«Космическое приключение»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия  по математике для детей подготовительной группы «Космическое приключение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по математике для детей подготовительной группы «Космическое приключение»

Цель:  закрепление знаний  математических представлениях посредством игры – путешествия.

Задачи:

- продолжать отрабатывать навык счёта в пределах 10;

- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;

-закреплять знания дней недели, месяцев их последовательность;

- закрепить основные семь цветов;

- развивать мышление в решении логических задач;

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник).

Развивающие задачи:

 - развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 - способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

«Космическое приключение»

Ход занятия:

Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята! Сегодня на занятии по математике, я предлагаю отправиться в космическое приключение. Где нас ждут интересные математические задания. На чём же можно полететь в космос?

Дети. На ракете.

Воспитатель. Правильно. Мы полетим на ракете. Сейчас я вам раздам билеты. Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. Садимся в ракету. Какое у тебя место? Как ты узнал?

Дети рассаживаются на свои места, воспитатель собирает билеты.

Воспитатель. Сели мы в ракету, а чтобы она взлетела, надо посчитать в обратном порядке:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-Старт!

Играет космическая музыка.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами летим нам нужно заполнить бортовой журнал. Каждая команда корабля ведет такой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?
Назови зимние месяцы…?
Какое время суток сейчас?
Если сегодня среда, то завтра…?
А послезавтра? (ответы детей).

Воспитатель:  Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подойдём к 1 планете. Называется она «Считалка» Ребята, посмотрите, она необычной геометрической формы. Какой?

Дети. Овальной.

Воспитатель:  Правильно. Она имеет форму овала. Я предлагаю вам выполнить такое задание: Перед вами числовой ряд, нужно вставить пропущенные числа, а затем посчитать.

Дети вставляют пропущенные числа. После этого считают, что получилось, от 1 до 10.

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте теперь отправимся на 2 планету. Она называется «Выручай-ка» Какую геометрическую форму имеет эта планета?

Дети. Круглую.

Воспитатель:  Правильно. Она имеет форму круга. Цветные-человечки- жители этой планеты просят вас о помощи. Они все время путают названия дней недели. С какого дня начинается неделя, каким днём заканчивается, сколько всего дней в неделе. Давайте поможем им встать по порядку. Какой первый день недели?

Дети. Понедельник.

Воспитатель:  Второй? И т. д. В конце воспитатель спрашивает: Сколько всего дней в неделе?

Дети. 7

Воспитатель: Ребята, а сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?

Дети. 5

Воспитатель: А выходных в неделе сколько?

Дети. 2

Воспитатель:  Хорошо! А на прощанье, человечки предлагают нам поиграть в игру «Неделя»

Игра - физкультминутка «Неделя»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. ( кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку засыпают)

Воспитатель:  Молодцы! Ой, посмотрите ребята, пока мы с вами играли и не заметили, как оказались на другой планете «Решай-ка»

Какой геометрической формы третья планета?

Дети. Квадратной.

Воспитатель:  Правильно, планета имеет форму квадрата.

А здесь для нас приготовлены красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!

Решение логических задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело (7)

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши  (3)

Три яблока из сада ежик притащил

Самое  румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

Воспитатель:  Ну молодцы ребята, справились с задачками!

И у нас осталась ещё одна, 4 планета «Сюрпризная», Какой геометрической формы эта планета?

Дети. Треугольной

Воспитатель:  Правильно, ребята, планета имеет форму треугольника. А теперь я приглашаю сесть за столы. У каждого лежит листочек с заданием и цветной карандаш, нужно будет соединить точки с цифрами, по порядку. Если мы справимся, то сможем открыть волшебный сундучок.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель показывает свой рисунок и дети сравнивают, так ли у них получилось. Рисунки вывешиваются на доску.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Открываем сундучок:

Ты чудесный сундучок,

Всем ребятам ты дружок.

Очень хочется нам знать,

Что ты нам принёс опять

Каждому ребёнку даётся звёздочка на память о полёте в космос.

Воспитатель:  А теперь возвращаемся домой, обратный отсчёт

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт

Подводятся итоги занятия:

Воспитатель:  Ребята, где мы с вами сегодня были? Чем там занимались?

А как назывались планеты? Сколько их?

Ответы детей

Воспитатель:  Молодцы, у нас с вами всё получилось и мы благополучно вернулись домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Конспект "Космическое приключение"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....

ПРОЕКТ «Космическое приключение»

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....

Космические приключения

Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...