Конспект НОД по ФЭМ в старшей группе ДОУ "В стране сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фелькер Евгения Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ на повторение и закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ                                                                

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         ____________     «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла_________

КОНСПЕКТ

НОД ПО ФЭМП

с элементами театрализованной игры

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «В стране сказок»

Разработан:

воспитатель

Евг. Ник. Фелькер

(1 кв. кат.)

Орел, 2017

Автор разработки: Евгения Николаевна Фелькер

Название: « В стране сказок»

Форма работы с детьми: игра – занятие

Тема: Порядковый и количественный счет в пределах 10

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Программные задачи:

1) образовательные:

- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

- совершенствовать знания геометрических фигур;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

2) развивающие:

- развивать мышление, сообразительность;

3) воспитательные:

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать друг другу.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Дети заходят в группу.

    Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им наше приветствие!

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их посчитаем. Сколько их?

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, от кого они. Готовы?

3. Практический этап.

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поиграть -

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на доске фигуру Карлсона

- Карлсон приготовил для вас интересное задание. Он нарисовал картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изобразил Карлсон? (Зиму)

- Правильно.  Как называется первый месяц зимы? (Декабрь).  А сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.  (Декабрь, январь, февраль)

- Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)

- Что нарисовано в правом верхнем углу?  (В правом верхнем углу нарисовано облако)

- Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)

- Кто нарисован в левом нижнем углу?  (В левом нижнем углу нарисован мальчик)

- Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)

- Да, правильно. Карлсон забыл нарисовать солнышко на картине. Давайте мы поможем нашему другу. Положите в центр листочка дерево, в правый верхний угол облако, в левый нижний угол поместите картинку с изображением  ребенка, в правый нижний – зайца, а в левый верхний угол – солнышко.

- Молодцы, все верно выполнили!

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим-

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтоб получше нам размяться,

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Вот еще одно задание – выполняем приседания.

Не ленитесь приседать-

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы семь раз в ладоши хлопнем, семь раз ногами топнем.

Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге.

За столы садимся дружно, нам теперь учиться нужно!

 А теперь следующий шар и новая загадка!

      Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

На доске выставляется фигура кота Леопольда.

-Ребята, Кот Леопольд очень хочет подружиться с мышами. Он приготовил для них угощение – ароматный сыр. Но он никак не может сосчитать, всем ли мышам хватит его угощения. Поможем Леопольду? (Поможем!)

На наборном полотне выставляются 8 карточек с изображением мышей, 7 карточек с изображением кусочков сыра.

-Ребята, сколько мышей у нас поместилось на верхней полоске? (Восемь мышей).

-Как вы узнали? (Мы их посчитали)

-Сколько кусочков сыра на нижней полоске? (7 кусочков сыра).

-Что можно сказать о количестве мышей и кусочков сыра? (Мышей больше, а сыра меньше.)

- На сколько мышей больше, чем кусочков сыра? (На 1)

-Сколько мышей не получит угощение? (1)

- Что нужно сделать, чтобы мышей и кусочков сыра было поровну? (Прибавить еще один кусочек сыра или убрать одного мышонка)

- Молодцы, ребята! Теперь Леопольд обязательно помирится с мышами и они будут жить дружно!

 Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Но все вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

-  Незнайку пригласил на день рождения Знайка. В качестве подарка Незнайка хочет собрать из геометрических фигур зайца. Но он никак не может справиться с этим. Давайте поможем Незнайке!

- Из каких геометрических фигур состоит заяц? (Ответы детей)

    Дети собирают зайца из игры Танграм.

- Подарок готов, но вот беда: Незнайка совсем забыл, в какой день недели его пригласили на День рождения. Он только помнит, что Знайка пригласил его в четвертый день. Что это за день недели? А какой сегодня день недели? Какой он по счету? А какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Назовите пятый по счету день недели.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался,  (умываемся)

А в четверг в футбол играл.  (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

http://www.unimath.ru/../images/clip_image016_0000.jpg-Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора на встречу с другим сказочным героем.

   Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо посчитать)

- Давайте посчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет?(9 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Ребята, вы помните, какая история приключилась с Красной Шапочкой в сказке? ( Ее обманул Волк) Бабушка очень ждет свою внучку, поэтому, чтобы не случилось никакой беды, давайте проводим нашу гостью к домику бабушки. Согласны? (Согласны)

-Посмотрите, перед нами 2 дорожки. Чем они отличаются? (Одна дорожка короткая, а другая – длинная). Как вы думаете, по какой дорожке мы пойдем? (По короткой дорожке, чтобы не приключилось беды, как в сказке!)

-Совершенно верно, подойдите к короткой дорожке. Она не совсем обычная.  На ней много кочек с цифрами. Нужно пройти по этой дорожке, наступая на кочки с цифрами по порядку. Давайте вспомним счет от 1 до 10. (1, 2, 3,…..10)

-Вот мы и у дома бабушки.  Давайте постучим в дверь. Ой, ребята, никто не открывает, наверное, бабушка ушла. Что же делать? Посмотрите, тут какая- то записка.

«Дорогая внученька! Я пошла в лес за грибами. Чтобы тебе не было скучно,  я приготовила для тебя интересные задания. Ты их найдешь, если пойдешь по карте. До скорой встречи! Твоя Бабушка!»

- А вот и карта! Ребята, мы поможем Красной Шапочке выполнить задания, которые приготовила для нее бабушка? (Поможем!)

-Тогда посмотрим на карту…..Тут какие-то следы… Да вот они! Пойдем прямо по следам.

-Посмотрите, какая красавица - яблоня стоит! Сколько яблочек на ней висит! А вот и задания для Красной Шапочки! Это задачи. Вы внимательно слушайте и приготовьтесь отвечать. Договорились?

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

2. ) Ёж спросил ежа-соседа – « Ты откуда, непоседа?»  

Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.                                                                                

Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу.                                                                            

 Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! ( Пять яблок)

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 
(шесть кошечек)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Сколько хвостов у двух котов?  (2)

- Сколько спинок у трёх свинок?  (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?  (5)

- Сколько ушек у двух мышек? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек?  (1)

- Сколько дней в неделе?  (7)

- Сколько носов у шести собак?  (6)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

-Молодцы, ребята, все задачи решили, на все вопросы ответили. Нам пора возвращаться к домику Бабушки. Посмотрим, вдруг она вернулась.

Появляется Бабушка:

-Здравствуйте, мои дорогие гости! Здравствуй, внученька! Как я рада вас всех видеть у меня в гостях. Вижу, что вы много знаете, умеете. Быстро справились с моими заданиями. За это я приготовила для вас угощение!

- Спасибо, бабушка.

4. Рефлексивно-оценочный этап

- На этом наше путешествие подошло к концу. Вспомните, какие  сказочные герои приходили к нам сегодня в гости? (Ответы детей)

- Что мы помогали им делать? (Ответы детей)

-Если вам понравилось наше занятие, поднимите вверх веселое солнышко, а если нет, то грустное.

- Вы, ребята, молодцы! Помогли всем героям, были дружными. За это они обещали прийти к нам снова и принести новые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В страну сказок»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«В страну сказок» Цель:  формирование у детей умения составлять задачи на сложение и вычитан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»

laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе " В стране сказок".

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов....