Приключение домовенка Кузи.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Стаматова Наталья Романовна

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_domovenka_kuzi.docx340.28 КБ
Файл priklyuchenie_domovenka_kuzi.docx340.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

« Приключение домовенка Кузи».

В соответствии с требованиями ФГОС.

Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа и синтеза, сравнения.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник ).

2. Закрепить понятие большой- маленький.

3. Закрепить знания « длинный- короткий, широкий- узкий».

4.Упражять детей в счете до 3.

5.Закрепить знание цветов(синий, красный, желтый, зеленый).

6.Активизировать словарный запас детей (длинный-короткий, широкий- узкий).

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к сверстникам.

2.Воспитывать умения работать в коллективе.

3.Воспитывать умения слушать воспитателя.

4.Воспитывать желание помогать герою попавшему в беду.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Материал к ОД: домовенок Кузя (игрушка),ленточки основных цветов (синии, красные, желтые, зеленые ,белые),карточки (один- много),цветные карандаши (красные, синии, зеленые, желтые), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник),сундучок, ключи (карточки).

Ход занятия.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Ребята, давай не будем отвлекаться, а все посмотрим на меня.

- Ой, ребята! Вы что- нибудь слышите?  Ответы детей.

- Давайте посмотрим кто это плачет?

Дети идут искать, того кто плачет.

Воспитатель:

-Ребята, кто это? Ответы детей.

- Правильно – это домовенок Кузя!

- Кузя! Почему ты плачешь?

Домовенок Кузя:

- Как же мне не плакать! Я поиграл вашими игрушками, все перемешал , а  разобрать по местам не смог.

Воспитатель:

- Ну что ребята поможем разобрать игрушки ?

Дети:

- Да! Поможем!

Все вместе подходим к столу, на котором все предметы лежат в куче.

Воспитатель:

- Ребята, давайте все предметы разложим по отдельности.

 Дети разложили отдельно: карандаши, ленточки, карточки, фигуры.

Воспитатель:

 Молодцы ребята! Все сделали правильно! Давайте посмотрим, успокоился ли Кузя!

Воспитатель:

- Нет, ребята, Кузя все еще плачет, он говорит, что до конца не разобрали карандаши.

- Давайте возьмем карандаши и разберем их по цвету.

Задание № 1.

Разобрать карандаши по цвету.

Воспитатель:

-Давайте спросим Кузю, он все плачет?

- Ребята, Кузя все равно плачет. Просит чтоб мы разобрали карточки по порядку!

Задание №2.

1.Разобрать карточки « один – много».

2.Показать карточку детям и спросить

- Сколько изображено предметов?

3. Сколько мячиков изображено на картинке: один, два; три.

Воспитатель:

- Пойдемте ребята спросим Кузю все ли мы разложили?

-Молодцы ребята, Кузя теперь хочет чтоб мы потонцевали.

Физминутка.

Воспитатель:

Давайте спросим Кузю, он все еще расстроенный? Потому что  фигуры не разложили по порядку.

Задание№3.

Раскладываем отдельно: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель спрашивает Кузю все ли мы правильно сделали?

- Ребята, оказывается, мы забыли с вами ленточки разложить по порядку.

Задание №4.

1.Разложить ленточки по длине.

2.Разложжить ленточки по ширине.

Воспитатель:

-Давайте, ребята, спросит Кузю все ли задания мы выполнили?

- Кузя сказал, что все мы разобрали правильно и домовенок хочет с вами поиграть.

Игра « Самолетики».

Заводим мотор . Представляем что мы самолетики и полетели пока играет музыка. Как музыка перестает играть приземляемся на ту дорожку которую

я скажу.

1.Длиная – широкая,

2.Короткая – узкая,

3.Длиная – узкая,

4.Короткая – широкая.

Воспитатель:

-Ой, ребята! Домовенок Кузя что-то хочет нам сказать!

- Кузя благодарит вас за то что помогли ему навести порядок в группе, и за это приготовил вам сюрприз!

Воспитатель показывает шкатулку с сюрпризом.

- Но чтобы открыть ее нужно подобрать ключ.

Воспитатель показывает 3 ключа. Дети отгадываю ключ .Открывает шкатулку – а там медальки!

- Спасибо, Кузя!

Воспитатель:

- Домовенок Кузя говорит что ему пора домой. До свидание, ребята, до новых встреч!

https://sportse.ru/_mod_files/ce_images/Bestway/beach.jpg

http://www.schulbedarf-bastelbedarf.de/images/product_images/popup_images/83537_rainbow_ball_ca_28_cm_schulbedarf_bastelbedarf_kindergartenbedarf.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

« Приключение домовенка Кузи».

В соответствии с требованиями ФГОС.

Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа и синтеза, сравнения.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник ).

2. Закрепить понятие большой- маленький.

3. Закрепить знания « длинный- короткий, широкий- узкий».

4.Упражять детей в счете до 3.

5.Закрепить знание цветов(синий, красный, желтый, зеленый).

6.Активизировать словарный запас детей (длинный-короткий, широкий- узкий).

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к сверстникам.

2.Воспитывать умения работать в коллективе.

3.Воспитывать умения слушать воспитателя.

4.Воспитывать желание помогать герою попавшему в беду.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Материал к ОД: домовенок Кузя (игрушка),ленточки основных цветов (синии, красные, желтые, зеленые ,белые),карточки (один- много),цветные карандаши (красные, синии, зеленые, желтые), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник),сундучок, ключи (карточки).

Ход занятия.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Ребята, давай не будем отвлекаться, а все посмотрим на меня.

- Ой, ребята! Вы что- нибудь слышите?  Ответы детей.

- Давайте посмотрим кто это плачет?

Дети идут искать, того кто плачет.

Воспитатель:

-Ребята, кто это? Ответы детей.

- Правильно – это домовенок Кузя!

- Кузя! Почему ты плачешь?

Домовенок Кузя:

- Как же мне не плакать! Я поиграл вашими игрушками, все перемешал , а  разобрать по местам не смог.

Воспитатель:

- Ну что ребята поможем разобрать игрушки ?

Дети:

- Да! Поможем!

Все вместе подходим к столу, на котором все предметы лежат в куче.

Воспитатель:

- Ребята, давайте все предметы разложим по отдельности.

 Дети разложили отдельно: карандаши, ленточки, карточки, фигуры.

Воспитатель:

 Молодцы ребята! Все сделали правильно! Давайте посмотрим, успокоился ли Кузя!

Воспитатель:

- Нет, ребята, Кузя все еще плачет, он говорит, что до конца не разобрали карандаши.

- Давайте возьмем карандаши и разберем их по цвету.

Задание № 1.

Разобрать карандаши по цвету.

Воспитатель:

-Давайте спросим Кузю, он все плачет?

- Ребята, Кузя все равно плачет. Просит чтоб мы разобрали карточки по порядку!

Задание №2.

1.Разобрать карточки « один – много».

2.Показать карточку детям и спросить

- Сколько изображено предметов?

3. Сколько мячиков изображено на картинке: один, два; три.

Воспитатель:

- Пойдемте ребята спросим Кузю все ли мы разложили?

-Молодцы ребята, Кузя теперь хочет чтоб мы потонцевали.

Физминутка.

Воспитатель:

Давайте спросим Кузю, он все еще расстроенный? Потому что  фигуры не разложили по порядку.

Задание№3.

Раскладываем отдельно: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель спрашивает Кузю все ли мы правильно сделали?

- Ребята, оказывается, мы забыли с вами ленточки разложить по порядку.

Задание №4.

1.Разложить ленточки по длине.

2.Разложжить ленточки по ширине.

Воспитатель:

-Давайте, ребята, спросит Кузю все ли задания мы выполнили?

- Кузя сказал, что все мы разобрали правильно и домовенок хочет с вами поиграть.

Игра « Самолетики».

Заводим мотор . Представляем что мы самолетики и полетели пока играет музыка. Как музыка перестает играть приземляемся на ту дорожку которую

я скажу.

1.Длиная – широкая,

2.Короткая – узкая,

3.Длиная – узкая,

4.Короткая – широкая.

Воспитатель:

-Ой, ребята! Домовенок Кузя что-то хочет нам сказать!

- Кузя благодарит вас за то что помогли ему навести порядок в группе, и за это приготовил вам сюрприз!

Воспитатель показывает шкатулку с сюрпризом.

- Но чтобы открыть ее нужно подобрать ключ.

Воспитатель показывает 3 ключа. Дети отгадываю ключ .Открывает шкатулку – а там медальки!

- Спасибо, Кузя!

Воспитатель:

- Домовенок Кузя говорит что ему пора домой. До свидание, ребята, до новых встреч!

https://sportse.ru/_mod_files/ce_images/Bestway/beach.jpg

http://www.schulbedarf-bastelbedarf.de/images/product_images/popup_images/83537_rainbow_ball_ca_28_cm_schulbedarf_bastelbedarf_kindergartenbedarf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Логопедическая сказка "Приключения домовенка Кузи"

Использование в коррекционной работе логопедической сказки " Приключения Домовенка  Кузи" позволяет создать положительный настрой и поддержать интерес дошкольников в автоматизациии звука Ж ...

Сценарий осеннего развлечения "Приключения домовенка Кузи"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Аппликация «Приключения домовенка Кузи»

конспект НОД  ОО "Художественно-эстетическое развитие""Приключения домовенка Кузи"...

"Приключения домовенка Кузи" (по ОБЖ)

Конспект занятие по ОБЖ для детей средней  группы...

Приключения домовенка Кузи и Бабы-Яги Осенний утренник ,старшая группа

Действующие лица:ВедущаяБаба-ЯгаКузяИзбушкаДети.Дети под фонограмму песни "Осень" группы "Лицей" заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места и читают осенние стихотворения. Опустел...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....