Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Математика вокруг нас»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Я предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. На занятии использовался мультимедийный экран, с помощью которого осуществлялась проверка знаний детей, наглядно предлагался новый материал про виды часов. Дети повторили структуру задачи, упражнялись в определении времени, решали примеры со "звездочкой". Занятие прошло увлекательно и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Математика вокруг нас»
Тема: «Математика вокруг нас».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и ответ и записывать решение с помощью цифр. Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах года. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку. Способствовать овладению умения сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».
Развивающие задачи: Развивать умения определять время по часам. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа:
Обогащение: башенные, напольные, настольные, будильник.
Активизация: вопрос, условие, ответ, решение.
Оборудование: мяч, карточки с цифрами 1-10, 11-20, часы, карточки с примерами, мультимедийный экран.
Раздаточный материал: тетради в клетку, простой карандаш, модели часов, печатные листы.
Демонстрационный материал: модель задачи, картинки с видами часов.
Ход:
- Воспитатель:- Отгадайте загадку. Что это?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Пусть тоска её боится.
Дети: - Улыбка.
На экране появляется слайд, на котором изображены улыбка, веселые дети.
Воспитатель: - Правильно. Давайте подарим друг другу улыбку. Какие слова приветствия вы знаете?
Дети: - Привет, здравствуйте.
Воспитатель: - Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?
Воспитатель: - Желать здоровье человеку, которого приветствуешь. Что значит «быть здоровым»?
Дети: - Не болеть, правильно питаться, заниматься спортом.
На экране появляется слайд, на котором изображены здоровые и бодрые люди, спортсмены.
Воспитатель:- А когда человек здоровый, какое у него настроение?
Дети: - Весёлое, бодрое, радостное, доброе.
Воспитатель: - Я надеюсь, у вас бодрое настроение и вы легко справитесь с заданиями, которые я для вас приготовила.
- Воспитатель: - Сейчас вы разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Я вам раздаю карточки с цифрами: девочкам – от 1-10, мальчикам – 11-20. Послушайте внимательно задание: Разложить карточки в порядке убывания.
Дети: - Расположить числа от большего к меньшему.
Воспитатель: - Правильно. Приступайте к заданию.
Воспитатель: Проверяем. Теперь переверните карточки обратной стороной. Прочитайте слово, которое у вас получилось.
На экране слайд с правильным расположением цифр.
Дети: - Математика.
Воспитатель: - Сегодня вы станете учёными, которые будут решать математические задания.
- Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Посмотрите на экран.
Слайд с моделирующей ситуацией:
На стоянке стояло 6 машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
Воспитатель:- Что это?
Дети: - Задача
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - Есть условие, вопрос.
Появляется модель задачи на экране.
Воспитатель: - Что такое условие?
Дети: - О чём говорится в задаче?
Воспитатель: - Что такое вопрос?
Дети: - Что требуется найти.
Воспитатель: - Какие ещё есть части в задаче?
Дети: - Решение и ответ.
Воспитатель: - Решите задачу.
Дети: 6-2=4
Воспитатель: - Назовите ответ задачи.
Дети: - 4 машины осталось на стоянке.
На слайде остаётся 4 машины.
- Воспитатель: - Откройте тетрадь и приступим к графическому диктанту. Начинаем работу от красной точки.
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево. 1 клетка вниз, 4 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 4 клетки вверх.
Воспитатель: - Кто получился?
Дети: - Заяц.
На слайде итог графического диктанта – заяц.
- Проводится физминутка.
Воспитатель: - Для чего люди делают зарядку?
Дети: - Чтобы отдохнуть на несколько минут от работы. Чтобы быть здоровым и не болеть.
6. Воспитатель: - На слайде записан пример со звёздочкой. Звёздочка означает, что в примере пропущен знак действия или число. Чтобы решить пример, необходимо вставить вместо звёздочки нужный знак действия или число.
Воспитатель: - В примере 5*1=6 какой знак действия нужно поставить, чтобы получилось 6?
Дети: - Плюс
Воспитатель: Докажите.
Дети: 5+1=6
7. Воспитатель: - Отгадайте загадку.
На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом-
От восхода до захода.
Дети: - Часы
Воспитатель: Какие знаете виды часов?
Дети: - Электронные, наручные, настенные, песочные.
На экране появляется изображение перечисленных видов часов.
Воспитатель: Каждого из вас дома есть особые часы – будильник. Зачем нужен нам будильник?
Дети: - Чтобы не проспать на работу или в детский сад.
Воспитатель: Правильно. Будильник можно завести на определённый час, и будильник громкой мелодией или звонком разбудит нас в нужное время.
Воспитатель: Существуют напольные часы. Где могут стоять такие часы?
Дети: - На полу.
Воспитатель: Верно. Такие часы стоят на полу. Они высокие, тяжелые, с тяжёлыми гирями и мелодичным боем. На городских площадях и улицах тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров. Такие часы называют башенными.
Показ изображений часов.
Воспитатель: Что показывает длинная стрелка у часов?
Дети: - Минуты.
Воспитатель: - Что показывает короткая стрелка у часов?
Дети: - Часы.
Воспитатель: - На своих часах поставьте стрелки так, чтобы они показывали 3 часа, 5 часов, половину 6 и т.д.
8. Воспитатель: встаньте в круг. Я буду кидать мяч одному из вас и задавать вопрос. Вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на мой вопрос.
- Первый день недели?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- День недели между пятницей и воскресеньем?
- Месяц, в котором ты родился?
9. Воспитатель: Возьмите листы с волшебными примерами. В примеры необходимо поставить знак «больше», «меньше», «равно».
Дети работают в печатных листах.
Проверка осуществляется через мультимедийный экран.
Воспитатель: Проверяйте. У каждого правильного примера поставьте +. У кого все плюсы? Молодцы.
10. Воспитатель: Чем интересным мы сегодня занимались? Какие задания были трудными? Легкими? Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математика-царица наук"
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математика с подводными обитателями"
занятие по ФЭМП в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математика. Состав числа 6.»
Цель: закрепление состава числа 6....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика Победы»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика Победы»....
Конспект занятия пот экономике для подготовительной группы «Реклама вокруг нас»
Конспект занятия с детьми старшего возраста по экономической грамотности....
конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Математика вокруг нас"
Данный конспеккт предназначен для детей старшей группы на повторение пройденного материала в средней группе...