Занятие по ФЭМП «Цветные автомобили»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 обще развивающего вида Невского района Санкт - Петербурга
Занятие по ФЭМП
«Цветные автомобили»
Составила:
Романова А.А
2017год
Цель: учить различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; классифицировать предметы по признаку формы; различать части суток: день, ночь, утро, вечер; называть линии: короткая, средняя, длинная.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к ФЭМП, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, развивать умение мыслить логически, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы.
Основная образовательная область: ФЭМП.
Методы и приёмы
Методы: игровые, сравнительно-поисковые.
Приёмы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: мягкая игрушка, геометрические фигуры, 3 полоски разной длины, мячик.
Словарная работа
Обогащение словаря: день, ночь, утро, вечер, геометрическая фигура.
Предварительная работа: картины с частями суток.
Ход:
Дети сидят на стульях.
Восп-ль: - Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл хрюша. Он хочет посмотреть чему вы научились за зиму.
- А сейчас давайте посмотрим на доску, посмотрите на ней три полоски.
- Какая самая длинная?
- Какая самая короткая?
- Какая средняя?
- Молодцы, с этим заданием справились, а сейчас поиграем в игру «Цветные автомобили» я вам раздам геометрические фигуры, это будут ваши номера машин. Машины ездят по всей группе, когда я скажу: « машины по гаражам» вы должны найти свой гараж. ( В разных концах группы стоят 4 стула, на них приклеены геометрические фигуры это и есть гаражи).
- А сейчас игра «День-Ночь», садитесь на коленки я буду катать мяч и задавать вопрос, а вы должны сказать, когда это бывает день, ночь, утро, вечер.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- Дома мы спим? (ночью)
- В садике мы ложимся спать? (днём)
- Домой мы идём? (вечером) и т. д.
- Молодцы, занятие подошло к концу хрюше понравилось у нас он говорит, что ещё придёт к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Авторская игра по ФЭМП « Цветные коробочки» для детей 3 - 6 лет
Игра «Цветные коробочки»Игра предназначена для детей 3 – 6 лет.Уважаемые педагоги и родители!...
открытое занятие во 2-й младшей группе по ОБЖ на тему "Веселые автомобили"
На данном занятии дети знакомятся с различными видами транспорта, их назначение, отличием. повторяют дорожные знаки. Знакомятся со светофором....
Комплексное занятие в старшей группе «автомобили для зверей»
Закреплять умение читать слова, ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, рассказывать по картине. Развивать способности к конструктивному творчеству....
"Автомобили, автомобили ..."
Цели : познакомить с историей создание автомобиля; роль автомобиля развитие нашего государства...
Отрытое занятие во 2-ой младшей группе по ОБЖ на тему: «Веселые автомобили».
ОБЖ во 2-ой младшей группе...
Презентация по ФЭМП "Цветные фгуры"
Игра направлена на закрепление геометрических фигур, на развитие фантазии и воображения, стимулирование желания видеть необычное в обычном....
Презентация "Дидактическая игра по ФЭМП: Цветные фигуры"
Игра-презентация предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Дошкольники упражняются в различении и назывании геометрических фигур, в выделении величины фигуры, обозначении её словами (боль...