Городское методическое объединение для педагогов ДОУ НМР РТ по проблеме «Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр»
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему
Дидактическое пособие
«Путешествие в мир математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dokument_microsoft_office_word_4.docx | 352.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение
для педагогов ДОУ НМР РТ по проблеме
«Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр»
Дидактическое пособие
«Путешествие в мир математики»
Составили воспитатели:
Хисамова О. В.
Галиева Л.Р.
Нуртдинова Л.А.
г. Нижнекамск
2016 г.
Путешествие в мир математики
Сегодня мы хотим рассказать вам о дидактических играх, в которые мы играем с детьми, потому что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра помогает детям осваивать признаки предметов, учит классифицировать, обобщать и сравнивать.
На своих занятиях мы используем, самостоятельно изготовленное, дидактическое пособие, которое называется, «Путешествие в мир математики».
Оно представляет собой:
- лепбук с наборами картинок (Домики, деревья, домино «рыбки», картинки для игры «Часть и целое, телефоны» и др.);
- легко переносим, что позволяет работать с ним в любом удобном месте.
Актуальность пособия:
- Пособие удачно пополнит игротеку любого детского сада и послужит хорошим подспорьем для родителей, которые занимаются с ребенком самостоятельно и хотят подготовить его к школе. Дети смогут под руководством взрослого проводить игры во время занятий и вне занятий.
- Дети могут работать как самостоятельно, так и под руководством педагога.
- Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Пособие помогает достигать множество целей и решать следующие педагогические задачи:
Задачи:
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей;
- Формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;
- Развивать у детей умение определять пространственное направление;
- Расширить кругозор дошкольников, который способствует математическому развитию;
- Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
- Развивать мышление, память.
Вашему вниманию, я предлагаю перечень игр, которые можно проводить с использованием данного лепбука.
- «Собираем чемодан»
- «Распредели по порядку»
- «Веселая разминка»
- «Спрячь лягушат от цапли»
- Игра «Улица»
- Домино «Рыбки»
- «Часть и целое»
- «Решаем задачки»
- «Телефоны»
- «Прямые и кривые»
Рассмотрим некоторые поподробней.
Игра «Телефоны»
Цели:
- Развивать предпосылки логического мышления: формировать навык группирования по форме, по узору, по заданной последовательности геометрических фигур;
- Развивать сенсорные способности, зрительное восприятие, закреплять знание основных цветов;
- Закреплять знание основных геометрических фигур;
- Развивать внимание.
Ход игры:
Педагог делит группу пополам, затем раздает детям по одной карточке с изображением телефонов. Дети должны подобрать карточки(объединиться в пары) так, чтобы:
1 вариант – телефоны совпадали по расцветке;
2 вариант – телефоны совпадали по форме;
3 вариант- телефоны совпадали по последовательности кнопок, имеющих форму геометрических фигур.
«Спрячь лягушат от цапли»
Цели задачи:
- Развивать пространственное воображение: формировать умение соединять части плоскостного рисунка с целым изображением;
- Закреплять знание основных геометрических фигур – треугольника, квадрата, круга, овала, прямоугольника и ромба.
- Развивать внимание.
«Часть и целое»
Цели и задачи:
- Развивать предпосылки логического мышления: формировать умение логически связывать целое с его частью;
- Развивать пространственное воображение: формировать навык пространственного соотнесения целого с его частью;
- Закреплять знание основных геометрических фигур;
- Развивать внимание.
Таким образом, данное пособие «Путешествие в мир математики» используется нами на многих занятиях, делая их интересными, продуктивными и запоминающимися. В процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление.
Дети с удовольствием работают с данным лепбуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель: 1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...
Методическое сопровождение реализации социо – игровой технологии в организации cовместной деятельности взрослых и детей
Использование социо-игровой технологии в рботе с дошкольниками...
Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр
Педагогические знания родителям: обучение с увлечением дома....