Исследовательский проект Королевство цифр
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Велижанина Ольга Сергеевна

Математическое развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issded_proekt_korolevstvo_tsifr.docx202.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская общеобразовательная школа

Детский исследовательский проект

«Королевство цифр»

https://img02.rl0.ru/9e527a5885b4ab81fea6b9795d864391/c450x450/img.babyblog.ru/1/0/c/10cec07f2a9e602ef2024342d30b797f.png

                                                                                  Воспитатели группы старшего

                                                                                             дошкольного возраста

                                                                                              Прокопович И.Г.

                                                              Велижанина О.С.

 2017 год

Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

(А. Маркушевич)

Паспорт проекта

Тема проекта

Проект по математическому развитию старших дошкольников в условиях ФГОС «Королевство цифр»

Основание для разработки проекта

Внедрение ФГОС в ДОУ.

Участие в конкурсе проектов по математическому развитию дошкольников

Цели проекта

На основе требований ФГОС разработать полноценную программу, направленную на создание условий развития ребёнка, открывающих его личностное развитие и творческие способности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми.

Создать условия для освоения воспитанниками детского сада начальных математических представлений и образов в игровой форме и в жизненных ситуациях.

Задачи проекта

Создать игровую мотивацию, на основе игрового интереса детей и их эмоций. Творческий подход.

Заинтересовать детей изучением математики.

Использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Создать вместе с ребёнком атмосферу сотворчества.

Ненавязчивое вовлечение родителей воспитанников в работу по проекту.

Развить познавательные способности у детей.

Войти в игровую проблемную ситуацию (ведущая роль воспитателя).

Начальное формирование поисковой деятельности.

Через игровую проблемную ситуацию должны быть достигнуты и закреплены возрастные нормы развития детей по математике.

Запомнить, как выглядят цифры, научиться узнавать их  в разном размере, цвете, материале, расположении.

                Не путать цифры с буквами.

Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

Приобщить детей к процессу познания нового материала.

Контингент

участников проекта

дети 6-7

Тип проекта

долгосрочный ( январь, февраль,март)

Номинация проекта

дошкольный возраст

Ожидаемый конечный результат

освоение детьми  математических навыков через игровую проблемную ситуацию

Пояснительная записка

С введением ФГОС открываются новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта

Вопрос создания проекта по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС на сегодняшний день стоит особо остро, так как с момента введения Федерального государственного образовательного стандарта для дошкольного образования поменялись  подходы к обучению и воспитанию.

Этапы реализации проекта и план работы

1 этап – подготовительный

2 этап – деятельностный

3 этап - результативный

Содержание проектной деятельности

Мероприятия

Задачи

Подготовительный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают об истории возникновения цифр и чисел, что хотели бы узнать, откуда можно это узнать. 2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Обеспечить организацию совместной деятельности детей и родителей 3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций на тему «Математика для дошкольников». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 

Деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Научим Незнайку считать», «Занимательная математика», в форме квеста «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр». Развивать умение считать в пределах 20, соотносить число с количеством предметов, познакомить детей с римскими цифрами. Познавательное развитие: показ презентации «Как люди научились считать». Познакомить детей с историей возникновения цифр, показать детям разные способы обозначения чисел. Просмотр развивающих мультфильмов «Ежик Жека», «Цифры и числа». Закрепить умение детей различать понятия «числа» и «цифры». Составление описательных рассказов о цифрах. Учить составлять рассказы и сказки о цифрах, способствовать развитию фантазии, воображения. Чтение художественной литературы в названии которой содержатся числа( «Сказка про числа»). Создать условия для развития интереса к художественной литературе, умения анализировать произведения, давать оценку поступкам героев. Лепка «Где спрятались цифры?». Учить передавать в лепке особенности формы цифр, развивать творческие способности, воображение. Аппликация «Путешествие в лес математических чудес»». Закрепить умение выполнять аппликацию  забавного образа зайчика. Проведение подвижных игр с использованием считалок. Закрепить математические понятия через подвижные игры. Игра-соревнование «Математическая викторина».
Закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; развивать пространственное и логическое мышление; продолжать уметь читать, записывать и решать примеры; закрепить знание геометрических фигур и объемных тел; развивать внимание, сообразительность.

 Чтение и заучивание стихотворений о цифрах. Поддерживать интерес к художественному слову, учить замечать средства художественной выразительности. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых встречаются числа. Учить детей понимать значение пословиц и поговорок, высказывать свои мысли Игра-драматизация математической сказки «Теремок» Учить передавать характер героев в речи и мимике.

 
Результативный этап
Выставка детских рисунков «Сказочные числа» (совместная работа), фотовыставка «Мы и цифры». Развивать навыки совместного детско-родительского творчества Изготовление тематических альбомов «Счет», «Для чего нужны цифры и числа представителям разных профессий», «Мы – сказочники», «Цифры и числа в сказках», «Цифры рядом с нами». Обобщить знания, полученные в ходе проекта. Презентация исследовательского проекта.


Использованная литература:

  1. Депман И.Я Мир чисел. – М.: Детская литература, 1966.

  2. Лопатина А. Скребцова М. Сказочная математика. – М., 2009.

  3. Хайнст М. Моя первая книжка. Числа. – М.: Слово, 2000.

  4. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  5. Хрестоматия. Дополнительные материалы к курсу «Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС» (элективно для ДОУ); (для слушателей Pedcampus) / Консалтинговая группа «Финиум». Москва, 2014.
  6. doshkolnik.ru/pedagogika/9639-project.html
  7. nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou
  8. Г.П.Шалаева. «Маленький гений. Считаем до 10»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Королевство Математики или о цифрах от 1 до 5"

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом  успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математич...

«Путешествие в королевство цифр»

Закрепление знаний  образа  цифр    (0-9)  и их последовательность в числовом ряду....

Проект "Королевство цифр"

Проект содержит дидактические игры и упражнения для формирования и совершенствования математических представлений у детей седьмого года жизни....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Путешествие в Математическое Королевство (цифра 6)

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с заданиями на цифру 6...

мини-проект «Королевство цифр»

мини-проект «Королевство цифр»...

Учебно-исследовательский проект «Цифра семь известна всем»

 Цель: развивать математический образ мышления, выяснить значение цифры 7....