План-конспект НОД по ФЭМП "Поможем зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Чернышева Надежда Анатольевна

План-конспект по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчику».

Цель: развитие умственных способностей детей посредством игр.

Задачи: 

закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

формировать умение различать предметы по цвету и размеру;

формировать умение сравнивать по величине;

закреплять понятия «один, много, ни одного»;

развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: мягкие игрушки (зайчики, еж, мишка); автобус из стульчиков, билеты из геометрических фигур, мостик, веревка, 2 гимнастических палки, деревья  ( елка и береза), грибы, корзина.

Предварительная работа: упражнение « через ручеек и речку», игра «Каких предметов больше, каких меньше».

Ход образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел в гости зайка.

Художественное слово (воспитатель читает стихотворение). 

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какое настроение у зайки.

Воспитатель: зайчик, почему ты грустный? («разговаривает» с зайчиком).

Зайчик мне рассказал,  что он живет в сказочном лесу. Когда он гулял  по лесу с мамой Зайчихой, отстал от нее и заблудился. Когда зайка стал искал дорогу домой, на пути ему попадались испытания, и он с ними не смог справится. Теперь он плачет и просит нашей помощи. Поможем зайке найти маму в лесу?

Ответы комментарии детей

Воспитатель интересуется у детей, на каком транспорте можно отправиться  в лес?

Ответы комментарии детей

Воспитатель поясняет, что удобнее в лес отправится на автобусе, так как в автобусе много пассажирских мест и они все туда поместятся.

Воспитатель: Я раздам вам билеты - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но прежде чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место (дети находят стульчик с изображением той геометрической фигуры, которая им досталась).

Воспитатель спрашивает детей, какой геометрической формы и цвета их билет.

Ответы комментарии детей

Воспитатель: ребята, закройте глазки, мы отправляемся в лес (Звучит музыка).

Воспитатель: вот мы и добрались до леса. Посмотрите на нашем пути ручеек. Он какой? Как мы можем его перейти?

Ответы комментарии детей (узкий)

Дети перешагивают через ручеек.

Воспитатель: еще на нашем пути речка. Она какая?

Ответы комментарии детей (широкая).

Воспитатель: мы можем ее перешагнуть?

Ответы детей и комментарии

Воспитатель: а как мы можем ее перейти?

Ответы комментарии детей (через мостик).

Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите на лесной полянке стоят деревья. Какие это деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: скажите, какие они по высоте?

Ответы комментарии детей

Воспитатель:  на полянку пришел мишка и еж. Какие они по размеру?

Ответы детей (большой, маленький).

Воспитатель: молодцы, звери просят вас помочь им найти дерево, под которое они смогут спрятаться в непогоду? Мишка по величине какой? (большой) Подумайте, под каким деревом он может спрятаться?

Ответы комментарии детей.

Воспитатель: А ежика под какое дерево посадим?

Ответы детей и комментарии.

Воспитатель: молодцы, ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им спрятаться под подходящим деревом. Вы очень хорошо справились с заданием. А нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка (дети выполняют движения с воспитателем по тексту)

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: ребята, на полянке грибы, давайте соберем их, и угостим зайку. Сколько грибов на полянке?

Ответы комментарии детей (много)

Воспитатель: сколько грибов у меня в корзинке?

Ответы комментарии детей (ни одного)

Воспитатель собирает по одному грибу в корзину, спрашивает у детей, сколько теперь в корзине грибов? Давайте соберем грибы, чтобы их много стало в корзине. Воспитатель дает указание детям, класть по одному  грибу в корзину (играет музыка, дети собирают грибы). Воспитатель спрашивает, сколько собрали грибов, и какого они цвета.

Воспитатель: Молодцы, все грибы собрали. Держи зайка, это тебе от наших ребят. Ой, смотрите, кто это плачет на пенечке? Это мама Зайчиха, вот и нашли мы твою маму. Зайчик говорит большое спасибо, что вы помогли ему. Давайте маме Зайчихе расскажем, что случилось с зайкой и как мы ему помогли.

Рефлексия.

Ответы комментарии детей

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы добраться до автобуса, нам надо перейти через ручеек и речку. Дети с воспитателем «садятся» в автобус. ( звучит музыка).

Воспитатель предлагает детям раскраски с изображением животных (медведь, еж, заяц). Дети выбирают понравившуюся раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

План - конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»

Лепка из пластилина. Вторая младшая группаТема: «Угощение для зайчика»...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

План - конспект сюжетного занятия «Выручим солнечных зайчиков».

Непосредственно - образовательная деятельность по физическому развитию с младшими дошкольниками....