КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ НАТАШЕ».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по фэмп в младшей группе | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 937
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ НАТАШЕ».
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
СТОЛЯРОВА Е.Е
МОСКВА 2017
Образовательные: закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; учить устанавливать равенство (неравенство) между двумя группами предметов.
Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы; активизировать словарь детей; развивать сенсорные способности.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; желание принимать участие в маленьких инсценировках.
Материалы: сундучок, корзинки и грибочки по количеству детей; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник трех цветов, три обруча разного цвета; нарисованный домик, кукла би-ба-бо (бабушка); мячик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. Давайте встанем все друг за другом и пойдем по ровненькой дорожке. (Дети проходят друг за другом к нарисованному домику).
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит этот дом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом. Появляется бабушка ( кукла ).
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы пришли ко мне в гости? А хотите со мной поиграть? А у бабушки в домике есть волшебный сундучок (показать сундучок). Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадку.
Первая загадка:
«Стоит Антошка на одной ножке»
Дети: Гриб.
Воспитатель: Правильно!
( достаёт из корзины грибы)
Сколько грибов, ребята?
Дети: Много грибов.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я поставлю на поляну грибок. Сколько грибов я поставила?
Дети: Один грибок.
Воспитатель: И здесь один, посмотрите, и здесь. Сколько их теперь на поляне? (Раскладывает все грибы на пол).
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, нам надо собрать грибы. Во что мы их будем собирать?
Дети: В корзинки.
Воспитатель: Сколько у нас корзинок?
Дети: Много корзинок.
Бабушка: Сейчас каждый из вас возьмёт корзинку. Сонечка, сколько у тебя корзинок?
Соня: У меня одна корзинка.
Воспитатель: Глеб, а у тебя сколько корзинок?
Глеб: У меня одна корзинка.
Воспитатель: А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одному грибу и положить в свою корзину.
( Дети выполняют задание)
Сколько вы взяли грибов? (один)
А теперь поставьте все корзинки на стол. Сколько всего корзин стоит на столе? ( Много)
Сколько грибов ? (Много)
А корзинок и грибов поровну или не поровну?
Дети: Поровну. (В случае затруднения воспитатель сам отвечает на вопрос).
Воспитатель: Правильно, поровну. Посмотрите, в каждой корзинке лежит только один грибок. И в этой корзинке один, и в этой корзинке один, в каждой корзинке только один грибок.
А если я один грибок отдам белочке в лесу? Теперь корзинок и грибов поровну?
Дети: Нет, не поровну. (В случае затруднения объясняет воспитатель).
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам грибы собирать?
А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.
Сделан из резины Кто там скачет по дорожке
Купили в магазине Прыг, скок, кувырок
Скачет звонко и забился в уголок.
В руках ребёнка!
Дети: Мяч.
Воспитатель: Правильно, мяч. Давайте посмотрим, вот он мяч. На что похож мяч? (Ответы детей).
Воспитатель: А что же ещё осталось в нашем волшебном сундучке?
Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники.
Воспитатель: Сколько их здесь?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, а чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Какого цвета круги? А какого цвета треугольники? А квадраты? Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одной геометрической фигуре, той какая вам нравится, выбирайте.
Дети берут по одной фигуре по желанию.
Алеша, у тебя какая фигура? (Красный треугольник), а у Аси какая фигура? (Синий квадрат), а у Андрея какая фигура?
Воспитатель: Давайте, поиграем с вами в игру. У каждой геометрической фигуры есть свой домик. В красном обруче живут круги, в синем обруче – треугольники, а в зеленом – квадраты. Сейчас мы отправим наши фигуры в свои домики, давайте еще раз вспомним, где у нас живут круги, а квадраты, а треугольники? Пожалуйста, поселите их в свои домики.
Дети раскладывают геометрические фигуры по обручам. Детям, затрудняющимся в задании воспитатель напоминает задание еще раз.
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли геометрические фигуры попали в свои домики? (Воспитатель проверяет задание).
Ну что же молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, вам понравились игры у бабушки Наташи? Ещё придёте к ней в гости? А в следующий раз она нам приготовит другие игры. Давайте с ней попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
Занятие в 1 младшей группе....
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...
Конспект НОД итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем бабушке Варварушке"
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"
Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем доктору Айболиту »
Цель: формирование элементарных математических представлений: продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); учить сравнивать предметы по длине и вы...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Поможем зайчику»
quot;Геометрические фигуры"...