Кружковая работа "Любознатик" 2015-2016
рабочая программа по математике (старшая группа) по теме

Программа кружка «Любознатик» предназначена для  детей 5-6 лет,
направлена на  развитие логического мышления, интеллектуальных
способностей, познавательной активности, интереса к математике у детей и
 желание творчески применять полученные знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lyuboznatik_novaya.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА                                                                               УТВЕРЖДЕНА

    На педсовете №1                                                                         Приказом заведующей муниципальным

    От 31.08.2016 г.                                                                     бюджетным дошкольным образовательным                        

                                                                                                     учреждением детским садом комбинированного                      

                                                                                                      вида №17 «Красная шапочка»

                                                                                                      Бугульминского муниципального района

                                                                                                      Республики Татарстан

                                                                                                      от 26 сентября 2016       № 110/ОД  

                                                                                                      Заведующая  муниципальным бюджетным

                                                                                                      дошкольным образовательнымучреждением

                                                                                                      детским садом комбинированного вида №17

                                                                                                     «Красная шапочка» Бугульминского

                                                                                                      муниципального районаРеспублики Татарстан

                                                                                                       ________________________Е.Л.Макеева

                                                                                                                                                                   (подпись)

Дополнительная общеразвивающая программа кружка

«Любознатик» на 2016 – 2017 год.

                                                                                                   Руководитель:

                                                                                                   Гаранина Н.П.

Автор – составитель:

Гаранина Н.П. –воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района РТ.

Рецензент:

Макеева Е.Л. – заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детского сада комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района РТ.

Программа кружка «Любознатик» предназначена для  детей 5-6 лет,

направлена на  развитие логического мышления, интеллектуальных

способностей, познавательной активности, интереса к математике у детей и

 желание творчески применять полученные знания. Кружок проводится 1раз в неделю, 25 мин., во вторую половину дня.

   

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………………….3

Сроки реализации программы, список детей, график работы кружка….. 4

Учебный план для реализации программы по неделям, способы проверки достигнутых результатов ……………………………….………………   5-10

Список используемой литературы………………………………………….11

Пояснительная записка

Работа  кружка «Любознатик» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность разнообразна, представляет собой систему логических задач, головоломок, увлекательных игр и упражнений с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логическихформмышления.                                                                                                                           Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс. Так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Но зачем логика нужна дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и усилий. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет интерес к учению.

Цель: Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи:

1.Способствоватьразвитию логического мышления и основных мыслительных операций;

2. Развивать личностные качества, навыки самоконтроля и самооценки;

3. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретенных жизненных знаний.

4. Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений, умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками;                 

5.Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале, совершенствовать внимание, память, сообразительность, смекалку.

Сроки реализации программы

2016– 2017 учебный год, октябрь 2016 – апрель 2017

Список детей старшей логопедической группы

1.Аношин Егор

2.Бессараб Павел

3.Валиева Амелия

4.Иманова Милана

5.Корбут Властимир

6.Ларионов Егор

7.Пичугин Алексей

8.Сабиров Дамир

9.Чурин Вадим

10.Валиахметова Милена

График работы кружка в старшей логопедической группе

Вторник 16.00-16:25 (25 мин.)

Учебно – тематический план для реализации программы по неделям

Месяц Кол-во часов

Номер недели Дата

Кол – во занятий

Кол – во часов

Тема занятия

Задачи

Формы представления

Ожидаемые результаты

Октябрь

4 занятия

1ч.40 мин

1 неделя  4 октября

1 занятие 25 мин.

Дискуссия «Нужна ли математика?»

Цель: вызвать у детей интерес к математике,  желание посещать кружок.

Беседа «Чем вам нравится математика?»

Просмотр презентации «Веселая математика»

«Давайте поиграем» - игры на развитие логики.

Появляется интерес к математике, желание играть в развивающие игры.

2 неделя 11октября

1 занятие

25 мин.

 Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.

Д/и «Цифровые пазлы» «Нарисуй, как я»                      «Сорви грибок»

Дети соотносят число с количеством предметов, рисуют в клеточках.

3неделя  18октября

1 занятие

25 мин.

 Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание, учить устанавливать закономерность.

Д/и «Залатай коврик» Упражнение «Найди похожие»                                    «Скажи, что получится»

У детей концентрируется внимание, дети начинают устанавливать закономерности.

4 неделя

25октября

1 занятие

25 мин.

 Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.

Д/и «Дорисуй картинку» Упражнение «Найди два одинаковых предмета и раскрась их.

Находят два одинаковых  предмета среди нескольких, развивается смекалка.

Ноябрь 5занятий

2ч. 05мин.

5неделя

1 ноября

1 занятие

25 мин.

Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта

Д/и  «Сосчитай предметы»

«Собери цветок»

Овладевают счетом в пределах 10, порядковым счетом.

6 неделя

8 ноября

1 занятие

25 мин.

Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.

Д/и «Найди одинаковые» «Что останется»?Упражнение «Повтори узор»

Различают закономерности, ориентируются на листе бумаги.

7 неделя

15 ноября

1 занятие

25 мин.

Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

Д/и «Назови времена года»                                      «Сложи, что получится»     Упражнение «Дорисуй узор»

Находят закономерности в явлениях, умеют их описывать, развивается внимание.

8 неделя

22 ноября

1 занятие

25 мин.

Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.

Д/и «Самый внимательный»                   Упражнение «Выложи по образцу»

Овладевают умением моделировать, логически мыслить.

9 неделя

29 ноября

1занятие

25 мин.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.

Д/и «Помоги колобку найти дорогу в лабиринте»Упражнение «Что получится?»

Умеют концентрировать внимание, ориентируются на листе бумаги.

Декабрь

4занятия

1ч. 40мин.

10неделя

6 декабря

1 занятие

25 мин.

Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

Д/и «Математическое домино»                                     «Найди сходства и различия»

Умеют мысленно устанавливать сходства и различия по существенным признакам.

11 неделя

13декабря

1 занятие

25 мин.

Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.

Д/и «Четвертый лишний»Упражнение «Дорисуй узор»

Свободно оперируют обобщающими понятиями, овладевают умением работать на листе в клетку.

12 неделя

20декабря

1 занятие

25 мин.

Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставить рисунки.

Упражнение «Сосчитай треугольники и квадраты»           «Найди похожую стрелу»«Что останется?»

Свободно различают геометрические фигуры: круг, квадрат;

владеют логическими операциями.

13 неделя

27 декабря

1 занятие

25 мин.

Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

Д/и «Найди нужную деталь»                                 «Построй домик»    «Игра-соревнование  «Кто быстрее проведет дорожку крота к клумбе»

Делают умозаключения при помощи суждений, способны концентрировать внимание, умеют работать в паре.

Январь

4 занятия

1ч.40мин.

14 неделя

10 января

1 занятие

25 мин.

Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять, способствовать развитию логического  мышления.

Упражнение «Выбери нужный предмет»            Д/и « Найди похожие кубики»

Умеют логически мыслить, находят сходства по существенным признакам.

15 неделя

17 января

1 занятие

25 мин.

 Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения, учить наблюдательности.

Упражнения:                                      «Кого надо нарисовать?» «Найди похожие круги»«Какая фигура будет последней?»

Делают умозаключения, рассуждают, доказывают.

16 неделя

24 января

1 занятие

25 мин.

 Развивать логическое мышление, воображение, умение соотносить число и количество предметов.

Игра - головоломка «Угадай-ка»                         Д/и «Поможем Чебурашке»

Владеют логическими операциями, умеют соотносить число и количество предметов.

17 неделя

31 января

1занятие 25минут

 Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать.

Игра «Лабиринт»Логическая задача «Дорисуй картину»

Умеют планировать очередной ход, ориентируются в пространстве, свободно оперируют обобщающими понятиями.

Февраль

4занятия 1ч. 40мин.

18 неделя

7 февраля

1 занятие

25 мин.

 Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления.

Упражнения:                                «Чего не хватает?»             «Покажи одинаковые чашки»                                   Игра – соревнование «Кто больше поймает рыбок»

Свободно оперируют обобщающими понятиями, легко ориентируются в пространстве, овладевают навыками сотрудничества в паре и микрогруппе.

19 неделя

14 февраля

1 занятие

25 мин.

 Упражнять в решении загадок - задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.

Задачи-шуткиЗадачки-загадкиД/и « Найди похожие кораблики»                          Упражнение « Соедини вместе»

Владеют образным и логическим мышлением,  смекалкой  и сообразительностью.

20 неделя

21 февраля

1 занятие

25 мин.

 Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

Игра «Что сначала, что потом?»                                      Упражнение «Покажи одинаковые цифры»                                  Логическая задачка «Дорисуй картинку»

Находят закономерности в явлениях, умеют их описывать, владеют логическими операциями.

21 неделя

28февраля

1 занятие

25 мин.

  Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами.

Учить видеть закономерность.

Игра «Чудесный мешочек»                             «Найди паспорт фигуры»Упражнение «Продолжи ряд»

Умеют пользоваться схемой, находят и описывают свойства фигур на ощупь.

Март

4занятия

1ч. 40 мин

22 неделя

7 марта

1 занятие 25 мин.

  Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.

Д/и «Найди такой же элемент»                                      «Найди похожие предметы»                          Упражнение « Дорисуй фигуры»

Владеют логическими операциями, легко концентрируют внимание, наблюдательность.

23 неделя

14 марта

1 занятие

25 мин.

Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.

Игра «Найди клад»«Третий лишний»Упражнение                   «Продолжи ряд»

Умеют работать по инструкции, владеют навыками сотрудничества работать в микрогруппе.

24 неделя

21 марта

1 занятие

25 мин.

 Развивать наблюдательность, Умение находить закономерность, воображение, сообразительность.

Д/и «Найди одинаковые лампы»                           Упражнение «Соедини вместе»                           Логическая задачка «Нарисуй дальше»

Умеют мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.

25 неделя

28 марта

1 занятие 25 мин.

  Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.

Игра «Поставь цветы в вазы»                                              « Найди две одинаковые фигуры»                              Упражнение  «Продолжи дальше»

Делают умозаключения при помощи рассуждений, доказательства,

Апрель

5занятий

2ч. 05 мин

26 неделя

4 апреля

1 занятие

30 мин.

 Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.

Ребусы «Загадки без слов»Игра «Чудесный мешочек»                  Упражнение «Какая фигура будет последней?»

Свободно оперируют обобщающими понятиями и классификацией, легко работают по схеме.

27 неделя

11 апреля

1 занятие 25 мин.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева, между, сзади, впереди), количественный и порядковый счет в пределах 10; развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

Игра «Кто, где находится?»                         Упражнение «1-2-3-4-5 – начинаем мы считать!»

Свободно ориентируются в пространстве, в направлении от себя, владеют навыками количественного и порядкового счета.

28 неделя

18 апреля

1 занятие 25 мин.

 Закрепить умение ориентироваться во времени.                   Упражнять в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире.

Игра «Что сначала, что потом?»  Что было раньше?»  Упражнение «Сегодня, завтра и вчера»                            Игра «Найди (назови) предмет такой же формы»

Хорошо ориентируются во времени, находят похожие предметы в окружающем пространстве.

29 неделя

25 апреля

1 занятие

25 мин.

Закрепить пройденный материал.

Способствовать развитию умения применять знания, полученные в процессе работы кружка, в играх, в повседневной жизни.

Математический досуг «Веселая математика»

1.Решение логических задач;

2.Соревнования в командах «Кто быстрее» (разгадывание головоломок, ребусов)

3.Игра «Преодолеваем лабиринты»

Применяют полученные знания в играх, повседневной жизни.

2 мая

1 занятие

25 мин.

Повторить  пройденный материал.    Способствовать развитию желания показать свои знания родителям.

Итоговое мероприятие

«Путешествие по страницам Логики»

1.Встречайте! Мисс Логика!

2.Страница «Веселый счет»

3.Страница «Геометрические головоломки»

4.Веселая разминка

5.Страница «Путешествуем во времени»

6.Страница «Все задачи мы решили, Логике мы угодили!»

Дети логически мыслят, совершают основные мыслительные операции.                    Выделяют существенные признаки предметов, сравнивают, обобщают, классифицируют на математическом и жизненном материале.

Всего: 30 занятий - 11 часов 10мин.

Способы проверки достигнутых результатов

Итоговое мероприятие для родителей                                     «Путешествие по страницам Логики»

Используемая методическая литература

1.Программа воспитания и обучения  в детском саду « От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы  ,Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.»

2.«Занятия по формированию элементарных математических представлений (старшая группа).» И.А. Помораева ,В .А. Позина.

3. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».Л .А.Венгер ,О.М. Дьяченко.

4. «Игровые и занимательные задачи для дошкольников» З.А. Михайлова.

5. « Давайте поиграем» под редакцией А.А.Столяра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...