"Чудесный сундучок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема: «Чудесный сундучок»
Программное содержание:
Закрепить:
- понятия много, один, ни одного;
- умение понимать вопрос «Сколько?»;
- представления детей о геометрических фигурах;
- умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
- счет до пяти.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Сундучок, шесть мешочков с цветными бантиками, игрушки - заяц, белочка, три медведя (медвежонок, медведица, медведь-папа), плоскостные морковки (5 штук), тарелочки (5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, конфеты разные по размеру – 3 штуки, геометрические фигуры, счетные палочки, шнурки, орехи, плоскостной коврик с вырезанными дырками в виде геометрических фигур, разрезная картинка «медведь» (6 частей).
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята и дорогие гости. Сегодня я, когда шла в детский сад, на крылечке увидела сундучок. А вы видели? Посмотрите, какой чудесный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Да это же мешочки с цветными бантиками. А в мешочках задания. За каждое выполненное задание сундучок подарит сюрприз – часть картинки. Когда мы сложим картинку, увидим, кто же прислал нам этот чудесный сундучок.
2. Воспитатель достает один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (Медвежонок) Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек, трясет его, слышится шум.
- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Сначала воспитатель предлагает одному из родителей выполнить задание, потом поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. После того, как ребенок определит и достанет фигуру из горшочка, воспитатель просит назвать ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
3. Достаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик?
- Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
4. Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
5. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
Здесь счетные палочки и шнурочки. Из палочек нужно сделать квадрат, треугольник, из шнурочков – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание. За другим столом родители выкладывают из палочек и шнурочков картинку.
6. - Посмотрим, что же в следующем мешочке. Какого цвета бантик? Ой, кто-то пришел к нам в гости. Отгадайте, кто это:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Зайчик) Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему? (Морковку, капусту, яблоки). Воспитатель достает морковки:
- Сколько у нас морковок: одна или много? (много) А теперь подойдем к зайчику, поздороваемся с ним.
На столе разложены тарелочки (5 штук), рядом 6 морковок.
- Скоро к зайчику придут друзья, он приготовил для них тарелочки. Давайте каждого зайчика угостим по морковке. Диана, разложи зайчикам на тарелочки морковку. (Диана раскладывает).
- Чего больше, тарелочек или морковок? (морковок) Как вы узнали? (одна морковка осталась лишняя). Воспитатель убирает одну лишнюю морковку.
- Придут к зайчику гости, съедят по морковке. Сколько останется морковок? (ни одной)
7. Физминутка «Зайчата у костра»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться.
(Дети водят хоровод)
Нет у зайцев рукавиц,
(Повороты рук)
Нет у зайцев шапки.
(Руки на голове, покачать головой)
Греют зайцы у костра
Беленькие лапки
(Потереть руки)
А вокруг белым-бело,
(Повороты туловища)
Сели зайцы в санки.
(Присесть)
И катаются весь день
На лесной полянке
(Дети идут по кругу)
8. – Заглянем в следующий мешочек. Какого цвета бантик? К нам пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли? («Три медведя»). Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? (У каждого медведя своя чашка. Чашки разные).
Воспитатель:
- Какая чашка у Михаила Ивановича? (У Михаила Ивановича большая чашка).
- Какая чашка у Марии Ивановны? (У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше).
- Какая чашка у Мишутки? (У Мишутки маленькая чашка).
- Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (ребенок расставляет чашки и объясняет)
- Ребята, давайте угостим медведей конфетами. Сколько конфет у нас? (три)
- Все конфеты одинаковые? (разные)
- Кто разложит конфеты медведям по чашкам? (ребенок раскладывает конфеты и объясняет)
9. – Вот и последний мешочек. Какого цвета бантик?
Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?
Мишутка: Я приготовил вам в подарок коврик, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!
Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети подходят к столу и рассматривают коврик с геометрическими фигурами – вкладышами.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы дырочки в платочках? (квадратной и треугольной).
- А какой они величины? (разной.)
- Сколько ковриков подарил нам Мишутка? (один)
- А сколько дырочек прогрызли мышки? (много)
- Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.
Дети выполняют задание.
- Сколько осталось дырочек? (ни одной)
10. - Вот и последняя часть от картинки. Давайте сложим ее и посмотрим, кто же прислал нам такой чудесный сундучок.
Ребята складывают разрезную картинку. На ней изображен медведь.
11. Итог занятия.
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, за это медведь прислал вам сюрприз.
Воспитатель достает из сундучка конфеты и раздает всем детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чудесный сундучок»
Образовательная область: «Художественное творчество», «Коммуникация»...
«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.
В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...
конспект занятие чудесный сундучок петрушки
конспект занятие чудесный сундучок петрушки...
Сценарий новогоднего праздника для детей группы компенсирующей направленности "Чудесный сундучок"
Замечательный и весёлый праздник, с использованием видеозаписи, чудесными превращениями и волшебством Деда Мороза! Сюрпризным моментом праздника являются подарки, снятые прямо с елки!...
Модель НОД «Чудесный сундучок» Вторая младшая группа
Этот материал поможет воспитателю в работе с детьми по ознакомлению с русским народным творчеством....
Конспект по развитию речи "Чудесный сундучок"
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Чудесный сундучок»Автор: воспитатель Никишина Марина ЮрьевнаЗадачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в...
Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы "Чудесный сундучок".
Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы....