«Космическое приключение»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Космическое приключение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Космическое приключение»
Цель: закрепление знаний математических представлениях посредством игры – путешествия.
Задачи:
- продолжать отрабатывать навык счёта в пределах 10;
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
-закреплять знания дней недели, месяцев их последовательность;
- закрепить основные семь цветов;
- развивать мышление в решении логических задач;
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник).
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
«Космическое приключение»
Ход занятия:
Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята! Сегодня на занятии по математике, я предлагаю отправиться в космическое приключение. Где нас ждут интересные математические задания. На чём же можно полететь в космос?
Дети. На ракете.
Воспитатель. Правильно. Мы полетим на ракете. Сейчас я вам раздам билеты. Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. Садимся в ракету. Какое у тебя место? Как ты узнал?
Дети рассаживаются на свои места, воспитатель собирает билеты.
Воспитатель. Сели мы в ракету, а чтобы она взлетела, надо посчитать в обратном порядке:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-Старт!
Играет космическая музыка.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами летим нам нужно заполнить бортовой журнал. Каждая команда корабля ведет такой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?
Назови зимние месяцы…?
Какое время суток сейчас?
Если сегодня среда, то завтра…?
А послезавтра? (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подойдём к 1 планете. Называется она «Считалка» Ребята, посмотрите, она необычной геометрической формы. Какой?
Дети. Овальной.
Воспитатель: Правильно. Она имеет форму овала. Я предлагаю вам выполнить такое задание: Перед вами числовой ряд, нужно вставить пропущенные числа, а затем посчитать.
Дети вставляют пропущенные числа. После этого считают, что получилось, от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте теперь отправимся на 2 планету. Она называется «Выручай-ка» Какую геометрическую форму имеет эта планета?
Дети. Круглую.
Воспитатель: Правильно. Она имеет форму круга. Цветные-человечки- жители этой планеты просят вас о помощи. Они все время путают названия дней недели. С какого дня начинается неделя, каким днём заканчивается, сколько всего дней в неделе. Давайте поможем им встать по порядку. Какой первый день недели?
Дети. Понедельник.
Воспитатель: Второй? И т. д. В конце воспитатель спрашивает: Сколько всего дней в неделе?
Дети. 7
Воспитатель: Ребята, а сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?
Дети. 5
Воспитатель: А выходных в неделе сколько?
Дети. 2
Воспитатель: Хорошо! А на прощанье, человечки предлагают нам поиграть в игру «Неделя»
Игра - физкультминутка «Неделя»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. ( кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку засыпают)
Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите ребята, пока мы с вами играли и не заметили, как оказались на другой планете «Решай-ка»
Какой геометрической формы третья планета?
Дети. Квадратной.
Воспитатель: Правильно, планета имеет форму квадрата.
А здесь для нас приготовлены красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!
Решение логических задач.
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело (7)
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши (3)
Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
Воспитатель: Ну молодцы ребята, справились с задачками!
И у нас осталась ещё одна, 4 планета «Сюрпризная», Какой геометрической формы эта планета?
Дети. Треугольной
Воспитатель: Правильно, ребята, планета имеет форму треугольника. А теперь я приглашаю сесть за столы. У каждого лежит листочек с заданием и цветной карандаш, нужно будет соединить точки с цифрами, по порядку. Если мы справимся, то сможем открыть волшебный сундучок.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель показывает свой рисунок и дети сравнивают, так ли у них получилось. Рисунки вывешиваются на доску.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Открываем сундучок:
Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок.
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принёс опять
Каждому ребёнку даётся звёздочка на память о полёте в космос.
Воспитатель: А теперь возвращаемся домой, обратный отсчёт
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт
Подводятся итоги занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Чем там занимались?
А как назывались планеты? Сколько их?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, у нас с вами всё получилось и мы благополучно вернулись домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Конспект "Космическое приключение"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....
ПРОЕКТ «Космическое приключение»
Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....
Космические приключения
Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...