Занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
"Путешествие в страну умников и умниц с Незнайкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_umnikov_i_umnits.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну умников и умниц
Задачи: Закрепить счет в пределах 5.Совершенствовать знания геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, учит работать сообща
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, с утра, когда я шла на работу, я встретила почтальона, он сказал что для нас у него письмо. Прочтем его?
Дети: Да
Воспитатель:. «Приветствую вас ребята, мне очень нужна ваша помощь, в моем городе Умников и Умниц прошел сильный ветер, и все перемешалась в моей стране, прошу вас о помощи. Помогите все привести в порядок. Я вас встретить не смогу. Подсказку найдете на цветочной поляне.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель Ребята, на чем мы туда можем отправиться?
Дети: на автобусе, поезде, самолете, машине.
Воспитатель: Ребята нам надо из геометрических фигур выложить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Поехали….
Воспитатель: Приехали! Мы с вами в стране Математики. (Воспитатель обращает внимание детей на поляну цветов и бабочек.)
Дидактическая игра «Найди для бабочек свой цветок по цвету».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще на нашей поляне необычного.
Дети замечают большой, разноцветный цветок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, он не простой, на его лепестках Незнайка оставил для нас задания.
Прежде чем мы сорвем цветок, мы с вами посчитаемся, кто первый сорвет лепесток.
Дети проводят считалку « На златом крыльце сидели….». На кого становилось считалка, тот первый сорвет лепесток.
Воспитатель: Артур, сорви, пожалуйста, лепесток под цифрой один, слушайте внимательно задание, – «У вас у каждого лежат карточки с цифрами, нужно цифры разложить по порядку»
Д/и «Разложи цифры по порядку»
Воспитатель: Все справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Кто первый справился с заданием, поможет остальным выложив на доске, цифры, а ребята проверят, правильно ли выполнили задание. (1,2,3,4,5,)
Воспитатель: у всех так получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, кто следующий пойдет срывать лепесток, мы узнаем по пословице. Кто первый расскажет пословицу идет срывать второй лепесток. Алина, сорви, пожалуйста, лепесток под цифрой два, читаю - «Не уходите из города фигур и цифр - предлагаю поиграть в игру - «Какой цифры не стало?»
Дидактическая игра « Какой цифры не стало»
Слушайте внимательно - для этой игры по моему сигналу вы ладошками закройте свои глаза, а я в это время уберу одну цифру, по моему сигналу, вы откроете глаза и скажете, какой цифры не стало, будьте внимательны (игра повторяется)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Сложите цифры в корзиночку.
Воспитатель: А следующий лепесток сорвет тот, кто загадает нам загадку. Милания, сорви, нам, третий лепесток - физкультминутка, встаньте свободно и выполняйте движения вместе со мной
Физкультминутка.
Раз, два стоит Ракета
Три, четыре вертолет
Раз, два хлопок в ладоши
И хлопки на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
Дружно, вместе походили.
Воспитатель: За следующий лепесток, нужно рассказать и показать пальчиковую гимнастику. Данияр, сорви, пожалуйста, четвертый лепесток – слушайте внимательно – «Ребята не покидайте этот город, нужно выполнить задание. Найди предметы в группе из геометрических фигур (Например, Круг - дети смотрят, что находится рядом круглой формы, также овал, прямоугольник, квадрат, овал и ромб)».
Д/и «Найди геометрическую фигуру».
Воспитатель: Последний лепесток сорвет тот, кто больше всех активно работал на занятии Вова, сорви – пятый лепесток. Прежде чем отправится обратно в садик, предлагаю вам составить свой транспорт самим. Из разрезных картинок, нужно составить свой транспорт, и сказать на чем он отправится обратно в садик.
Итог: Ребята, как вам наше путешествие? Понравилось? (Да) И мне было очень интересно с вами путешествовать. Ребята, что мы с вами сегодня делали? На чем мы отправились в путешествие? На чем вернулись? Незнайка для нас оставил сюрприз, На подносе выносим корзинку с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...