"Математический КВН"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Автором представлен конспект мероприятия с родителями по формированию у дошкольников математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.2011.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
(детско-родительское мероприятие в старшей группе).
Цель: знакомить родителей с играми развивающие математ. способности детей;
упражнять детей в счёте в пределах 5;
закреплять знания детей о геометрических фигурах;
упражнять в складывание квадратов из 4-5 систем;
развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, любознательность;
формировать интерес к математическим играм;
учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.
Материал: эмблемы, карточка-табличка и картинки к игре «Найди недостающую картинку», три квадрата, разрезанные на 4-5 частей; рисунок к заданию «Посчитай фигуры».
Спортивный инвентарь: счетные палочки, 2 листа ватмана, фломастеры.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Зал украшен шарами. На стене надпись КВН. Дети входят под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых. Ребята, вы будите вместе с родителями выполнять задания. В заседании Клуба принимают участие команда «Знайки» и команда «Почемучки». Капитан команды «Знайки»… Капитан команды «Почемучки»… В состав жюри входят… Выполнение каждого задания будет оцениваться по трех бальной системе. Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, все делают дружно и весело. Команды, поприветствуйте друг друга!
«Знайки»: Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко все посчитаем.
«Почемучки»: «Мы задачи умеем решать,
Складывать все и все измерять.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы играть».
Воспитатель: А сейчас все занимают места согласно с билетами (задание «Прочитай символ»). Молодцы.
А сейчас будет разминка – это задание на внимание. Послушайте мои истории и если вы услышите слог или слова «три» - хлопните один раз в ладони.
«Знайки»: Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых три.
«Почемучки»: Недавно поезд на вокзале
Мне три часа
Пришлось прождать
Зато успела за это время
Я постричься и поспать.
«Знайки»: Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «раз», «два», «три».
«Почемучки»: Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше три.
Жюри подводит итог разминки.
Воспитатель: Дорогие друзья, а сейчас у нас конкурс капитанов, или нужно «Найти недостающую картинку».
Жюри подводит итог игры.
Воспитатель: Следующий конкурс «Словесный». Я буду по очереди задавать вопрос командам, если команда затрудняется ответить на вопрос, на него отвечает другая команда. И так, слушайте внимательно.
- Как называется сушеный виноград?
- Апельсин, лимон, яблоко, груша – это?
- Кого называют царем зверей?
- Где можно купить лекарство?
- Чем склеивают бумагу?
- Какой город является столицей России?
- Какая буква первая в русском алфавите?
- На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежат на столе?
- У кого одна нога, да и та без башмака?
- Чем отличается квадрат от круга?
- Какой сказочный герой любил кататься на печи?
- Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?
- Какие произведения Н. Носова вы знаете?
- Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы войти в здание детского сада?
- Катилось по столу колесо, один угол у него синий, а другой красный. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- На каком языке разговаривают шотландская и немецкая овчарки?
Жюри подводит итоги задания.
Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс «Геометрические фигуры». Но вот, беда – волшебные квадраты очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Но однажды все части перепутались и не смогли стать квадратами. Нужно помочь им собраться. Каждая команда получает по 3 квадрата, разделенные на 4-5 частей. Члены команд должны по сигналу отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадрат.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Дорогие друзья я предлагаю вам помериться силами в спортивном конкурсе - эстафете (прокатывание мяча между кеглями, бросание мяча в корзину, прыжки из обруча в обруч, ходьба по дорожке ручки-ножки и ходьба по массажной дорожке).
Воспитатель: Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту ловкость, сноровку. Пожалуйста, занимайте свои места. Следующий конкурс «Строительный». Слушайте внимательно задание: «Знайки» - выложить из 5 палочек 2 четырехугольника; «Почемучки» - выложить из 5 палочек 2 треугольника.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас последний конкурс «Фантазёрский». Задание такое – дорисуй грузовик (задание выполняется под музыку).
Жюри оценивает конкурс.
Родитель: Вы неплохо потрудились
Вас за это награжу
И фруктовый вам напиток
Очень вкусный, предложу.
Воспитатель: Спасибо. На этом наш клуб весёлых и находчивых закрывается. Слово предоставляется жюри (выступление жюри – подводит итоги КВН). Награждение победителей.
Родитель: Прошу членов КВН и гостей сфотографироваться на память.
Воспитатель: Тригубова В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...