Рабочая программа старшей группы по математике
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа – нормативный документ МБДОУ «Детский сад № 10», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие», планируемые результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие» в условиях МБДОУ «Детский сад № 10».
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» является составной частью Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10».
Рабочая программа разработана в целях:
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;
- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 г., регистрационный № 30384);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г, № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.05.2013 г., регистрационный № 28564);
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10».
Цели непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине Отчестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира».
Задачи непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»:
Формирование элементарных математических представлений.
-формирование элементарных математических представлений;
-первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
-развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем,сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
-развитие восприятия. Внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
-умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным окружением.
-формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;
-развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
-формирование гражданской принадлежности;
-воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств;
-формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы.
-формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля;
- формирование элементарных экологических представлений;
- формирование понимания того,что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
- -воспитание умения правильно вести себя в природе;
-воспитание любви к природе, желания беречь её.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тематический блок «Формирование элементарных математических представлений».
К концу шестого года жизни ребенок получит возможность научиться:
Количество и счёт:
-создавать множества из разных по качеству элементов;
-разбивать множества на части и воссоединять их;
-устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества;
-сравнивать разные части множества на основе счёта и соотнесения элементов один к одному;
-определять большую часть множества или их равенство;
-уметь считать до 10;
-иметь представление с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10;
-сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
-получать равенство из неравенства;
-отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу;
-уметь считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);
-иметь представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов;
-правильно обобщать числовые значения на основе счёта и сравнения групп;
-понимать,что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счёта;
-иметь представление о количественном составе числа в пределах 5.
Величина:
-устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины или толщины;
-отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;
-сравнивать два предмета по величине опосредованно-с помощью третьего, равного одному из сравниваемых предметов;
-понимать, что предмет можно разделить на несколько равных частей;
-называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой части , а часть меньше целого.
Форма:
-иметь представление об овале, четырехугольнике, понимать, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;
-уметь анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
-знать о том, как из одной формы сделать другую.
- Ориентировка в пространстве:
- уметь ориентироваться в окружающем пространстве;
- понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);
- двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
-определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»;
-обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа
от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а
впереди — машина».
- ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Ориентировка во времени:
- иметь представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
- устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом);
- определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Тематический блок «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Познавательно-исследовательская деятельность:
-иметь представления о предметах и явлениях окружающей действительности;
- уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; - уметь сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.);
- подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.).
- определять материалы, из которых изготовлены предметы;
- сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме,
материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная,
керамическая, пластмассовая).
Сенсорное развитие:
- уметь выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус;
-знать цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические);
- различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их;
- - уметь обследовать предметы разной формы; при об-
следовании включать движения рук по предмету;
-иметь представление о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
Тематический блок «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ»:
-иметь представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.п.)
-знать, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет;
- уметь самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качество предметов;
- сравнивать предметы, классифицировать их;
- знать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что предметы имеют прошлое настоящее и будущее.
Тематический блок «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ»:
- иметь представление о профессиях.
- иметь представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство,производство, сельское хозяйство).
-знать культурные явления (цирк, библиотека,музей и др.), их атрибуты, значение в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
- знать значение денег, их функции (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджет и возможности семьи.
- иметь представление об истории человечества(Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
- иметь представление о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя,работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.;о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
-знать труд людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).
Тематический блок «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»:
Расширять и уточнять представления о природе;
-уметь наблюдать, развивать любознательность.
-иметь представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях;
-знать понятия «лес», «луг» и «сад».
- уметь ухаживать за комнатными растениями.
- иметь представление о домашних животных, их повадках, зависимости от человека;
- ухаживать за обитателями уголка природы.
-иметь представление детей о диких животных: где живут, как до-
бывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья,
медведи зимуют в берлоге);
-различать птиц(ласточка, скворец и др.).
- иметь представление о представителях классов пресмыкающихся
(ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.)., представление о чередовании времен года, частей суток
и их некоторых характеристиках.
-знать о многообразии родной природы;
-иметь представление об использовании воды, песка, глины,
камней;
-использовать в процессе ознакомления с природой произведения
художественной литературы, музыки, народные приметы.
-иметь представление о том, что человек — часть природы и
что он должен беречь, охранять и защищать ее.
-укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
-устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
-знать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
И.А. Помараева, В.А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
«Школа семи гномов»
Тематическое планирование
непосредственной образовательной деятельности
на 2016 - 2017 учебный год
Код | Программное содержание | Источник |
Сентябрь | ||
М1 | Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.12, И.А. Помараева, В.А. Позина с.12, ШСГ (ВП ) с. 1 |
М2 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами:больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помараева, В.А. Позина с.13, ШСГ (СФВ ) с. 1 И.А. Помараева, В.А. Позина с.13, ШСГ (ВП )с. 12 |
М3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.14, ШСГ (СФВ ) с. 3 И.А. Помараева, В.А. Позина с.14, ШСГ (СФВ ) с. 7 И.А. Помараева, В.А. Позина с.14, ШСГ (СФВ ) с. 10-11 |
Октябрь | ||
М1 | Продолжать учить две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.15, ШСГ (СФВ ) с. 6 И.А. Помараева, В.А. Позина с.15, ШСГ (СФВ ) с. 3 И.А. Помараева, В.А. Позина с.15, ШСГ (СФВ ) с. 5 |
М2 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько». Упражнять умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.17, ШСГ (СФВ ) с. 4 И.А. Помараева, В.А. Позина с.17, ШСГ (СФВ ) с. 15 И.А. Помараева, В.А. Позина с.17, ШСГ (ВП ) с. 3 |
М3 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий — узкий, шире-уже, высокий, низкий, выше, ниже. Расширять представление о частях суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.18, ШСГ (СФВ ) с. 4 И.А. Помараева, В.А. Позина с.18, ШСГ (СФВ ) с. 11 И.А. Помараева, В.А. Позина с.18, ШСГ (ВП ) с. 12 |
М4 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.12, ШСГ (ВП ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.20, ШСГ (СФВ ) с. 3 И.А. Помараева, В.А. Позина с.20, ШСГ (ВП ) с. 10-11 |
Ноябрь | ||
М1 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный- длиннее, короткий-короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.121, ШСГ (СФВ ) с. 2 И.А. Помараева, В.А. Позина с.21, ШСГ (СФВ ) с. 7 И.А. Помараева, В.А. Позина с.21, ШСГ (СФВ ) с. 15 |
М2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.23, ШСГ (СФВ ) с. 7 И.А. Помараева, В.А. Позина с.23, ШСГ (СФВ ) с. 15 И.А. Помараева, В.А. Позина с.23, ШСГ (СФВ ) с. 15 |
М3 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значения понятий быстро, медленно. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.24, ШСГ (СФВ ) с. 8 И.А. Помараева, В.А. Позина с.24, ШСГ (СФВ ) с. 15 И.А. Помараева, В.А. Позина с.24, ШСГ (ВП ) с. 16 |
М4 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | И.А. Помараева, В.А. Позина с.25, ШСГ (СФВ ) с. 10 И.А. Помараева, В.А. Позина с.25, ШСГ (ВП ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.26, ШСГ (СФВ ) с. 15 |
Декабрь | ||
М1 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомит с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признаками величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной». Совершенствовать умение определять пространственное определение от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.28, ШСГ (СФВ ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.28, ШСГ (СФВ ) с. 11 И.А. Помараева, В.А. Позина с.28, ШСГ (ВП ) с. 1 |
М2 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая-большая дорожка, короткая и узкая-маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, квадрат, круг). | И.А. Помараева, В.А. Позина с.29, ШСГ (СФВ ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.29, ШСГ (СФВ ) с. 13 И.А. Помараева, В.А. Позина с.29, ШСГ (СФВ ) с. 15 |
М3 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.31, ШСГ (СФВ ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.31 И.А. Помараева, В.А. Позина с.31, ШСГ (СФВ ) с. 3 |
М4 | Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток:утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.32, ШСГ (СФВ ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.32, ШСГ (СФВ ) с. 15 И.А. Помараева, В.А. Позина с.32, ШСГ (СФВ ) с. 12 |
Январь | ||
М1 | Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.33, ШСГ (СФВ ) с. 13 И.А. Помараева, В.А. Позина с.33, ШСГ (ВП ) с. 7 И.А. Помараева, В.А. Позина с.33, ШСГ (ВП ) с. 4 |
М2 | Упражнять в счёте звуков на слух в пределах5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий,длиннее, самый длинный. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.34, ШСГ (СФВ ) с. 13 И.А. Помараева, В.А. Позина с.34, ШСГ (ВП ) с. 7 И.А. Помараева, В.А. Позина с.34, ШСГ (СФВ ) с. 13 |
М3 | Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий,длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.35, ШСГ (СФВ ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.35, ШСГ (СФВ ) с. 11 И.А. Помараева, В.А. Позина с.35, ШСГ (СФВ ) с. 3 |
М4 | Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их распространенному расположению (слева, справа, налево, направо) | И.А. Помараева, В.А. Позина с.36, ШСГ (СФВ ) с. 10 И.А. Помараева, В.А. Позина с.36, ШСГ (ВП ) с. 14 И.А. Помараева, В.А. Позина с.36, ШСГ (ВП ) с. 1 |
Февраль | ||
М1 | Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.37, ШСГ (СФВ ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.37, ШСГ (ВП ) с. 14 И.А. Помараева, В.А. Позина с.37, ШСГ (СФВ ) с. 11 |
М2 | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.39, ШСГ (СФВ ) с. 10 И.А. Помараева, В.А. Позина с.39, ШСГ (ВП ) с. 2 И.А. Помараева, В.А. Позина с.39, ШСГ (СФВ ) с. 11 |
М3 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.40, ШСГ (СФВ ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.40, ШСГ (СФВ ) с. 3 И.А. Помараева, В.А. Позина с.40, ШСГ (СФВ ) с. 12 |
М4 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.40, ШСГ (СФВ ) с. 13 И.А. Помараева, В.А. Позина с.40, ШСГ (ВП ) с. 5 И.А. Помараева, В.А. Позина с.40 |
Март | ||
М1 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.43, ШСГ (ВП ) с. 8 И.А. Помараева, В.А. Позина с.43 И.А. Помараева, В.А. Позина с.43, ШСГ (СФВ ) с. 14 |
М2 | Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.44, ШСГ (СФВ ) с. 14 И.А. Помараева, В.А. Позина с.44, ШСГ (СФВ ) с. 13 И.А. Помараева, В.А. Позина с.44, ШСГ (СФВ ) с. 9 |
М3 | Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.45, ШСГ (СФВ ) с. 11 ШСГ (СФВ ) с. 11 И.А. Помараева, В.А. Позина с.45, ШСГ (СФВ ) с. 15 |
М4 | Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.46, ШСГ (СФВ ) с. 16 И.А. Помараева, В.А. Позина с.46 И.А. Помараева, В.А. Позина с.46, ШСГ (ВП ) с. 8 |
Апрель | ||
М1 | Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.48, ШСГ (ВП ) с. 7 И.А. Помараева, В.А. Позина с.48, ШСГ (СФВ ) с. 15 И.А. Помараева, В.А. Позина с.48, ШСГ (ВП ) с. 7 |
М2 | Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.49, ШСГ (СФВ ) с. 12 И.А. Помараева, В.А. Позина с.49, ШСГ (СФВ ) с. 14 И.А. Помараева, В.А. Позина с.49, ШСГ (ВП ) с. 12 |
М3 | Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.50, ШСГ (СФВ ) с. 16 И.А. Помараева, В.А. Позина с.50, ШСГ (СФВ ) с. 15 И.А. Помараева, В.А. Позина с.50, ШСГ (СФВ ) с. 9 |
М4 | Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А. Помараева, В.А. Позина с.51, ШСГ (СФВ ) с. 11 И.А. Помараева, В.А. Позина с.51, ШСГ (СФВ ) с. 14 И.А. Помараева, В.А. Позина с.52, ШСГ (ВП ) с. 10-11 |
Май | ||
Закрепление программного материала в сюжетно - игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приёмов обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"
Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...
Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"
Представлен материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)
Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...