"Математический КВН"
методическая разработка по математике на тему
1. Цель:
· развитие математических навыков у детей
2. Задачи:
· Упражнять в счете в пределах 10,
· закреплять навыки решения арифметических задач и примеров ,знания о геометрических фигурах.
· Развивать пространственную ориентировку, мышление, воображение ,речь.
· Продолжать учить работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebriy_nv._kvn.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»
662150, г. Ачинск, ул. Урицкого, 31 тел. 8(39-151) 7 - 38 – 86
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
(образовательная область – познание)
"Математический КВН"
Воспитатель: Ребрий Н.В
г. Ачинск 2016 г.
- Цель:
- развитие математических навыков у детей
- Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10,
- закреплять навыки решения арифметических задач и примеров ,знания о геометрических фигурах.
- Развивать пространственную ориентировку, мышление, воображение ,речь.
- Продолжать учить работать в коллективе.
- Тип занятия: закрепление знаний, умений, навыков.
- Форма занятия: НОД-игра.
- Продолжительность: 25 минут.
- Участники: старшая группа.
- Возраст: 5-6 лет.
- Оборудование и материалы: Два набора числовых карточек 1-5,числовые домики, геометрические фигуры для участников!
- Предварительная подготовка: решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, индивидуальные занятия.
- Методы и приемы работы с детьми: игровые, словесные, наглядные, поощрение.
- Структура НОД:
Этап занятия | Содержания | Время |
| «Приветствие команд, представление жюри» Выполнения заданий Подведение итогов, получение призов | 3мин 20мин 2мин |
- Ход занятия
"Знайки". Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть
Математику мы знаем
И легко все посчитаем.
"Почемучки". Мы задачи умеем решать,
Складывать все и измерять
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть.
Разрешите, представить членов жюри. Мы начинаем.
1 задание "Викторина"
Сколько рогов у 2х коров? | Сколько лап у 3х птиц? |
Сколько концов у палки? | Сколько ушей у 2х мышей? |
У каких геометрических фигур нет углов ? | На улице гуляли собака и кошка. Сколько у них лап? |
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? | Под каким кустом сидит заяц во время дождя? |
Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело "Сколько птиц всех прилетело | У какой геометрической фигуры все стороны равны? |
2 задание " Числовой ряд" по сигналу команды строятся по порядку
3 задание "Засели домик" каждая команда получает карточку с числовым домиком для определения состава числа
4 задание "Сложи квадрат" команды из разрезных частей собирают фигуру
Жюри подводит итого выполненных заданий
5 задание "Конкурс капитанов" соедини точки по порядку. Капитаны выполняют задание, участники, болельщики отдыхают( динамическая пауза)
6 задание " Разложи полоски" команды выкладывают полоски по высоте
7 задание "Саперы" один участник от каждой команды выбирает предметы круглой и овальной формы
8 задание "Что, где находится?" командам дается время запомнить расположение фигур на листе, потом участники выполняют задание за столами.
9 задание "Соотнеси цифру с количеством предметов" команды выполняют задание эстафетой
10задание "Зарисуй геометрический ряд" каждой команде зачитываются 4 предмета, участники зарисовывают, на какую фигуру они похожи
(яблоко, крыша, дверь, юбка, окно, огурец, колесо, линейка)
Наш конкурс подошел к концу, жюри подводит итоги, награждает победителей. Команды делают круг почета.
- Литература:
Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина "Раз- ступенька, два- ступенька 5-6 лет.Ювента,2006г.
Л.В. Фомина "Развивающие игры в детском саду" М. 2008Г.
Л.П. Стасова "Развивающие математические игры-занятия в ДОУ" М.,2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...