Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе №2
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_no2.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе №2
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Демонстрационный материал: Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 4-5 шт.); геометрические фигуры разного размера и цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники).
Ход занятия:
I часть. Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках ЦАП-царапки.
Кто к нам пришел? (Котята)
Давайте посадим котят в корзинки. (Выставляет на фланелеграфе корзинки).
Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (ответы детей).
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзиночек, а один убежал. (Располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Дети вместе с воспитателем оговаривают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзиночек поровну? ( Ответы детей.)
II часть. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет, Мишка рассердился и ногою – топ!
Шишки собирает, песенку поет. Не пойду я больше по лесу гулять!
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхних полосках карточек. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты ( на одну меньше, чем мишек), которые малыши раскладывают на нижних полосках карточек (под каждым мишкой).
Воспитатель. Сколько у вас конфет? Всем мишкам хватило конфет? Чего больше – мишек или конфет? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры (по количеству детей).
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Они одинаковые по цвету? А по размеру? Дети сравнивают фигуры способом наложения. Затем воспитатель по очереди показывает фигуры, а дети находят у себя такие же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Волшебный сундучок»
Цели : 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры.2. Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.3. Закрепл...
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» ) Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,...
Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».
Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе.
Тема: один-много.Учить сравнивать совокупности предметов (один-много);+ Пять сюрпризных ситуаций;+ Пять физкультминуток;+ Пять игр по математике...
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе №3
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех ( без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать рез...