Математическая игра Кто-кто в теремочке живет
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Кунчун Аяна Анатольевна

Разработка игры по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_kto-kto_v_teremochke_zhivet.docx140.02 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра  на определение соседей Числа.

                                        Воспитатель: Кунчун Аяна

                                                                 Анатольевна

        

        Для игры  понадобятся небольшие плоские картонные домики с прозрачными окошками – кармашками (из пленки) и вырезанные из  картона  числа.

        Педагог предлагает детям отправиться в город  « Числоводск». Как дети думают, что за жители населяют  этот город? Конечно, числа.

        В город много разных  улиц -  Однозначная, Двузначная, Трехзначная и другие. Улиц так много, что назвать все представляется возможным.

        Но дети окажутся на той улице, где живут их  знакомые  -  однозначные (двузначные) числа. Педагог хочет проверить, смогут  ли они угадать, какое число  в каком домике живет.

        Вот  три домика. В среднем живет число семь. Нужно заселить числами домики по соседству.

         Сделать это предлагается одному из детей. Ребенок должен найти среди чисел в коробочке или на обратном полотне нужные и вставить их в окошки – кармашки домиков.

        (Домики могут быть укреплены на доске, фланелеграфе или разложены в центре круга, если дети сидят на ковре в кругу).

        Остальные участники занятия решают, правильно ли определены соседи  названного числа.

Можно предложить командный вариант игры.

        Формируются две команды по три человека. На одинаковом расстоянии от каждой команды – по три домика.

         Педагог предлагает первым ряду  игрокам закрыть глаза и вытянуть из коробочки какое – то число. Это число они «поселяют» в окошки средних домиков, возвращаются назад и передают эстафету следующим за ним игрокам. Следующие игроки должны  найти число – соседа и поместить его в домик  слева и справа. Последний играющий из команды  должен  заселить  оставшийся свободным домик.

         Выигрывает  та  команда, которая вправилась с распределением чисел быстрее без ошибок.

        Чтобы детям было легче выбирать  соседей числа, набор чисел

можно  разложить на столике.  А в  «шляпы» сложить только числа  для жеребьевки.

        В этом случае для игры понадобятся  два полных набора  чисел и два «сокращенных»: выбирать жителя среднего домика не обязательно из десяти  или двадцати чисел. Педагог может положить в шляпу по три  - четыре картонных изображения чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

Интерактивная игра "Кто в теремочке живет?"

Учебно-методическое пособие для развития звуковысотного, тембрового, ритмического слуха, творческих способностей....

Дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Дидактическая игра для детей 4-6 лет, направленная на развитие связной речи, зрительного внимания и фантазии....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...

Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?»

Пробуждение интереса детей к театрализованной игре. Познакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук). Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциа...

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», на основе дидактической игры.Задачи: Продолжить знакомство со сказкой «Теремок»Развивать речь, память, мышлени...