Кружковая работа "Любознатик" 2015-2016
рабочая программа по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lyuboznatik_novaya.docx | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
На педсовете №1 Приказом заведующей муниципальным
От 31.08.2016 г. бюджетным дошкольным образовательным
учреждением детским садом комбинированного
вида №17 «Красная шапочка»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
от 26 сентября 2016 № 110/ОД
Заведующая муниципальным бюджетным
дошкольным образовательнымучреждением
детским садом комбинированного вида №17
«Красная шапочка» Бугульминского
муниципального районаРеспублики Татарстан
________________________Е.Л.Макеева
(подпись)
Дополнительная общеразвивающая программа кружка
«Любознатик» на 2016 – 2017 год.
Руководитель:
Гаранина Н.П.
Автор – составитель:
Гаранина Н.П. –воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района РТ.
Рецензент:
Макеева Е.Л. – заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детского сада комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района РТ.
Программа кружка «Любознатик» предназначена для детей 5-6 лет,
направлена на развитие логического мышления, интеллектуальных
способностей, познавательной активности, интереса к математике у детей и
желание творчески применять полученные знания. Кружок проводится 1раз в неделю, 25 мин., во вторую половину дня.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………….3
Сроки реализации программы, список детей, график работы кружка….. 4
Учебный план для реализации программы по неделям, способы проверки достигнутых результатов ……………………………….……………… 5-10
Список используемой литературы………………………………………….11
Пояснительная записка
Работа кружка «Любознатик» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность разнообразна, представляет собой систему логических задач, головоломок, увлекательных игр и упражнений с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логическихформмышления. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс. Так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Но зачем логика нужна дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и усилий. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет интерес к учению.
Цель: Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Задачи:
1.Способствоватьразвитию логического мышления и основных мыслительных операций;
2. Развивать личностные качества, навыки самоконтроля и самооценки;
3. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретенных жизненных знаний.
4. Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений, умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
5.Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале, совершенствовать внимание, память, сообразительность, смекалку.
Сроки реализации программы
2016– 2017 учебный год, октябрь 2016 – апрель 2017
Список детей старшей логопедической группы
1.Аношин Егор
2.Бессараб Павел
3.Валиева Амелия
4.Иманова Милана
5.Корбут Властимир
6.Ларионов Егор
7.Пичугин Алексей
8.Сабиров Дамир
9.Чурин Вадим
10.Валиахметова Милена
График работы кружка в старшей логопедической группе
Вторник 16.00-16:25 (25 мин.)
Учебно – тематический план для реализации программы по неделям
Месяц Кол-во часов | Номер недели Дата | Кол – во занятий Кол – во часов | Тема занятия Задачи | Формы представления | Ожидаемые результаты |
Октябрь 4 занятия 1ч.40 мин | 1 неделя 4 октября | 1 занятие 25 мин. | Дискуссия «Нужна ли математика?» Цель: вызвать у детей интерес к математике, желание посещать кружок. | Беседа «Чем вам нравится математика?» Просмотр презентации «Веселая математика» «Давайте поиграем» - игры на развитие логики. | Появляется интерес к математике, желание играть в развивающие игры. |
2 неделя 11октября | 1 занятие 25 мин. | Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер. | Д/и «Цифровые пазлы» «Нарисуй, как я» «Сорви грибок» | Дети соотносят число с количеством предметов, рисуют в клеточках. | |
3неделя 18октября | 1 занятие 25 мин. | Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание, учить устанавливать закономерность. | Д/и «Залатай коврик» Упражнение «Найди похожие» «Скажи, что получится» | У детей концентрируется внимание, дети начинают устанавливать закономерности. | |
4 неделя 25октября | 1 занятие 25 мин. | Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность. | Д/и «Дорисуй картинку» Упражнение «Найди два одинаковых предмета и раскрась их. | Находят два одинаковых предмета среди нескольких, развивается смекалка. | |
Ноябрь 5занятий 2ч. 05мин. | 5неделя 1 ноября | 1 занятие 25 мин. | Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта | Д/и «Сосчитай предметы» «Собери цветок» | Овладевают счетом в пределах 10, порядковым счетом. |
6 неделя 8 ноября | 1 занятие 25 мин. | Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги. | Д/и «Найди одинаковые» «Что останется»?Упражнение «Повтори узор» | Различают закономерности, ориентируются на листе бумаги. | |
7 неделя 15 ноября | 1 занятие 25 мин. | Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать. | Д/и «Назови времена года» «Сложи, что получится» Упражнение «Дорисуй узор» | Находят закономерности в явлениях, умеют их описывать, развивается внимание. | |
8 неделя 22 ноября | 1 занятие 25 мин. | Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление. | Д/и «Самый внимательный» Упражнение «Выложи по образцу» | Овладевают умением моделировать, логически мыслить. | |
9 неделя 29 ноября | 1занятие 25 мин. | Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги. | Д/и «Помоги колобку найти дорогу в лабиринте»Упражнение «Что получится?» | Умеют концентрировать внимание, ориентируются на листе бумаги. | |
Декабрь 4занятия 1ч. 40мин. | 10неделя 6 декабря | 1 занятие 25 мин. | Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность. | Д/и «Математическое домино» «Найди сходства и различия» | Умеют мысленно устанавливать сходства и различия по существенным признакам. |
11 неделя 13декабря | 1 занятие 25 мин. | Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку. | Д/и «Четвертый лишний»Упражнение «Дорисуй узор» | Свободно оперируют обобщающими понятиями, овладевают умением работать на листе в клетку. | |
12 неделя 20декабря | 1 занятие 25 мин. | Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставить рисунки. | Упражнение «Сосчитай треугольники и квадраты» «Найди похожую стрелу»«Что останется?» | Свободно различают геометрические фигуры: круг, квадрат; владеют логическими операциями. | |
13 неделя 27 декабря | 1 занятие 25 мин. | Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание. | Д/и «Найди нужную деталь» «Построй домик» «Игра-соревнование «Кто быстрее проведет дорожку крота к клумбе» | Делают умозаключения при помощи суждений, способны концентрировать внимание, умеют работать в паре. | |
Январь 4 занятия 1ч.40мин. | 14 неделя 10 января | 1 занятие 25 мин. | Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять, способствовать развитию логического мышления. | Упражнение «Выбери нужный предмет» Д/и « Найди похожие кубики» | Умеют логически мыслить, находят сходства по существенным признакам. |
15 неделя 17 января | 1 занятие 25 мин. | Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения, учить наблюдательности. | Упражнения: «Кого надо нарисовать?» «Найди похожие круги»«Какая фигура будет последней?» | Делают умозаключения, рассуждают, доказывают. | |
16 неделя 24 января | 1 занятие 25 мин. | Развивать логическое мышление, воображение, умение соотносить число и количество предметов. | Игра - головоломка «Угадай-ка» Д/и «Поможем Чебурашке» | Владеют логическими операциями, умеют соотносить число и количество предметов. | |
17 неделя 31 января | 1занятие 25минут | Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать. | Игра «Лабиринт»Логическая задача «Дорисуй картину» | Умеют планировать очередной ход, ориентируются в пространстве, свободно оперируют обобщающими понятиями. | |
Февраль 4занятия 1ч. 40мин. | 18 неделя 7 февраля | 1 занятие 25 мин. | Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления. | Упражнения: «Чего не хватает?» «Покажи одинаковые чашки» Игра – соревнование «Кто больше поймает рыбок» | Свободно оперируют обобщающими понятиями, легко ориентируются в пространстве, овладевают навыками сотрудничества в паре и микрогруппе. |
19 неделя 14 февраля | 1 занятие 25 мин. | Упражнять в решении загадок - задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание. | Задачи-шуткиЗадачки-загадкиД/и « Найди похожие кораблики» Упражнение « Соедини вместе» | Владеют образным и логическим мышлением, смекалкой и сообразительностью. | |
20 неделя 21 февраля | 1 занятие 25 мин. | Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность. | Игра «Что сначала, что потом?» Упражнение «Покажи одинаковые цифры» Логическая задачка «Дорисуй картинку» | Находят закономерности в явлениях, умеют их описывать, владеют логическими операциями. | |
21 неделя 28февраля | 1 занятие 25 мин. | Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность. | Игра «Чудесный мешочек» «Найди паспорт фигуры»Упражнение «Продолжи ряд» | Умеют пользоваться схемой, находят и описывают свойства фигур на ощупь. | |
Март 4занятия 1ч. 40 мин | 22 неделя 7 марта | 1 занятие 25 мин. | Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание. | Д/и «Найди такой же элемент» «Найди похожие предметы» Упражнение « Дорисуй фигуры» | Владеют логическими операциями, легко концентрируют внимание, наблюдательность. |
23 неделя 14 марта | 1 занятие 25 мин. | Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание. | Игра «Найди клад»«Третий лишний»Упражнение «Продолжи ряд» | Умеют работать по инструкции, владеют навыками сотрудничества работать в микрогруппе. | |
24 неделя 21 марта | 1 занятие 25 мин. | Развивать наблюдательность, Умение находить закономерность, воображение, сообразительность. | Д/и «Найди одинаковые лампы» Упражнение «Соедини вместе» Логическая задачка «Нарисуй дальше» | Умеют мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. | |
25 неделя 28 марта | 1 занятие 25 мин. | Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения. | Игра «Поставь цветы в вазы» « Найди две одинаковые фигуры» Упражнение «Продолжи дальше» | Делают умозаключения при помощи рассуждений, доказательства, | |
Апрель 5занятий 2ч. 05 мин | 26 неделя 4 апреля | 1 занятие 30 мин. | Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление. | Ребусы «Загадки без слов»Игра «Чудесный мешочек» Упражнение «Какая фигура будет последней?» | Свободно оперируют обобщающими понятиями и классификацией, легко работают по схеме. |
27 неделя 11 апреля | 1 занятие 25 мин. | Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева, между, сзади, впереди), количественный и порядковый счет в пределах 10; развивать наблюдательность, внимание, глазомер. | Игра «Кто, где находится?» Упражнение «1-2-3-4-5 – начинаем мы считать!» | Свободно ориентируются в пространстве, в направлении от себя, владеют навыками количественного и порядкового счета. | |
28 неделя 18 апреля | 1 занятие 25 мин. | Закрепить умение ориентироваться во времени. Упражнять в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире. | Игра «Что сначала, что потом?» Что было раньше?» Упражнение «Сегодня, завтра и вчера» Игра «Найди (назови) предмет такой же формы» | Хорошо ориентируются во времени, находят похожие предметы в окружающем пространстве. | |
29 неделя 25 апреля | 1 занятие 25 мин. | Закрепить пройденный материал. Способствовать развитию умения применять знания, полученные в процессе работы кружка, в играх, в повседневной жизни. | Математический досуг «Веселая математика» 1.Решение логических задач; 2.Соревнования в командах «Кто быстрее» (разгадывание головоломок, ребусов) 3.Игра «Преодолеваем лабиринты» | Применяют полученные знания в играх, повседневной жизни. | |
2 мая | 1 занятие 25 мин. | Повторить пройденный материал. Способствовать развитию желания показать свои знания родителям. | Итоговое мероприятие «Путешествие по страницам Логики» 1.Встречайте! Мисс Логика! 2.Страница «Веселый счет» 3.Страница «Геометрические головоломки» 4.Веселая разминка 5.Страница «Путешествуем во времени» 6.Страница «Все задачи мы решили, Логике мы угодили!» | Дети логически мыслят, совершают основные мыслительные операции. Выделяют существенные признаки предметов, сравнивают, обобщают, классифицируют на математическом и жизненном материале. |
Всего: 30 занятий - 11 часов 10мин.
Способы проверки достигнутых результатов
Итоговое мероприятие для родителей «Путешествие по страницам Логики»
Используемая методическая литература
1.Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.»
2.«Занятия по формированию элементарных математических представлений (старшая группа).» И.А. Помораева ,В .А. Позина.
3. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».Л .А.Венгер ,О.М. Дьяченко.
4. «Игровые и занимательные задачи для дошкольников» З.А. Михайлова.
5. « Давайте поиграем» под редакцией А.А.Столяра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...
Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...