Судоку в детском саду.
консультация по математике на тему
Данный материал будет интересен не только воспитателям доу, но и родителям, которые хотят развить у своего ребенка логическое мышление с помощью интересных математических игр. Ведь хочется, чтобы математика предстала перед детьми не просто цифрами и действиями с ними, но и интересными фактами и занятиями. Вот почему необходимо организовывать разные игры, которые способствуют развитию логического мышления и умения самостоятельно получать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu.docx | 592.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Судоку в детском саду».
Судоку - увлекательная игра – головоломка, одинаково интересная как детям, так и взрослым. В нее могут играть и те, кто знает даже азы математики. Самое главное в судоку – понять, что цифры, размещенные в квадратах, не должны повторяться ни по горизонтали, ни по вертикали. Занимаясь формированием у детей элементарных математических представлений, большое внимание необходимо уделять не только их собственно математическому развитию, но и обучению умению размышлять, сравнивать, делать выводы.
Хочется, чтобы математика предстала перед детьми не просто цифрами и действиями с ними, но и интересными фактами и занятиями. Вот почему необходимо организовывать разные игры, которые способствуют развитию логического мышления и умения самостоятельно получать новые знания.
«Поиск девятого», где в восьми квадратах расположены различные фигуры, а девятый квадрат не занят, и дети, размышляя о том какая фигура там должна быть, определяют ее. (слайд 2).
Игра «Волшебный квадрат»: в квадрате, расчерченном на девять маленьких квадратиков, расположены разные по форме геометрические фигуры, которые отличаются по цвету или размеру. Например, в восьми квадратиках расположены круги, квадраты, треугольники одинакового размера, но разного цвета (красный, синий, зеленый). Дети, определяя закономерность расположения этих фигур, решают, какая фигура может располагаться в девятом квадратике. (слайд 3).
Расположение фигур может быть различным, но смысл остается одним: ни по горизонтали, ни по вертикали цвет и форма фигур не должны повторяться.
Игру можно усложнить, т.е. добавить еще один признак - размер.
В дальнейшем детям можно предложить пустой квадрат с девятью клетками и наборы геометрических фигур (можно использовать изображения животных, видов транспорта и т.д.) Более интересный вариант заполнения квадрата такой: дети работают всей группой. В этом случае проявляется умение действовать в коллективе, уважать мнение других.
Затем в волшебный квадрат уже можно «поселить» цифры от 1 до 9. И по горизонтали, и по вертикали сумма чисел должна быть одинаковой (слайды 4,5)
После этого можно знакомить детей с самой простой головоломкой судоку. (слайд 6)
Здесь в каждой параллели (по вертикали и по горизонтали) цифры (их всего четыре) не должны повторяться. Кроме этого, необходимо обратить внимание детей на то, что и квадратов тоже четыре, они выделены цветом. В каждом квадрате расположены цифры от 1 до 4, которые не должны повторяться.
Решение данной головоломки достаточно простое.
Сначала мы заполняем голубой квадрат, где есть две цифры; при этом смотрим, чтобы цифры в ряду не повторялись. (слайд 7)
Далее заполняем зеленый квадрат, потому что там уже есть практически заполненный ряд (слайд 8).
После этого заполняем сиреневый квадрат и последним - оранжевый. В результате у нас получается полностью заполненная головоломка, что соответствует игре судоку. Когда дети освоят заполнение четырехклеточного квадрата, варианты заполнения квадрата можно менять и предлагать более сложный вариант, когда в квадрате есть только по одной цифре.
Затем можно переходить к судоку на шесть клеток (слайд 9).
Смысл заполнения квадратов тот же; сначала заполняем один из них. Дети должны помнить, что в каждом должно быть шесть цифр от 1 до 6; при этом цифры не должны повторяться ни по вертикали, ни по горизонтали. Сначала вместе с детьми заполняем розовый сектор, обращая внимание на то, что в нем не хватает трех цифр: 4, 5, 6 (слайд 10 ).
Далее вместе с детьми заполняем желтый квадрат, в котором не хватает четырех цифр: 1, 2, 3, 5. В сером квадрате отсутствует пять цифр, рассматриваем все варианты расположения, чтобы в рядах не было одинаковых цифр, и расставляем цифры в клеточках. Если ребенок не справляется с заданием, можно увеличить количество расставленных цифр. После того как дети освоят игру на четырех и шести клетках, можно переходить на игру в девять клеток.
Важно, чтобы ребенок не потерял интереса к игре и смог достичь желаемого результата. Возможна работа парами, совместно с педагогом и другие варианты. Но при этом не стоит подсказывать ребенку, необходимо его заинтересовать, и тогда он быстрее научится играть в судоку.
Семинар:
«Педагогический процесс в ДОУ. Научный взгляд».
Тема:
«Судоку в детском саду».
Выполнила:
Лобачева Е. Н.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10» г. Рязань
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Сценарий Праздничного концерта к Юбилею Детского сада (совместно с детьми средней, старшей, подготовительных групп, сотрудников детского сада, родителей, бывших выпускников сада, представителей РОНО и Профсоюза района)
Данный сценарий можно использовать для поздравления детьми, родителями и сотрудниками ДОУ детский сад с Днем Рождения или Юбилея....