Занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
ФЭМП с элементами театрализации «Играем с Машей»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.
Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 7 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Познакомить с геометрической фигурой – трапецией.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: ИКТ
Демонстрационный материал: Конверты с заданиями, карточки с цифрами, геометрические фигуры
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки, палочки Кюизенера, полоски красного, желтого цветов
Ход НОД:
Организационный момент
Приветствие (Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Дети присаживаются)
Воспитатель:
(Стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то спешит в гости. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
-Кто это?
-Ребята, из какой сказки гостья?
Ответы детей: «Маша и медведь».
Входит Маша
-Здравствуйте, ребята. Я решила прийти к вам в детский сад, чтобы поиграть с вами.
Дело в том, что мы с медведем очень любим у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть такие задания, с которыми мы справиться не можем. Вы нам поможете?
Ответы детей: - Да.
Маша: А задания я принесла в корзиночке, каждое задание в конвертике. Ну что приступим.
Воспитатель:
-Присаживайся Маша, у нас и для тебя местечко найдется.
1конверт
- Маша с медведем решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать.
- Ребята, какие цифры не дописала Маша?
- Давайте вспомним все цифры, с которыми мы уже познакомились. (ОТ 1 ДО 7). Воспитатель показывает карточку с цифрой ребенок называет ее.
- Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд ).
Вопросы к детям:
- Какая цифра потерялась?
- Назовите соседей цифры.
- Какая цифра находится за , перед ?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием
2 конверт
Загадка:
Мы встречаем их везде-
На земле и на воде,
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой.
Будем мы их называть
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат
Тем фигурам каждый рад.
Различать их с вами сможем
Мы без них никак не можем.
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель:
- А теперь давайте вспомним фигуры, с которыми мы знакомы.
- Какие предметы, которые нас окружают, похожи на круг, квадрат, треугольник?
- Назовите геометрические фигуры, из которых построен замок (СЛАЙД)
- А как называется фигура красного цвета?
- ТРАПЕЦИЯ (слайд)
- Что мы можем сказать об этой фигуре?
Стих про трапецию
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.
-Давайте, научим Машу, из счетных палочек строить фигуру – трапеция.
Дети самостоятельно строят фигуру из счетных палочек.
3 конверт
Маша: -Я предлагаю вам поиграть. Становитесь в круг
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Маша: Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Маша, поочередно бросает мяч ребенку и называет слово, дети подбирают слово с противоположным значением.
4 конверт
Воспитатель:
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Будем мы с тобой играть
Дети садятся за столы
Воспитатель:
- Маша просит вас помочь сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать.
-Ребята, перед вами палочки Кюизнера.
Выложите на столе ступеньки для дома Медведя. Начинать выкладывать от самой длинной до самой –короткой.
- Проверьте свою работу, так ли у вас получилось (слайд).
-Какая палочка по цвету на 2 месте? На 6 месте?
- Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
5 конверт
Игра «Верно-неверно» (воспитатель зачитывает высказывания , дети определяют его верность и аргументируют ответ)
- У меня на доске нарисовано солнышко.
- Кому из вас сегодня было интересно и легко выполнять задание, берем лучик ЖЕЛТЫЙ.
-Кто испытывал затруднения КРАСНЫЙ лучик
- Хорошо. Мы видим, что всем было сегодня интересно.
- А с какой геометрической фигурой мы познакомились сегодня?
(с трапецией).
- Какие задания мы помогли выполнить Маше и медведю?
Маша: - Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...