конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шагланова Альбина Борисовна

итоговое занятие младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_itogovoe.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Вторая младшая группа

Воспитатель: Шагланова А.Б.

Цели: 1) продолжать изучать понятия: высокий – низкий, широкий – узкий, на – под, один – много, поровну, больше – меньше; различать времена суток; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

2) развивать внимание, память, логическое мышление, речь;

3) воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь, любовь к природе и животным.

Оборудование: елка и береза, игрушки – кошка и птица, картонные разноцветные цветы и бабочки по 6 штук, изображения кошачьих следов, демонстрационные квадрат, треугольник и круг, раздаточные квадраты, круги и треугольники, изображение узкой двери.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята куда мы с вами пришли? Посмотрите глазками налево, направо, вверх, вниз, назад. Понюхайте. Узнаете это место?

Д: это лес

В: Правильно, мы попали в лес. Какие тут красивые деревья. Знаете эти деревья?

Ход занятия:

Д: Это береза и елка.

В: сравните их по высоте: береза какая? Елка какая по росту?

Д: береза высокая, елка низкая.  

В:  ребята, а кого вы еще видите?

Д: птицу и кошку.

В:  Где находится птица? Где сидит кошка?

Д: птица сидит на елке, а кошка под березой.

В: ребята, кошечка плачет, давайте спросим как она здесь очутилась?

Воспитатель с детьми спрашивают у кошки.

В: Она вышла погулять да заблудилась. Кошечка,  а когда ты вышла гулять?

К: Когда было светло.

В:Ребята, в какое время суток кошка вышла гулять?

Д: Утром или днем.  

В: А когда ты заблудилась?

К: Когда совсем темно стало.

В: В какое время суток она заблудилась?

Д: Ночью.

В: Надо помочь кошке добраться до дома, ее там ждут маленькие котята. Поможем? Пойдемте по кошачьим следам. ( в-ль с детьми идут по следам)

В:  Наша кошечка была на поляне. Посмотрите, что здесь растет?

Д: Цветы.

В: Сколько цветов на поляне?

Д: Много.

В: Какого цвета цветочки?

Д:Красные, желтые, синие, зеленые.

В: Поглядите, бабочки прилетели, давайте их посадим на цветы.

Дети берут по бабочке и сажают на цветы.  

В: Что можно сказать про количество бабочек и цветов?

Д: Их поровну.

Воспитатель подходит потрогать бабочку, и она улетает.

В: ребята, а сейчас чего больше стало - цветов или бабочек?

Д: Цветов.

В: А чего меньше – бабочек или цветов?

Д: Бабочек.

В: Давайте с вами выполним движения, может быть бабочка вернется на цветок.

Ф/м «Бабочка»

Бабочка проснулась.

Улыбнулась. Потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покрутилась.

Три – качнулась.

И к цветкам полетела.

Тонкие цветочки

Бьют лепесточки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Засыпают, головой качают.

В: Пойдемте дальше по следам. О! Здесь какая то записка лежит. Почитаем:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

В: Про кого записка?

Д: Про кошку.

В: Значит здесь проходила наша кошечка и обронила записку. Посмотрите, она себя нарисовала и такая необычная получилась.

На доске изображение кошки из геометрических фигур.

В:  Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

     - А голова? (круг)

     - А ушки и хвостик? (из треугольника)

В: Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Дети выполняют задание.

Итог:

В: Следуем дальше по следам. А вот и двери,  мы наверно пришли к дому кошки. Кошечка, это твой дом? (Кошка кивает)

В: Ребята, посмотрите здесь две двери, какие?

Д: Широкая и узкая.

В: Покажите, где широкая дверь, а где узкая. Дети показывают.

В: Кошечка, а дверь в твой дом какая?

К: Широкая.

В: Дети, покажите еще раз где же широкая дверь? дети показывают.

В: Вот кошечка и дома. Попрощайтесь с ней.

Дети прощаются с кошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....