Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Пробуждение интереса детей к театрализованной игре. Познакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук). Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительные умения подражание, повадкам животных, их движениям и голосу. Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
«Кто в теремочке живет?»
Подготовила и провела:
воспитатель Прохорова М.А.
Цель:
Пробуждение интереса детей к театрализованной игре.
Задачи:
Познакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук).
Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление.
Развивать исполнительные умения подражание, повадкам животных, их движениям и голосу.
Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки.
Оборудование:
сундучок, кубик, колокольчик, шапочки героев сказки «Теремок», домик «Теремок», раскраски.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся вместе с воспитателем в круг
Вос-ль:
Посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Игровая ситуация: звенит колокольчик
Вос-ль: Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это? Давайте поищем.
Дети по группе ищут и находят колокольчик на сундучке!
Вос-ль: Ребята, что это?
Дети: Колокольчик!
Вос-ль: А это, что?
Дети: сундучок.
Вос-ль: Ребята,а вам интересно, что в сундучке лежит (Да).
Вос-ль. Что это в сундучке (достает кубик с загадками)
Дети: кубик.
Вос-ль: Это кубик – не простой! А с загадками.
Надо загадку отгадать и друг -другу кубик передать.
Загадки:
- Под полом таится, кошки боится. (Мышь)
- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
-Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут её… (Лиса)
-Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Вос-ль: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Вос-ль:
Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребят в зверят.
– Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!
Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.
Вос-ль: Мышка какая? (Маленькая). Мышка какого цвета (серого). А как они пищат (пи-пи-пи).
Вос-ль: Колокольчик, позвени, нас в лягушат ты преврати!
«Ква-ква-ква!» - поют лягушки.
«Приходите к нам подружки!»
Прыг-прыг, ква-ква!
Вос-ль:Какого цвета лягушки (зеленого).
Вос-ль: Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!
Серый волк – зубами щёлк,
По лесу рыщет, добычу ищет!
А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…А как воет волк?
Вос-ль:Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!
Лисички какие? (Хитрые, быстрые, хвастливые…)
Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так… А у кого длиннее хвост у зайца или у лисы?
Молодцы ребята! Присаживайтесь!
-А в какой сказке живут мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь?
А давайте сейчас в нее поиграем. У меня в волшебном сундучке есть еще и шапочки мышка будет София и т.д . Герои сказок садятся, а все остальные ребята берутся за руки и встают в хоровод.
Хороводная игра «Теремок»
Вос-ль:Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит.
Ребенок (мышка)-Кто в теремочке живет?
Вос-ль: Никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.
А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребёнок: А я зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Забежал заяц в теремок и стали они жить втроем. Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Вос-ль: Зашла лиса в теремок. Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок: А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает:
Ребенок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Но в теремке уже нет места, что же нам делать?
А давайте все звери встанут в круг.
«Дружно жили не тужили, в тесноте, да не в обиде»!(все вместе)
Колокольчик позвени, нашу сказку заверши!
Рефлексия:
Вос-ль: ребята, выходите, присаживайтесь, похлопайте себе.
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Как звери жили в теремке? Ответы детей. (дружно жили друг-другу помогали)
Вос-ль: Ребята а в волшебном сундучке еще что то есть (достаю), Это раскраски вам в подарок чтобы вы не забывали сказку «Теремок»
А в следующий раз мы покажем сказку нашим мамам.
Давайте попрощаемся с гостями: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Интерактивная игра "Кто в теремочке живет?"
Учебно-методическое пособие для развития звуковысотного, тембрового, ритмического слуха, творческих способностей....
Конспект театрализованной деятельности «Кто в теремочке живет» (маски)
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе«Кто в теремочке живет»(маски)...
Дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Дидактическая игра для детей 4-6 лет, направленная на развитие связной речи, зрительного внимания и фантазии....
Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "
Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "...
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», на основе дидактической игры.Задачи: Продолжить знакомство со сказкой «Теремок»Развивать речь, память, мышлени...