачет.)

Воспитатель и дети: Почему ты плачешь, медведица?

Медведица: Купила я своим медвежатам подарки: шортики и юбочки. А пока по лесу шла, задела за куст – они и порвались. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как помочь медведице?

Дети: Надо зашить, отремонитировать.

Воспитатель: А можно подобрать заплатки на дырки. Посмотрите внимательно,  какой формы дырочки на юбочках и шортиках?

Дети: треугольные, квадратные, круглые.

Воспитатель: Правильно, кто же поможем медведице?

Дети: Мы.

Дети выбирают себе юбочку или шорты и выполняют задание.

Воспитатель: Посмотри, какого цвета юбочка, такого же цвета  надо подобрать заплатку?

Заплатка, какой формы и какого цвета должна быть на шортиках?

Медведица: Большое спасибо, вам ребята,  помогли мне! Вот медвежата мои обрадуются!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы с ним играли, А что мы делали на лесной полянке? Как мы помогали медведице?

Воспитатель: Молодцы, а теперь и нам с вами пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....