Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Математика вокруг нас»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чехонская Анна Александровна

Я предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. На занятии использовался мультимедийный экран, с помощью которого осуществлялась проверка знаний детей, наглядно предлагался новый материал про виды часов. Дети повторили структуру задачи, упражнялись в определении времени, решали примеры со "звездочкой". Занятие прошло увлекательно и интересно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ  в подготовительной группе «Математика вокруг нас»

Тема: «Математика вокруг нас».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и ответ и записывать решение с помощью цифр. Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах года. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку. Способствовать  овладению умения сравнивать числа и  пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».

Развивающие задачи: Развивать умения определять время по часам. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа:

Обогащение: башенные, напольные, настольные, будильник.

Активизация: вопрос, условие, ответ, решение.

Оборудование: мяч, карточки с цифрами 1-10, 11-20, часы, карточки с примерами, мультимедийный экран.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простой карандаш, модели часов, печатные листы.

Демонстрационный материал: модель задачи, картинки с видами часов.

Ход:

  1. Воспитатель:- Отгадайте загадку. Что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Пусть тоска её боится.

Дети: - Улыбка.

На экране появляется слайд, на котором изображены улыбка, веселые дети.

Воспитатель: - Правильно. Давайте подарим друг другу улыбку. Какие слова приветствия вы знаете?

Дети: - Привет, здравствуйте.

Воспитатель: - Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

Воспитатель: - Желать здоровье человеку, которого приветствуешь. Что значит «быть здоровым»?

Дети: - Не болеть, правильно питаться, заниматься спортом.

На экране появляется слайд, на котором изображены здоровые и бодрые люди, спортсмены.

Воспитатель:- А когда человек здоровый, какое у него настроение?

Дети: - Весёлое, бодрое, радостное, доброе.

Воспитатель: - Я надеюсь, у вас  бодрое настроение и вы легко справитесь с заданиями, которые я для вас приготовила.

  1. Воспитатель: - Сейчас вы разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Я вам раздаю карточки с цифрами: девочкам – от 1-10, мальчикам – 11-20. Послушайте внимательно задание: Разложить карточки в порядке убывания.

Дети: - Расположить числа от большего к меньшему.

Воспитатель: - Правильно. Приступайте к заданию.

Воспитатель: Проверяем. Теперь переверните карточки обратной стороной. Прочитайте слово, которое у вас получилось.

На экране слайд с правильным расположением цифр.

Дети: - Математика.

Воспитатель: - Сегодня вы станете учёными, которые будут решать математические задания.

  1. Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Посмотрите на экран.

Слайд с моделирующей ситуацией:

На стоянке стояло 6  машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

Воспитатель:- Что это?

Дети: - Задача

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - Есть условие, вопрос.

Появляется модель задачи на экране.

Воспитатель: - Что такое условие?

Дети: - О чём говорится в задаче?

Воспитатель: - Что такое вопрос?

Дети: -  Что требуется найти.

Воспитатель: - Какие ещё есть части в задаче?

Дети: - Решение и ответ.

Воспитатель: - Решите задачу.

Дети:  6-2=4

Воспитатель: - Назовите ответ задачи.

Дети: - 4 машины осталось на стоянке.

На слайде остаётся 4 машины.

  1. Воспитатель: - Откройте тетрадь  и приступим к графическому диктанту. Начинаем работу от красной точки.

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево. 1 клетка вниз, 4 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 4 клетки вверх.

Воспитатель: - Кто получился?

Дети: - Заяц.

На слайде итог графического диктанта – заяц.  

  1. Проводится физминутка.

Воспитатель: - Для чего люди делают зарядку?

Дети: - Чтобы отдохнуть на несколько минут от работы. Чтобы быть здоровым и не болеть.

6. Воспитатель: - На слайде записан пример со звёздочкой. Звёздочка означает, что в примере пропущен знак действия или число. Чтобы решить пример, необходимо вставить вместо звёздочки нужный знак действия или число.

Воспитатель: - В примере 5*1=6 какой знак действия нужно поставить, чтобы получилось 6?

Дети: - Плюс

 Воспитатель: Докажите.

Дети: 5+1=6

7.  Воспитатель: - Отгадайте загадку.

На руке и на стене,

И на башне в вышине:

Ходят, ходят

Ровным ходом-

От восхода до захода.

Дети: - Часы

Воспитатель: Какие знаете виды часов?

Дети: - Электронные, наручные, настенные, песочные.

На экране появляется изображение перечисленных видов часов.

Воспитатель: Каждого из вас дома есть особые часы – будильник. Зачем нужен нам будильник?

Дети: - Чтобы не проспать на работу или в детский сад.

Воспитатель: Правильно.  Будильник можно завести на определённый час, и будильник громкой мелодией или звонком разбудит нас в нужное время.

Воспитатель: Существуют напольные часы. Где могут стоять такие часы?

Дети: - На полу.

Воспитатель: Верно. Такие часы стоят на полу. Они высокие, тяжелые, с тяжёлыми гирями и мелодичным боем. На городских площадях и улицах тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров. Такие часы называют башенными.

Показ изображений часов.

Воспитатель: Что показывает длинная стрелка у часов?

Дети: - Минуты.

Воспитатель: - Что показывает короткая стрелка у часов?

Дети: - Часы.

Воспитатель: - На своих часах поставьте стрелки так, чтобы они показывали 3 часа, 5 часов, половину 6 и т.д.

8. Воспитатель: встаньте в круг. Я буду кидать мяч одному из вас и задавать вопрос. Вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете   на мой вопрос.

- Первый день недели?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- День недели между пятницей  и воскресеньем?

- Месяц, в котором ты родился?

9. Воспитатель: Возьмите листы с волшебными  примерами. В примеры необходимо поставить знак «больше», «меньше», «равно».

Дети работают в печатных листах.

Проверка осуществляется через мультимедийный экран.

Воспитатель: Проверяйте. У каждого правильного примера поставьте +. У кого все плюсы? Молодцы.

10. Воспитатель: Чем интересным мы сегодня занимались? Какие задания были трудными? Легкими? Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математика-царица наук"

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математика с подводными обитателями"

занятие по ФЭМП в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика Победы»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика Победы»....

Конспект занятия пот экономике для подготовительной группы «Реклама вокруг нас»

Конспект занятия с детьми старшего возраста по экономической грамотности....

конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Математика вокруг нас"

Данный конспеккт предназначен для детей старшей группы на повторение пройденного материала в средней группе...