План-конспект НОД по ФЭМП "Поможем зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
План-конспект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД по ФЭМП "Поможем зайчику" | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчику».
Цель: развитие умственных способностей детей посредством игр.
Задачи:
закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
формировать умение различать предметы по цвету и размеру;
формировать умение сравнивать по величине;
закреплять понятия «один, много, ни одного»;
развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: мягкие игрушки (зайчики, еж, мишка); автобус из стульчиков, билеты из геометрических фигур, мостик, веревка, 2 гимнастических палки, деревья ( елка и береза), грибы, корзина.
Предварительная работа: упражнение « через ручеек и речку», игра «Каких предметов больше, каких меньше».
Ход образовательной деятельности:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел в гости зайка.
Художественное слово (воспитатель читает стихотворение).
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какое настроение у зайки.
Воспитатель: зайчик, почему ты грустный? («разговаривает» с зайчиком).
Зайчик мне рассказал, что он живет в сказочном лесу. Когда он гулял по лесу с мамой Зайчихой, отстал от нее и заблудился. Когда зайка стал искал дорогу домой, на пути ему попадались испытания, и он с ними не смог справится. Теперь он плачет и просит нашей помощи. Поможем зайке найти маму в лесу?
Ответы комментарии детей
Воспитатель интересуется у детей, на каком транспорте можно отправиться в лес?
Ответы комментарии детей
Воспитатель поясняет, что удобнее в лес отправится на автобусе, так как в автобусе много пассажирских мест и они все туда поместятся.
Воспитатель: Я раздам вам билеты - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но прежде чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место (дети находят стульчик с изображением той геометрической фигуры, которая им досталась).
Воспитатель спрашивает детей, какой геометрической формы и цвета их билет.
Ответы комментарии детей
Воспитатель: ребята, закройте глазки, мы отправляемся в лес (Звучит музыка).
Воспитатель: вот мы и добрались до леса. Посмотрите на нашем пути ручеек. Он какой? Как мы можем его перейти?
Ответы комментарии детей (узкий)
Дети перешагивают через ручеек.
Воспитатель: еще на нашем пути речка. Она какая?
Ответы комментарии детей (широкая).
Воспитатель: мы можем ее перешагнуть?
Ответы детей и комментарии
Воспитатель: а как мы можем ее перейти?
Ответы комментарии детей (через мостик).
Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите на лесной полянке стоят деревья. Какие это деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: скажите, какие они по высоте?
Ответы комментарии детей
Воспитатель: на полянку пришел мишка и еж. Какие они по размеру?
Ответы детей (большой, маленький).
Воспитатель: молодцы, звери просят вас помочь им найти дерево, под которое они смогут спрятаться в непогоду? Мишка по величине какой? (большой) Подумайте, под каким деревом он может спрятаться?
Ответы комментарии детей.
Воспитатель: А ежика под какое дерево посадим?
Ответы детей и комментарии.
Воспитатель: молодцы, ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им спрятаться под подходящим деревом. Вы очень хорошо справились с заданием. А нам пора отправляться дальше.
Физкультминутка (дети выполняют движения с воспитателем по тексту)
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: ребята, на полянке грибы, давайте соберем их, и угостим зайку. Сколько грибов на полянке?
Ответы комментарии детей (много)
Воспитатель: сколько грибов у меня в корзинке?
Ответы комментарии детей (ни одного)
Воспитатель собирает по одному грибу в корзину, спрашивает у детей, сколько теперь в корзине грибов? Давайте соберем грибы, чтобы их много стало в корзине. Воспитатель дает указание детям, класть по одному грибу в корзину (играет музыка, дети собирают грибы). Воспитатель спрашивает, сколько собрали грибов, и какого они цвета.
Воспитатель: Молодцы, все грибы собрали. Держи зайка, это тебе от наших ребят. Ой, смотрите, кто это плачет на пенечке? Это мама Зайчиха, вот и нашли мы твою маму. Зайчик говорит большое спасибо, что вы помогли ему. Давайте маме Зайчихе расскажем, что случилось с зайкой и как мы ему помогли.
Рефлексия.
Ответы комментарии детей
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы добраться до автобуса, нам надо перейти через ручеек и речку. Дети с воспитателем «садятся» в автобус. ( звучит музыка).
Воспитатель предлагает детям раскраски с изображением животных (медведь, еж, заяц). Дети выбирают понравившуюся раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План - конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»
Лепка из пластилина. Вторая младшая группаТема: «Угощение для зайчика»...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
План - конспект сюжетного занятия «Выручим солнечных зайчиков».
Непосредственно - образовательная деятельность по физическому развитию с младшими дошкольниками....