Сценарий развлечения "Путешествие вокруг света"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется специальная подготовка (разучивание и т.п.) со стороны детей и педагогов. Мероприятие по данному сценарию можно использовать для проведения Дня толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_k_dnyu_zashchity_detey_puteshestvie_vokrug_sveta.doc | 54 КБ |
puteshestvie_vokrug_sveta._chast_1.ppt | 1.18 МБ |
puteshestvie_vokrug_sveta._chast_2.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»
Конспект развлечения, посвящённого Дню защиты детей,
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: формировать у детей представление о том, что все дети на планете живут по-разному, но имеют равные права, похожие желания (любят играть, хотят жить в мире и т.п.), развивать любознательность, воспитывать коллективизм, создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: набор украшения для зала «Дети мира»; экран, мультимедийный проектор, презентация; обруч, 1 пластмассовая игрушечная рыбка; ситцевые платки для игры «Юрта» - 6 шт.; 2 стартовые линии из ткани на липучке; 2 конуса-ориентира; 2 лошадки на палочке, ковбойские шляпы – 8 шт.; 2 фитбола; 2 резиновых мяча.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Дети земли» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»). Участники – две подготовительные группы.
Воспитанники заходят в зал, рассаживаются.
На экране слайд 1 - плакат «День защиты детей».
Ведущий приветствует детей, поздравляет их с праздником, приглашает отправиться в воображаемое путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах.
Ведущий:
- Как называется страна, в которой мы с вами живём?
- А кто знает, как называется материк, на котором расположена наша страна?
- Материк Евразия – самый большой. Он состоит из двух частей – Европы и Азии.
(на экране слайд 2 – материк Евразия).
- Какие страны Европы вы знаете?
- В стране Австрии жил композитор Иоганн Штраус. Он написал много прекрасных мелодий, в том числе – танцевальных. Его называют королём вальса (на экране слайд 3 – танцевальный ансамбль исполняет венский вальс). Вальс любят и танцуют во многих странах. Мы с вами тоже умеем танцевать вальс. Приглашаю вас на танец!
Исполняется вальс из репертуара выпускного утренника.
Ведущий:
- На территории Европы находится Балтийское море. Все страны, которые оно омывает, занимаются на Балтике рыболовством (на экране слайд 4 – рыбаки, ведущие промышленный лов рыбы). Рыбу в нём ловят и русские, и поляки, и шведы, и эстонцы, и латыши. У народов всех этих стран есть детские игры, связанные с рыбацкой темой. Давайте и мы поиграем в одну такую игру.
Проводится игра «Поймай рыбку» (во время игры звучит латвийская народная мелодия). Участвуют 3-4 ребёнка. Игрушечная рыбка кладётся в центр обруча.
Дети встают вокруг него. Под музыку подскоками они движутся по кругу.
Когда музыка останавливается, надо успеть взять рыбку.
Ведущий:
- Вторая, бóльшая часть нашего материка Евразия – Азия. Это такие страны, как Казахстан, Монголия. На востоке многие народы вели кочевой образ жизни, т.е. не имели домов, как у нас, а жили в переносных разборных жилищах, которые строились из жердей и укрывались войлоком. Называются такие жилища юрты (на экране слайд 5 – юрта в степи). Из степных стран к нам пришла детская подвижная игра «Юрта». Приглашаю вас в неё поиграть.
Проводится подвижная игра «Юрта» с платками
(во время игры звучит народная калмыцкая мелодия).
Ведущий:
- Самая большая страна в Азии – Китай. Самая главная достопримечательность Китая – Великая Китайская стена (на экране слайд 6 – соответствующая картинка). Она высокая, крепкая, широкая: на ней могут разъехаться две телеги, очень длинная - через всю страну. Стена защищала территорию государства и его жителей от набегов недружелюбных соседей. Китайцы строили её долго. Работали на строительстве целыми семьями.
- Ещё одна достопримечательность Китая – необычное такси (на экране слайд 7 – рикша). Это двухколёсная повозка, в которую запряжен не конь, не ишак, а человек.
Проводится игра «Рикша» («тачки»: один ребёнок идёт на руках, другой держит его за ноги; звучит «Турецкий марш» в современной аранжировке;
играют по 3 пары мальчиков из каждой группы).
Ведущий:
- А теперь садимся на самолёт. Нам предстоит перелететь Атлантический океан, чтобы попасть на другой материк.
Под музыку «Мир детям» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»)
группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.
Ведущий:
- Мы прилетели в Америку (на экране слайд 8 – картинка: Южная и Северная Америки). Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. Америка – это родина джаза – красивого направления в музыке. Джаз слушают и исполняют во всём мире (на экране слайд 9 – уличные музыканты исполняют джаз). Предлагаю вам послушать фрагмент музыкального произведения в стиле джаз.
Слушание джазовой композиции «Кабаре» (исп. Луи Армстронг).
Ведущий:
- В Америке много людей – фермеры - работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями. Эти красивые смелые мужчины ловко управляются с лассо, крепко держатся в седле, метко стреляют (на экране слайд 10 – ковбой на лошади). Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. Мы предоставим им такую возможность.
Проводится игра «Скачки на лошадях» («Песенка про ковбоя» муз. С.Савенкова;
участвуют по 4 мальчика от каждой группы).
Ведущий:
- Объявляется посадка на наш рейс. Летим на следующий материк!
Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.
Ведущий:
- Мы прилетели в Африку (на экране слайд 11 – материк Африка). Это самый жаркий континент нашей земли. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.
Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).
Ведущий:
- От Африки рукой подать до небольшого материка Австралия (на экране слайд 12 – материк Австралия). Его называют зелёным континентом. И это всё одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у нас с вами лето, там зима. Когда у нас дождливая осень, там – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь (на экране слайд 13 – утконос и коала). Например, это утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру (на экране слайд 14 – пара скачущих кенгуру). Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы не замёрз и не потерялся. Кенгуру не умеют ходить, только прыгают. А вы знаете, что в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру. Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!
Проводится эстафета «Прыжки на фитболах»
(звучит песня «Остров, где-то там…» муз. А.Воинова).
Ведущий:
- Чтобы отправиться на следующий материк, надо потеплее одеться.
Имитация одевания.
Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.
Ведущий:
- Мы прилетели в Антарктиду – необитаемый материк (на экране слайд 15 – материк Антарктида). Здесь нет стран, люди здесь постоянно не живут, потому что в Антарктиде очень-очень холодно. Здесь только учёные-мужчины работают. Они живут на специальных станциях (на экране слайд 16 – российская антарктическая станция «Восток»), наблюдают за погодой, проводят эксперименты. Живут по нескольку месяцев, вдали от дома, семьи, детей. Соседями полярников являются лишь пингвины. Пингвины не умеют летать, зато отлично плавают и спокойно переносят холод. После того, как пингвин-мама снесёт яйцо, оберегает и греет его пингвин-папа (на экране слайд 17 – пара пингвинов с яйцом). Он даже ходит вместе с яйцом! Вот какой заботливый! Давайте попробуем двигаться, как пингвины.
Проводится эстафета «Пронеси яйцо» («Жили-были три пингвина»;
от старта до конуса-ориентира и обратно нужно двигаться, зажав мяч между ног;
участвуют по 5 чел. от группы).
Ведущий:
- Нам пора улетать. Увезём с собой на большую землю приветы от полярников их семьям.
Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.
Ведущий:
- Мы прилетели на материк Евразия, возвратились в Россию (на экране слайд 18 – физическая карта России). Посмотрите, какая наша Родина большая, как много места на карте занимает наша страна! Я уверена, что вы любите свою Родину: любите своих маму и папу, нашу природу – берёзы, ромашки, чистые реки, любите слушать русские сказки (на экране слайд 19 – танцевальный ансамбль в русских народных костюмах на фоне типичного российского пейзажа), колыбельные песни, умеете играть в русские народные игры. А как любит русский народ веселиться на праздники под задорные наигрыши! Наши ребята тоже умеют играть на народных музыкальных инструментах. Сейчас они покажут нам своё умение, а мы с удовольствием послушаем (на экране слайд 20 – народные инструменты).
Детский оркестр народных инструментов исполняет
русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…».
Ведущий:
- Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось (на экране слайд 21 – плакат «Международный день защиты детей»). Мы, взрослые, хотели, чтобы вы знали, что во всех странах, на разных континентах все дети живут по-разному, говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи, но у них у всех равные права и похожие желания: все дети хотят жить в мире, хотят, чтобы рядом всегда были мама и папа, любят играть, хотят учиться в школе, чтобы узнавать много нового, становиться умнее. Ещё раз поздравляем вас с праздником – Днём защиты детей! Желаем вырасти и отправиться в настоящее мировое путешествие! Предлагаю вам на прогулке нарисовать мелками на асфальте то, что нового вы узнали, что вам понравилось и запомнилось на нашем развлечении!
Дети уходят из зала под песню «Дети выбирают мир»
(авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...
Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"
Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....
Сценарий квест - праздника "Новогодние приключения вокруг света"
Предлагаемый сценарий праздника был придуман под впечатлением от традиций разных народов отмечать новогодний праздник немного по разному, но вместе с тем одинаково весело и интересно: обяз...
Сценарий летнего праздника "Путешествие вокруг света"
Сценарий предназначен для проведения праздника в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. На мероприятии дети знакомятся с некоторыми странами, их символикой, играми, танцами, флорой и фауной. На ...
Сценарий спортивного досуга для разновозрастной группы детского сада (3-7 лет) "Вокруг света"
Сценарий может пригодиться педагогам и родителям, планирующим спортивное мероприятие для детей. Интегрирует в себя образовательную область "познавательное развитие"...
Сценарий праздника "Вокруг света за 8 Марта"
ВОКРУГ СВЕТА ЗА 8 МАРТАРазработала: воспитатель МБДОУ д.с. «Солнышко» р.п. Сурское Трубецкая В.В.Слайд 1-4Ведущий 1: Дорогие, милые женщины! Любимые мамы и бабушки! Вот и наступила ве...
Сценарий праздника "Вокруг света" в старшей группе
Сценарий праздника...