Математическая игра Кто-кто в теремочке живет
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Разработка игры по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_kto-kto_v_teremochke_zhivet.docx | 140.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра на определение соседей Числа.
Воспитатель: Кунчун Аяна
Анатольевна
Для игры понадобятся небольшие плоские картонные домики с прозрачными окошками – кармашками (из пленки) и вырезанные из картона числа.
Педагог предлагает детям отправиться в город « Числоводск». Как дети думают, что за жители населяют этот город? Конечно, числа.
В город много разных улиц - Однозначная, Двузначная, Трехзначная и другие. Улиц так много, что назвать все представляется возможным.
Но дети окажутся на той улице, где живут их знакомые - однозначные (двузначные) числа. Педагог хочет проверить, смогут ли они угадать, какое число в каком домике живет.
Вот три домика. В среднем живет число семь. Нужно заселить числами домики по соседству.
Сделать это предлагается одному из детей. Ребенок должен найти среди чисел в коробочке или на обратном полотне нужные и вставить их в окошки – кармашки домиков.
(Домики могут быть укреплены на доске, фланелеграфе или разложены в центре круга, если дети сидят на ковре в кругу).
Остальные участники занятия решают, правильно ли определены соседи названного числа.
Можно предложить командный вариант игры.
Формируются две команды по три человека. На одинаковом расстоянии от каждой команды – по три домика.
Педагог предлагает первым ряду игрокам закрыть глаза и вытянуть из коробочки какое – то число. Это число они «поселяют» в окошки средних домиков, возвращаются назад и передают эстафету следующим за ним игрокам. Следующие игроки должны найти число – соседа и поместить его в домик слева и справа. Последний играющий из команды должен заселить оставшийся свободным домик.
Выигрывает та команда, которая вправилась с распределением чисел быстрее без ошибок.
Чтобы детям было легче выбирать соседей числа, набор чисел
можно разложить на столике. А в «шляпы» сложить только числа для жеребьевки.
В этом случае для игры понадобятся два полных набора чисел и два «сокращенных»: выбирать жителя среднего домика не обязательно из десяти или двадцати чисел. Педагог может положить в шляпу по три - четыре картонных изображения чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...
Интерактивная игра "Кто в теремочке живет?"
Учебно-методическое пособие для развития звуковысотного, тембрового, ритмического слуха, творческих способностей....
Дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Дидактическая игра для детей 4-6 лет, направленная на развитие связной речи, зрительного внимания и фантазии....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...
Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?»
Пробуждение интереса детей к театрализованной игре. Познакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук). Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциа...
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», на основе дидактической игры.Задачи: Продолжить знакомство со сказкой «Теремок»Развивать речь, память, мышлени...