КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ НАТАШЕ».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ НАТАШЕ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по фэмп в младшей группе18.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 937

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП  

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ НАТАШЕ».

                                                                   ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                   СТОЛЯРОВА Е.Е

МОСКВА 2017

Образовательные:  закрепить  понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; учить устанавливать равенство  (неравенство)  между двумя группами предметов.

Развивающие:  развивать умение отвечать на поставленные  воспитателем вопросы; активизировать словарь детей; развивать сенсорные способности.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; желание принимать участие в маленьких инсценировках.

Материалы: сундучок, корзинки и грибочки по количеству детей; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник трех цветов,  три обруча разного цвета; нарисованный домик, кукла би-ба-бо (бабушка); мячик.

 

                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. Давайте встанем все друг за другом и пойдем по ровненькой дорожке. (Дети проходят друг за другом к нарисованному домику).

Воспитатель:  А из каких геометрических фигур состоит этот дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом. Появляется бабушка ( кукла ).

     Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы пришли ко мне в гости? А хотите со мной поиграть? А у бабушки в домике есть волшебный сундучок (показать сундучок). Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадку.

Первая загадка:

                   «Стоит Антошка на одной ножке»

                                                     

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно!

( достаёт из корзины грибы)

Сколько грибов, ребята?

Дети: Много грибов.

Воспитатель: Правильно! А сейчас я поставлю на поляну грибок. Сколько грибов я поставила?

Дети: Один грибок.

Воспитатель: И здесь один, посмотрите, и здесь. Сколько их теперь на поляне? (Раскладывает все грибы на пол).

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, нам надо собрать грибы. Во что мы их будем собирать?

Дети:  В корзинки.

Воспитатель: Сколько у нас  корзинок?

Дети: Много корзинок.

Бабушка: Сейчас каждый из вас возьмёт  корзинку. Сонечка, сколько у тебя корзинок?

Соня: У меня одна корзинка.

Воспитатель: Глеб, а у тебя сколько корзинок?

Глеб: У меня одна корзинка.

Воспитатель: А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одному грибу и положить в свою корзину.

                     ( Дети выполняют задание)

Сколько вы взяли грибов? (один)

А теперь поставьте все корзинки на стол. Сколько всего корзин стоит на столе? ( Много)

Сколько грибов ? (Много)

А корзинок и  грибов поровну или не поровну?

Дети:  Поровну. (В случае затруднения воспитатель сам отвечает на вопрос).

Воспитатель: Правильно, поровну. Посмотрите, в каждой корзинке лежит только один грибок. И в этой корзинке один, и в этой корзинке один, в каждой корзинке только один грибок.

 А если я один грибок отдам белочке в лесу? Теперь корзинок и грибов поровну?

Дети: Нет, не поровну. (В случае затруднения объясняет воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам грибы собирать?

А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.

Сделан из резины                                   Кто там скачет по дорожке

Купили в магазине                                       Прыг, скок, кувырок

Скачет звонко                                               и забился в уголок.

В руках ребёнка!  

Дети: Мяч.

Воспитатель: Правильно, мяч. Давайте посмотрим, вот он мяч. На что похож мяч? (Ответы детей).

Воспитатель:  А  что же ещё осталось в нашем волшебном сундучке?

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники.

Воспитатель: Сколько их здесь?

Дети: Много.

Воспитатель:  Посмотрите, а чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Какого цвета круги? А какого цвета треугольники? А квадраты? Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одной геометрической фигуре, той какая вам нравится, выбирайте.

Дети берут по одной фигуре по желанию.

Алеша, у тебя какая фигура? (Красный треугольник), а у Аси какая фигура? (Синий квадрат), а у Андрея какая фигура?

Воспитатель: Давайте, поиграем с вами в игру. У каждой геометрической фигуры есть свой домик. В красном обруче живут круги, в синем обруче – треугольники, а в зеленом – квадраты. Сейчас мы отправим наши фигуры в свои домики, давайте еще раз вспомним, где у нас живут круги, а квадраты, а треугольники? Пожалуйста, поселите их в свои домики.

Дети  раскладывают геометрические фигуры по обручам. Детям, затрудняющимся в задании воспитатель напоминает задание еще раз.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли геометрические фигуры попали в свои домики? (Воспитатель проверяет задание).

Ну что же молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, вам понравились игры у бабушки Наташи? Ещё придёте к ней в гости? А в следующий раз она нам приготовит другие игры. Давайте с ней попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "

Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...

Конспект НОД итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем бабушке Варварушке"

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"

Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем доктору Айболиту »

Цель: формирование элементарных математических представлений: продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); учить сравнивать предметы по длине и вы...