«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области « Познавательное развитие» Возрастная группа средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazku.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области « Познавательное развитие»
Возрастная группа средняя
Тема «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование умения у детей соотносить цифру с количеством предметов.
Программные задачи:
- закреплять умение детей считать в пределах 5;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач посредством героев сказки «Маша и медведь»;
- воспитывать у детей интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование разрезные картинки с героями сказок, фотоальбом; готовые формы цветов, бабочек, ягодки красного и зеленого цвета; резиновые игрушки, куклы, деревья из настольного театра, куклы бабушка и дедушка, обручи, макет полянки, цветные карандаши, клей; иллюстрации к сказке Маша и медведь. Аудиозапись музыки «В гостях у сказки»
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | Приветствие: Ребята, давайте поздороваемся, возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Звучит музыка «В гостях у сказки» Загадка: Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, Он, сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки…(Маша и медведь) Показ иллюстрации к сказке |
2. | Вводно-организационный | 2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Ребята, давайте вспомним, что случилось с девочкой Машей из сказки «Маша и медведь»? (ответы детей) Сколько героев в этой сказке? (дети перечисляют героев и считают) |
3. | Мотивация на деятельность | 2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Маша захотела вернуться к бабушке и дедушке. Пошла домой через лес и заблудилась. Мы сможет ей помочь? Предлагаю пройти в центры и выполнить задания, которые помогут Маше вернуться домой. |
4. | Практическая работа | 12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Центр искусства Посмотрите, бабочки могут показать нашей Машеньке дорогу домой, только мы должны найти для них цветочки. Дидактическое упражнение «Выложи цветы» На карточке нарисованы бабочки, нужно приклеить и раскрасить столько цветов, чтобы хватило каждой бабочке (раскрасить цветом бабочки, (например 3 баб, желтые и 2 красные) В центре литературы Предлагаем фотоальбом, в котором на каждой страницы находятся части фотографий героев сказок. Этот альбом принадлежит героям сказок, которые помогут Маше найти дорогу домой, но что-то случилось с фотографиями, я не разберу, какие герои изображены. Что же делать? Дидактическая игра «Собери картинку». Дети собирают изображения героев сказок, которые помогут Маше. В центре математики Маше нужно перейти через болото (4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 4, 2). Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, предметов или героев которые встречаются в сказке, чтобы их количество соответствовало цифре в круге. |
5. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | -Мы помогли Маше? Выставляется картинка Маша рядом с бабушкой и дедушкой Как мы помогли Маше? Вам понравилось помогать Маше? Если вам понравилось путешествовать по сказке, то возьмите красные ягодки и «посадите» их на нашу полянку, а если вам не понравилось, то возьмите зеленые ягодки. (Дети берут ягодки и прикрепляют их на лесную полянку.) Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Маше вернуться домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...