Рабочая программа старшей группы по математике
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.odt39.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа – нормативный документ  МБДОУ «Детский сад № 10», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие», планируемые результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие» в условиях МБДОУ «Детский сад № 10».

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» является составной частью Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10».

Рабочая программа разработана в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;

- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №  1155 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 г., регистрационный № 30384);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г, № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.05.2013 г., регистрационный № 28564);

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10».

Цели непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине  Отчестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира».

Задачи непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»:

Формирование элементарных математических представлений.

-формирование элементарных математических представлений;

-первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

-развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем,сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

-развитие восприятия. Внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

-умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением.

-формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;

-развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

-формирование гражданской принадлежности;

-воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств;

-формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы.

-формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля;

  • формирование элементарных экологических представлений;
  • формирование понимания того,что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
  • -воспитание умения правильно вести себя в природе;

-воспитание любви к природе, желания беречь её.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности  или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы: игра, наблюдение, экспериментирование,  разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тематический блок «Формирование элементарных математических представлений».

К концу шестого года жизни ребенок получит возможность научиться:

Количество и счёт:

-создавать множества из разных по качеству элементов;

-разбивать множества на части и воссоединять их;

-устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества;

-сравнивать разные части множества на основе счёта и соотнесения элементов один к одному;

-определять большую часть множества или их равенство;

-уметь считать до 10;

-иметь представление с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10;

-сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;

-получать равенство из неравенства;

-отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу;

-уметь считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);

-иметь представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов;

-правильно обобщать числовые значения на основе счёта и сравнения групп;

-понимать,что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счёта;

-иметь представление о количественном составе числа в пределах 5.

Величина:

-устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины или толщины;

-отражать в речи  порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

-сравнивать два предмета по величине опосредованно-с помощью третьего, равного одному из сравниваемых предметов;

-понимать, что предмет можно разделить на несколько равных частей;

-называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой части , а часть меньше целого.

Форма:

-иметь представление об овале, четырехугольнике, понимать, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;

-уметь анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

-знать о том, как из одной формы сделать другую.

  • Ориентировка в пространстве:

- уметь ориентироваться в окружающем пространстве;

- понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);

- двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

-определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»;

-обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа

от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а

впереди — машина».

- ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени:

       - иметь представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

  • устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом);
  •  определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Тематический блок «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Познавательно-исследовательская деятельность:

-иметь представления о предметах и явлениях окружающей действительности;

  • уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;      -            уметь сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.);

- подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.).

  • определять материалы, из которых изготовлены предметы;
  •  сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме,

материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная,

керамическая, пластмассовая).

Сенсорное развитие:

     - уметь выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус;

-знать  цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические);

  • различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их;
  • - уметь обследовать предметы разной формы; при об-

следовании включать движения рук по предмету;

-иметь представление о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).

Тематический блок «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ»:

-иметь представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.п.)

       -знать, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет;

            - уметь самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качество предметов;

             - сравнивать предметы, классифицировать их;

             - знать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что предметы имеют прошлое настоящее и будущее.

Тематический блок «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ»:

           - иметь представление о профессиях.

           - иметь представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство,производство, сельское хозяйство).

           -знать культурные явления (цирк, библиотека,музей и др.), их атрибуты, значение в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

           - знать значение денег, их функции (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджет и возможности семьи.

           - иметь представление об истории человечества(Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

            - иметь представление о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя,работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.;о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

             -знать труд людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Тематический блок «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»:

Расширять и уточнять представления  о природе;

-уметь наблюдать, развивать любознательность.

          -иметь представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях;

          -знать  понятия «лес», «луг» и «сад».

          - уметь ухаживать за комнатными растениями.

          - иметь представление о домашних животных, их повадках, зависимости от человека;

          - ухаживать за обитателями уголка природы.

          -иметь представление детей о диких животных: где живут, как до-

бывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья,

медведи зимуют в берлоге);

          -различать птиц(ласточка, скворец и др.).

          - иметь представление о представителях классов пресмыкающихся

(ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.)., представление о чередовании времен года, частей суток

и их некоторых характеристиках.

          -знать о многообразии родной природы;

          -иметь представление об использовании воды, песка, глины,

камней;

          -использовать в процессе ознакомления с природой произведения

художественной литературы, музыки, народные приметы.

          -иметь представление о том, что человек — часть природы и

что он должен беречь, охранять и защищать ее.

          -укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

          -устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

          -знать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

     

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И.А. Помараева, В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе

«Школа семи гномов»

Тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

на 2016 - 2017 учебный год

Код

Программное содержание

Источник

Сентябрь

М1

Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:поровну, столько-сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать  результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в  определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.12,  

И.А. Помараева, В.А. Позина с.12, ШСГ (ВП ) с. 1

М2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами:больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

И.А. Помараева, В.А. Позина с.13,  ШСГ (СФВ ) с. 1

И.А. Помараева, В.А. Позина с.13,

 ШСГ (ВП )с. 12

М3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.14,  ШСГ (СФВ ) с. 3

И.А. Помараева, В.А. Позина с.14,  ШСГ (СФВ ) с. 7

И.А. Помараева, В.А. Позина с.14,  ШСГ (СФВ ) с. 10-11

                                                 Октябрь

М1

Продолжать учить две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.15,  ШСГ (СФВ ) с. 6

И.А. Помараева, В.А. Позина с.15,  ШСГ (СФВ ) с. 3

И.А. Помараева, В.А. Позина с.15,  ШСГ (СФВ ) с. 5

М2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько».

Упражнять умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.17,  ШСГ (СФВ ) с. 4

И.А. Помараева, В.А. Позина с.17,  ШСГ (СФВ ) с. 15

И.А. Помараева, В.А. Позина с.17,  ШСГ (ВП ) с. 3

М3

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при  счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий — узкий, шире-уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Расширять представление о частях суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.18,  ШСГ (СФВ ) с. 4

И.А. Помараева, В.А. Позина с.18,  ШСГ (СФВ ) с. 11

И.А. Помараева, В.А. Позина с.18,  ШСГ (ВП ) с. 12

М4

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.12,  ШСГ (ВП ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.20,  ШСГ (СФВ ) с. 3

И.А. Помараева, В.А. Позина с.20,  ШСГ (ВП ) с. 10-11

Ноябрь

М1

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный- длиннее, короткий-короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.121,  ШСГ (СФВ ) с. 2

И.А. Помараева, В.А. Позина с.21,  ШСГ (СФВ ) с. 7

И.А. Помараева, В.А. Позина с.21,  ШСГ (СФВ ) с. 15

М2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.23,  ШСГ (СФВ ) с. 7

И.А. Помараева, В.А. Позина с.23,  ШСГ (СФВ ) с. 15

И.А. Помараева, В.А. Позина с.23,  ШСГ (СФВ ) с. 15

М3

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значения понятий быстро, медленно.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.24,  ШСГ (СФВ ) с. 8

И.А. Помараева, В.А. Позина с.24,  ШСГ (СФВ ) с. 15

И.А. Помараева, В.А. Позина с.24,  ШСГ (ВП ) с. 16

М4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?».

Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

И.А. Помараева, В.А. Позина с.25,  ШСГ (СФВ ) с. 10

И.А. Помараева, В.А. Позина с.25,  ШСГ (ВП ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.26,  ШСГ (СФВ ) с. 15

Декабрь

М1

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомит с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».

Учить сравнивать предметы  по двум признаками величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной».

Совершенствовать умение определять пространственное определение от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.28,  ШСГ (СФВ ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.28,  ШСГ (СФВ ) с. 11

И.А. Помараева, В.А. Позина с.28,  ШСГ (ВП ) с. 1

М2

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая-большая дорожка, короткая и узкая-маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, квадрат, круг).

И.А. Помараева, В.А. Позина с.29,  ШСГ (СФВ ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.29,  ШСГ (СФВ ) с. 13

И.А. Помараева, В.А. Позина с.29,  ШСГ (СФВ ) с. 15

М3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.31,  ШСГ (СФВ ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.31

И.А. Помараева, В.А. Позина с.31,  ШСГ (СФВ ) с. 3

М4

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток:утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.32,  ШСГ (СФВ ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.32,  ШСГ (СФВ ) с. 15

И.А. Помараева, В.А. Позина с.32,  ШСГ (СФВ ) с. 12

                                                        Январь

М1

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко-близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.33,  ШСГ (СФВ ) с. 13

И.А. Помараева, В.А. Позина с.33,  ШСГ (ВП ) с. 7

И.А. Помараева, В.А. Позина с.33,  ШСГ (ВП ) с. 4

М2

Упражнять в счёте звуков на слух в пределах5.

Уточнить представления о значении слов далеко-близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий,длиннее, самый длинный.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.34,  ШСГ (СФВ ) с. 13

И.А. Помараева, В.А. Позина с.34,  ШСГ (ВП ) с. 7

И.А. Помараева, В.А. Позина с.34,  ШСГ (СФВ ) с. 13

М3

Упражнять в счёте звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий,длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.35,  ШСГ (СФВ ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.35,  ШСГ (СФВ ) с. 11

И.А. Помараева, В.А. Позина с.35,  ШСГ (СФВ ) с. 3

М4

Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их распространенному расположению (слева, справа, налево, направо)

И.А. Помараева, В.А. Позина с.36,  ШСГ (СФВ ) с. 10

И.А. Помараева, В.А. Позина с.36,  ШСГ (ВП ) с. 14

И.А. Помараева, В.А. Позина с.36,  ШСГ (ВП ) с. 1

                                                    Февраль

М1

Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.37,  ШСГ (СФВ ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.37,  ШСГ (ВП ) с. 14

И.А. Помараева, В.А. Позина с.37,  ШСГ (СФВ ) с. 11

М2

Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.39,  ШСГ (СФВ ) с. 10

И.А. Помараева, В.А. Позина с.39,  ШСГ (ВП ) с. 2

И.А. Помараева, В.А. Позина с.39,  ШСГ (СФВ ) с. 11

М3

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.40,  ШСГ (СФВ ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.40,  ШСГ (СФВ ) с. 3

И.А. Помараева, В.А. Позина с.40,  ШСГ (СФВ ) с. 12

М4

Упражнять в умении  воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.40,  ШСГ (СФВ ) с. 13

И.А. Помараева, В.А. Позина с.40,  ШСГ (ВП ) с. 5

И.А. Помараева, В.А. Позина с.40

Март

М1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.43,  ШСГ (ВП ) с. 8

И.А. Помараева, В.А. Позина с.43

И.А. Помараева, В.А. Позина с.43,  ШСГ (СФВ ) с. 14

М2

Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.44,  ШСГ (СФВ ) с. 14

И.А. Помараева, В.А. Позина с.44,  ШСГ (СФВ ) с. 13

И.А. Помараева, В.А. Позина с.44,  ШСГ (СФВ ) с. 9

М3

Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.45,  ШСГ (СФВ ) с. 11

 ШСГ (СФВ )

с. 11

И.А. Помараева, В.А. Позина с.45,  ШСГ (СФВ ) с. 15

М4

Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.46,  ШСГ (СФВ ) с. 16

И.А. Помараева, В.А. Позина с.46

И.А. Помараева, В.А. Позина с.46,  ШСГ (ВП ) с. 8

Апрель

М1

Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. 

И.А. Помараева, В.А. Позина с.48,  ШСГ (ВП ) с. 7

И.А. Помараева, В.А. Позина с.48,  ШСГ (СФВ ) с. 15

И.А. Помараева, В.А. Позина с.48,  ШСГ (ВП ) с. 7

М2

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.49,  ШСГ (СФВ ) с. 12

И.А. Помараева, В.А. Позина с.49,  ШСГ (СФВ ) с. 14

И.А. Помараева, В.А. Позина с.49,  ШСГ (ВП ) с. 12

М3

Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.50,  ШСГ (СФВ ) с. 16

И.А. Помараева, В.А. Позина с.50,  ШСГ (СФВ ) с. 15

И.А. Помараева, В.А. Позина с.50,  ШСГ (СФВ ) с. 9

М4

Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А. Помараева, В.А. Позина с.51,  ШСГ (СФВ ) с. 11

И.А. Помараева, В.А. Позина с.51,  ШСГ (СФВ ) с. 14

И.А. Помараева, В.А. Позина с.52,  ШСГ (ВП ) с. 10-11

Май

Закрепление программного материала в сюжетно - игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приёмов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...

Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"

Представлен  материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...