Занятие по математике для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: развитие навыка выделять из множества предметов подмножество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_6-7_let.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Прогулка в лес»

Для детей 6-7 лет

                   Цель: развитие навыка выделять из множества подмножество.

                   Задачи:

-образовательная: закрепить умение сравнивать группы множеств и выделять из множества - подмножество.

-развивающая: развивать у детей зрительное восприятие, память, наблюдательность и логическое мышление.

-воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать задания, выполнять  правила игры,.

Оборудование и демонстрационный материал: 

- фланелеграф;

- картины «Лиственный лес» и «Хвойный лес»;

- карточки с изображением хвойных и лиственных деревьев;

- картинка «Старичок - Лесовичок»;

- кедровые, еловые и сосновые шишки;

-  3 корзинки.

Первый вариант.

    Количество участников: от 4 до 10 человек.

  Задание: назвать хвойные и лиственные деревья,  правильно расположить карточки с деревьями на картинах: «Хвойный лес», «Лиственный лес» .

  Правило: правильно расположить карточки с деревьями и назвать их.

 Игровые действия:

 Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес к Старичку – Лесовичку.

Дети и воспитатель отправляются в лес (на фланелеграфе  изображены картины: «Хвойный лес»,  «Лиственный лес» и «Старичок - Лесовичок») .

-Дети, вот мы и в гостях у «Старичка – Лесовичка». Находимся в  смешанном лесу. А знаете ли вы, что такое смешанный лес? (Ответы детей).

Педагог раздает каждому ребенку карточку, с изображением  хвойного или  лиственного дерева.

- Расположите, пожалуйста, карточки с хвойными деревьями на картину «Хвойный лес», а карточки с лиственными деревьями на картину «Лиственный лес».

По сигналу педагога дети располагают карточки, с изображением хвойного или лиственного дерева, на картины «Хвойный лес» и «Лиственный лес».

После того, как дети распределят все карточки, каждый из них должен назвать,  к какому лесу (лиственному или хвойному) относится дерево на карточке.

Результат: в конце,  воспитатель вместе с детьми анализирует ответы, сравнивают количество хвойных и лиственных деревьев, употребляя  слова  «больше», «меньше», «столько» , «сколько».

Победителем становится тот ребенок, который правильно соотнес карточки  и сравнил количество хвойных и лиственных деревьев.

Второй вариант.

Количество участников: от 4 до 10 человек.

Задание: Найти шишку для каждого из данных хвойных деревьев и разложить их по нужным корзинам.

Правило: Правильно найти нужную шишку и объяснить свой выбор.

Игровые действия:

Воспитатель показывает детям еловые, хвойные и сосновые шишки.

-Ребята, скажите с каких деревьев эти шишки? (Ответы детей). Вы должны собрать их в разные корзины: кедровые в одну (на корзине изображен кедр), еловые во вторую (изображена ель), сосновые в третью (изображена сосна).

Воспитатель раскладывает шишки от разных хвойных деревьев на ковре (Дети собирают шишки в соответствующие корзины).

Результат: В конце воспитатель вместе с детьми анализирует их действия.

Список использованных источников

1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей дет. Сада / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

2. Погорелова В. А., Позина И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...