НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организации образовательной деятельности
с детьми в средней возрастной группе
по образовательному маршруту:
«Математика»
На тему: «В царстве Математика».
Выполнила воспитатель:
Баранова Надежда Павловна
Москва, 2017.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Формирование (развитие) навыка
- Формирование умения работать с логическими таблицами, умение выделять ведущую строку и закономерность в логической таблице.
- Формирование навыка работать с цветовой палитрой «Соседи числа»
- Формирование навыка работать с логическим планшетом.
Выведение навыка на уровень автоматизации
- Продолжать формировать знания о номинации числа.
Закрепление умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе на занятии, что необходимо сделать?
Дети: провести разминку.
Воспитатель: Правильно! Придвигайте к себе ближе корзинку с тренажерами:
- «Ёжики» - катаем по очереди то по правой, то по левой ладони.
- «Огурчики» / «Кактусики» - катаем между ладонями, затем берем за кончики и вращаем к себе- от себя.
- «Колечки» - локти на столе, колечки зажаты в ладонях – сжимаем – разжимаем.
Воспитатель: Молодцы! Отставьте корзинки с тренажерами. Теперь вспомним с вами прямой и обратный счет в пределах десяти. Я буду называть имя и показывать цифры, а вы должны считать.
Дети по очереди считают.
«Соседи чисел»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас задание называется «Соседи чисел», вам нужно взять математическую палитру. Прежде чем начать с ней работать с палитрой, что нужно сделать?
Дети: Выложить фишки с дырочками с одной стороны, а без дырочек с другой.
Воспитатель: Правильно! (Дети выкладывают фишки)
Воспитатель: а теперь, Маша (называю по очереди детей), скажи мне, пожалуйста, какая цифра спряталась за желтой фишкой без дырочки? И т.д.
«Планшет»
Воспитатель: Молодцы! Сейчас приступаем к следующему заданию «Планшет»
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли ребята – они очень любят рисовать, но кто-то взял и разбросал их карандаши. Посмотрите, в каком они беспорядке. Но мы можем помочь ребятам – посмотрите справа есть подсказка, где должны лежать карандаши. Посмотрите какого цвета карандаши должны лежать в этой коробке? (4 фиолетовых, 6 оранжевых). Найдите в беспорядке эти карандаши – какого цвета фишка у этой коробки – синяя – берем синюю фишку и везем ее на место… и т.д.
«Логические таблицы»
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание – логические таблицы: рассмотрим таблицу, она состоит из ячеек, в которых нарисованы предметы – какие? В какой строке во всех ячейках предметы нарисованы? Эта строка называется ведущей или главной, рассмотрев ее, можно определить каких элементов не хватает в пустых ячейках.
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...