Конспект занятия по математике " Поварята"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте, название геометрических фигур.
Задачи:
«Познавательное развитие»
-учить детей делить предмет на равные части, правильно обозначать части целого, соотносить целое и части, размера частей; закрепить у детей представление об образовании числа 6, упражнять в счёте на слух и в отсчитывании определённого количества предметов по образцу; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда названий геометрических фигур.
«Физическое развитие»
-формирование правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышц, профилактика плоскостопия.
«Речевое развитие»
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Развивать диалогическую форму речи.
-Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая взрослого.
«Социально –коммуникативное развитие»
-Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
-Формировать желание преодолевать небольшие трудности, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Оборудование:
Тренажёр , сделанный, из киндер сюрпризов(резинка 50 см на резинку нанизаны 5-6 бочонков от киндер сюрпризов) дорожка –мостик из пластиковых бутылок( дно пластиковых бутылок обрезали и приклеили к ватману синего цвета(река))
Предварительная работа:
Разучивание физминутки «Солнышко», изготовление тренажёров.
1.Организационный момент:
- Ребята, недавно у нас была экскурсия на кухню нашего детского сада.
-Как вы думаете ,трудная или лёгкая работа у поваров ?
-Да , трудная. Повара много должны потрудиться, чтобы вкусно и сытно накормить детей. А как вы считаете , нужна ли повару математика?
- Сегодня на занятии мы попробуем найти ответ на этот вопрос.
Я вас всех приглашаю на эту кухню. Но находиться без специальной одежды на кухне нельзя, поэтому все наденем белые колпаки. А теперь:
Повертелись, покрутились
И в поваров все превратились…!
(Обращаю внимание на стол ) - Ой, сколько здесь разной посуды ! Смотрите , есть тарелки глубокие , а есть ,наоборот , какие ?- мелкие.. (перечисляю посуду ). А теперь давайте поиграем я буду говорить об одном предмете ,а вы скажите о 5 таких же предметах : (выставляю цифру 5 )
одна глубокая тарелка– пять глубоких тарелок.
1 короткий нож –пять коротких ножей
1 высокий стакан - 5 высоких стаканов
1 широкая вилка– пять широких вилок
- Ребята , посмотрите, а здесь повара уже приготовили овощи для борща. Давайте их пересчитаем.( 5 свёкол , 4 морковки , 4 луковицы на полочках )
-Толя, пересчитай ,пожалуйста ,свёклу.
Обозначим количество цифрой . Дима, выбери нужную цифру (5 )
- Саша, пересчитай ,пожалуйста , морковки. Маша, обозначь количество морковок цифрой (4)
- Ангелина, чего больше , свёкол или морковок ?... Почему ?
- Даня , чего меньше свёкол или морковок…Почему?
На сколько 5 больше четырёх ? На сколько 4 меньше 5 ?
- А вот здесь на полке лежат ещё луковицы .Посчитай их, Настя.
-Что вы можете сказать о количестве луковиц и морковок ?
-Овощи для борща пересчитали. А теперь присядьте за этот стол.
- Катя, что лежит на подносах ? Как вы думаете, что можно из них приготовить ?
-Сейчас я предлагаю вам ,маленьким поварам , сварить компот из двух видов ягод. Варить будем вот в этих особенных кастрюлях. Какая цифра на них изображена ?
-Это обозначает, что там должно быть только 6 разных ягод. Пожалуйста, приступайте к работе.
- Маша, расскажи , как ты приготовила свой компот ?
5+1 4+2 3+3 (вывесить таблицу о составе числа 6 )
- Ребята , повара стараются вас кормить вкусными борщами, сладкими компотами , и поэтому наши детки так быстро растут.
Посмотрите на Карину , Артура и Даню. Кто из них самый высокий ? Кто самый низкий ? А что вы скажите про Даню? ).Вот чтобы вам ещё подрасти к школе советую есть манную кашу и заниматься спортом.
- Физ .минутка «Солнышко»
Выйди, выйди на солнышко (дети стоят в кругу, руки вверху с тренажёром из киндеров, на каждое
слово тренажёр растягивают)
Мы посеем зёрнышко (садятся на корточки)
Скоро вырастет расток (медленно поднимаются в полный рост, руки вверху с тренажёром)
Потянется на запад (наклон влево, спина прямая)
Потянется на восток (наклон вправо, спина прямая)
Перекинется мосток (идут друг за другом по мостику, который лежит недалеко от круга в котором стояли дети)
Мы по мостику пойдём (каждый, друг за другом проходят по мостику и оказываются у двери на которой нарисовано солнышко)
В гости к солнышку придём.
- Дети, мне, кажется, что очень вкусно где- то пахнет! Да это здесь печётся вкусный пирог ! Вижу ,что осталось 10 секунд и мы сможем его достать.
Давайте включим обратный отсчёт от 10 . Итак , 10 ,9 ,8 ,7 ,6 ,5 ,4 ,3,2 1
А вот и пирог !!! Нам , наверное ,хочется каждому отведать кусочек пирога.
Чтобы никто не обиделся , нам надо разделить его на всех. Саша , посчитай, сколько нас всего.(8)Значит пирог мы будем делить на сколько частей?(8)
-Сначала я разрежу его пополам. Сколько получилось половинок (2). Что больше, что меньше? Потом делю на 4 ,спрашиваю ,что больше ,меньше. Затем на 8 частей. Посчитай те , всем ли хватит пирога ? Что больше ¼ или 1/8 часть.
Пусть пока пирог остывает, а я хочу сказать вам вот что. За то , что повара разрешили нам похозяйничать на кухне, предлагаю украсить
геометрическими фигурами для них салфетки. Пройдите за это стол, возьмите салфетки , фломастеры.
в верхнем правом углу поставим 3 точки
в верхнем левом углу треугольник
в нижнем правом углу квадрат
в нижнем левом углу прямоугольник
в середине салфетки нарисуем круг
Вижу ,что салфетки стали ярче, интереснее.
- Лиза ,где у тебя разместился квадрат?
- Костя , в каком углу оказались 3 точки?
-Дима ,какая фигура стоит в нижнем левом углу.
Рефлексия.
- И так, мы сегодня были в роли поваров на кухне. Какую работу мы с вами выполняли (сравнивали посуду ,считали овощи и ягоды , делили пирог на равные части , геометрическими фигурами украшали салфетки ).
- Так нужна ли математика поварам ?
Да , повар должен обладать великолепной памятью , уметь считать,
сравнивать , прибавлять ,уменьшать.
-Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего?
-А что вам показалось трудным?
А вы, дети, меня порадовали. Показали свои знания и умения в математике: умеете пользоваться прямым и обратным счетом ,знаете геометрические фигуры ,умеете делить на части и сравнивать. А теперь нам пора в группу ,Игрушки теперь скучают без вас . Давайте снимем колпаки ,возьмём наш пирог и компот и пойдём в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия "Мы ребята-поварята"
Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия «Мы ребята - поварята»
Конспект занятия «Мы ребята - поварята» ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...