Презентация-Развитие пространственных представлений
презентация для интерактивной доски по математике по теме
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_prostranstvennyh_predstavleniy_1.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1. Определение пространственных ориентировок и их свойство 2.Особенности понимания пространственных ориентировок детьми дошкольного возраста 3.Задачи обучения 4.Приемы обучения различения правой и левой руки 5. Методика работы в разных возрастных группах
Пространственные ориентировки- это сложн ое математическое понятие, которое включает в себя определение местонахождения предмета в окружающей действительности: Направление Расстояния
Ребенок- должен сказать как расположен предмет по отношению к нему
Научить детей определять направления и двигаться в данном направлении
Особенности Детям трудно определять направления, нет внешних отличительных признаков Детям трудно дается познание парных частей тела Детям трудно дается парно- контрастный характер пространственных ориентировок (слева, справа) Бедность жизненного опыта Незная пространственных ориентировок ребенок чаще всего пользуется жестами Где живешь? Там где школа
Задачи обучения 2 мл.гр Ср.гр Ст.гр Подг.гр. Учить определять пространственные направления от себя:справа(направо), слева(налево),впереди(вперед),вверху(вверх),внизу (вниз). Учить различать правую, левую руку Учить двигаться в заданном направлении(вперед-назад),обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», « справа от меня дверь» Познакомить с прос-венными отношениями: далеко-близко( дом далеко, березка близко) Продолжать закреплять пр.от.: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между. Ориентировка на листе бумаги, на схеме. Движение по сигналу, уточнять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов Учить ориентироваться на листе в клетку Учить составлять графическое изображение пространственных отношений
Приемы различения правой и левой руки Способность различать свои руки обнаруживается в той обстановке, где ребенок выполняет специфические действия
Ситуации Перед занятием ( едой) воспитатель обращает внимание детей на то, что карандаш(ложку) всегда держат в правой руке, а левой придерживает лист бумаги ( тарелку, берут хлеб) Если ребенок ошибается, действия воспитателя?
Упражнения Различение рук по названию Что у тебя в правой руке? А где же левая рука? Что у тебя в левой руке? Необходимо похвалить ребенка Сейчас я проверю знаете ли вы свою правую, левую руку( проблемную ситуацию)
Упражнения можно использовать Режимные моменты- умывание, одевание Музыкальных, конструированию занятиях Подвижных играх, физкультурных занятиях
Игровые упражнения « Где твои руки» Спрятать руки за спину. Воспитатель сначала отгадывает где правая рука, где левая. « Где шарик» Спрятать шарик в ладошку. Задача воспитателя отгадать в какой руке.
« Возьми флажок» Воспитатель предлагает детям вспомнить ,какая рука правая( левая), взять в нее флажок, переложить флажок в другую руку, поднять руку кверху, помахать флажком и вновь переложить в правую руку « В какой руке игрушке» Воспитатель сначала предлагает одному из детей взять игрушку правой( левой) рукой, затем той, какой он захочет, и сказать, в какой
р уке игрушка. Втрое задание. Ребенку дают 2 игрушки, какая из них в правой(левой) руке. « Переложи камешки в другую руку» Несколько камешков(5-6) перекладывать из одной руки в другую. Различать руки, закреплять понятие много, один.
« Какой рукой дальше»Прокатить и бросить мяч как можно дальше, сначала правой рукой, левой рукой. В ходе задания уточнять представления детей о расстоянии(далеко- близко, дальше-ближе), о направлении движения мяча(катиться вперед, в сторону, назад)
« Какой рукой быстрее» Собрать камешки сначала правой(левой рукой). Можно предложить детям определить какая рука ловчее « Что тяжелее» Какой из этих 2 предметов тяжелее( легче), в какой руке.
2 младшая группа Задачи: определять пространственные направления от себя: справа(направо), слева(налево), впереди(вперед), вверху(вверх), внизу(вниз) Учить различать правую и левую руку
Назови части тела
1 часть занятия __________ работа________
Упражнения Дается один предмет Возьми кубик в левую руку и покажи его мне В какой руке у тебя кубик
Кубик в правую руку
2 разных предмета или одинаковых( но разных по цвету) Придумайте задание………….. Вопросы к детям…………….
Справа- направо, слева- налево, впереди- вперед, вверху- вверх, внизу- вниз
Вверху- внизу, вверх- вниз
Игры Что, где? Игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель(ребенок) с мячом. Правило игры: - Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас кому я брошу мяч в своем ответе должен использовать следующие слова: слева, справа, впереди, внизу, вверху. Игра начинается
Средняя группа Двигаться в заданном направлении- вперед, назад, направо- налево Обозначать словами положение предмета по отношению к себе: « передо мной стол», «справа от меня дверь» Познакомить с пространственными отношениями: далеко- близко
1 часть занятия Программная задача: Учить определять положение предмета по отношению к себе: Передо мной стол
Кто где находиться?
Где находиться игрушка?
Двигаться в заданном направлении Направо пойдешь – мишку найдешь Налево пойдешь- матрешку найдешь Вперед пойдешь- корзину с грибами найдешь Назад пойдешь- флажок найдешь Куда же ты хочешь пойти Ребенок должен выбрать направление Вопросы к детям: В какую сторону нужно повернуть
Упражнения Воспитатель должен назвать ряд ориентировок, в соответствии с которыми ребенок движется к цели, к месту где спрятана игрушка. Ребенку предлагается дойди до скамейки , повернуться направо, найти тропинку , дойти до поворота и искать там спрятанную игрушку: задания на 1 этапах даются частями. После выполнения предыдущей. Предмет скамейка, тропинка является для ребенка ориентиром 1 этапе- игры проводить на небольшой площади
Использование сюрпризного момента Путешествие куклы которая искала спрятанную игрушку- ………..
Полуподвижные дидактические игры – В.Р. Беспаловой « Улица»- Ход игры:
Далеко- близко (длиннее- короче)
Вопросы к детям? Какие дети стали ближе один к другому. А какие дальше один от другого, почему? Можно использовать
Сложите ладошки вместе, руки перед грудью. Встретились наши ладошки поздоровались. Разошлись ладошки в разные стороны, дальше И дальше одна от другой. Пошли ладошки навстречу друг другу
Упражнения Кто ближе(дальше)
Задание детям Посчитай сколько собачек находится близко к домику, и сколько далеко от домика. Придумайте задание
Старшая группа Перед, за, между, рядом. Ориентироваться на листе бумаги- слева, справа, вверху, внизу, в середине. Ориентироваться по плану , схеме. Уточнять место нахождение среди окружающих людей и предметов: « Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади Кати, около меня стоит Юра»
Кто за елкой, кто перед елкой?
Между
Придумайте задание
Отметить номерами: 1 – идет к горе, 2 – от горы, 3-поднимается на,4 – спускается с горы,5 – на горе, 6- перед горой
На столе нарисуй вазочку. В вазочке 2 цветочка. Под столом нарисуй мячик. Между столом и стулом нарисуй кубик. Перед стулом нарисуй машинку.
Перед домиком нарисуй мячик. За домиком елочку, слева- цветок, справа грибок
Задание Отметить номерами парашютистов: 1 – ближе всех к земле,2- дальше всех от земли, и 3-не далеко и 4-не близко к земле.
Ориентировка на листе бумаги- разнородные предметы
Вопросы к детям
Верхний левый угол; верхний правый; нижний левый; нижний правый
Подготовительная группа ориентировка на листе бумаги в клетку Знакомим детей с тетрадью – обложка, лист страницы
Рисование геометрических фигур с отчетом клеток Инструкция: отступаем 1 клеточку сверху ставим точку, слева направо, каждая сторона клеточки равна одной клеточке; 2 клеточки, 3 клеточки. Вопросы на закрепление.
Сколько клеток займет квадрат. Если его одна сторона равна 2 к. 3 к.4 к. Если одна сторона квадрата 2 клетки, то сколько клеток имеют другие стороны. Заштрихуйте квадраты справа налево, сверху вниз или слева направо.
Прямоугольники-горизонтали, вертикали
Ломанная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Развитие оптико - пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
Цель: Своевременное развитие оптико – пространственных представлений и графо – моторных навыков...
Презентация "Развитие зрительно-пространственной и зрительно-моторной координации"
Из опыта работы....
Презентация «Развитие элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Проект создавался на базе государственного дошкольного образовательного учрежденияТульской области «Новомосковский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Презентация.«Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Опыт работы. «Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (игров...
Презентация "РАЗВИТИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Тема моего выступления является актуальной т.к. оптико-пространственные представления играют важнейшую роль во взаимодействии человека со средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней челове...
презентация Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием кассы счетных материалов.
Обучение в детском саду в соответствии с ФГОС ДО должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, котор...
Презентация Развитие предметно-пространственной среды п музыкальному воспитанию в группе" (07.10.2021)
Консультация для педагогов ДОУ....