"Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур. Закрепить умение группировать предметы по признаку цвета, размера;
2. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_puteshestvie_po_skazke.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию математических представлений
«Путешествие по сказке».
Программное содержание:
1. Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур. Закрепить умение группировать предметы по признаку цвета, размера;
2. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, интерес к математике.
Материал:
Раздаточный материал: геометрические бусы, рисунок «Лабиринт», кубики Никитина, цветы (кувшинки) из цветной бумаги, цифры.
Демонстрационный материал: картинки по сказке Дюймовочка , 3 банки (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник)
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Вос-ль: Ребята, а какие вы сказки знаете? Назовите?
А, моя любимая сказка - про маленькую девочку, которая появилась из цветка.
- Вы знаете, как называется сказка?
Дети: Дюймовочка.
Вос-ль: Вспомним, в чем спала девочка? Когда она спала, кто запрыгнул в открытое окно?
Дети: Жабы
- Сколько жаб появилось на окне?
Дети: 2 Жабы
Вос-ль: Что случилось с Дюймовочкой?
Дети: Жабы унесли Дюймовочку на болото.
Вос-ль: А теперь закроем все глазки и отправимся в сказку.
Посмотрите, вокруг очень много красивых кувшинок.
- Ребята, что можно сказать про кувшинки? Они одинаковые?
Дети: Они разные.
Вос-ль: Чем отличаются?
Дети: По размеру и по цвету
Вос-ль: Какого цвета кувшинки?
Дети: Красные и желтые.
Вос-ль: На какие группы еще можно разбить эти кувшинки?
Дети: По размеру. (На большие и маленькие)
Вос-ль: Давайте посчитаем лепестки на кувшинках?
- Обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают лепестки и кладут рядом нужную цифру, 5 и 6)
- Сколько лепестков на кувшинках желтого цвета (5)
- Сколько лепестков на кувшинках красного цвета (6)
II. Основная часть.
Вос-ль: Вспомним, кто же помог Дюймовочке?
Дети: Майский жук.
Вос-ль: Принес на полянку к другим жучкам. А жуки больше всего любили собирать бусы.
- Ну что ребята, соберем бусы для жуков? Подойдите к этому столу, вам нужно будет нанизать на веревочку бусы по схеме.
Молодцы справились с этим заданием.
Вос-ль: Не смогла долго прожить Дюймовочка у жука. И пошла она бродить. Наступила осень, холодно стало ей.
- Кто приютил девочку?
Дети: Полевая мышь.
Вос-ль: Решила мышь познакомить Дюймовочку с кротом, а он был очень богатым, но и слепым.
- Помогите Кроту добраться до кладовой (работа с карточками «ЛАБИРИНТ» провести линию от крота до кладовой). Молодцы, справились с этим заданием.
Вос-ль: У крота в кладовой все стоит на своих местах. Запасы крота лежат в трех банках. Пшеница лежит не в круглой и не в прямоугольной банке. Овес – не в квадратной, и не в круглой. В какой лежит горох? (пшеница – квадрат, овес - прямоугольник, горох - круг). Хорошо справились.
III. Физкультминутка.
- А теперь мышь и кроты предлагают нам провести физкультминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Вос-ль: Хотела Дюймовочка выйти замуж за крота. Кто помог ей найти свое счастье?
Дети: Ласточка.
IV. Заключительная часть.
Вос-ль: Ласточка предложила Дюймовочке полететь в теплые края. Когда они прилетели, на полянке появился маленький Принц. Он решил забрать с собой Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с принцем. И решил Принц подарить крылья Дюймовочке. А мы ему в этом поможем. Подойдите к столам. Вам нужно из кубиков, выложить по схеме, крылья для нашей Дюймовочки (кубики Никитина)
V. Итог.
Вос-ль: Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше путешествие по сказке подошло к концу.
Вос-ль: Вспомним, что же мы с вами делали?
Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....