Математика в старшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Продолжать учить сравнивать количество предметов и определять на сколько: больше, меньше, поровну. Закреплять умение соотносить геометрическую фигуру с предметом. Продолжать закреплять понятия: узкий – широкий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия: математика «Теремок»
11.01.16 г. (Автор: Лобарева А. В. Переработано И. А. Помораева, В. А. Позина)
Группа | Старшая. | ||
Воспитатель | Лобарева Алёна Владимировна 1 к. к. | ||
Тема занятия Тип занятия | Математика «Теремок» Интегрированный. | ||
Цель | Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. | ||
Задачи. | образовательные | развивающие | воспитательные |
Продолжать учить сравнивать количество предметов и определять на сколько: больше, меньше, поровну. Закреплять умение соотносить геометрическую фигуру с предметом. Продолжать закреплять понятия: узкий – широкий | . Развивать зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и счёт. | Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь. Вызывать положительные эмоции. | |
Материалы, инструменты, оборудование: | Демонстрационный материал. Теремок, маски зверей; карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур; деревья – три елочки, 10 шишек, корзина; кочки – мягкие модули. Раздаточный материал: наборы цифр 1,2,3,4.5; настольное полотно из двух полосок, кружочки – синие и красные. |
Этапы | Задачи | Содержание | Деятельность | Деятельность педагога | Результат. |
Организационный. | Вызывать положительные эмоции. | Сюрпризный момент: макет «Теремка». | - Теремок. - Из русской народной сказки «Теремок». - Расколдовать дорожку. | - Ребята! Посмотрите, что у нас появилось в группе? - А из какой сказки? - Я хочу пригласить вас в сказку. Все мы знаем, Все мы верим. Есть на свете Чудный терем. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись. К лесу задом к нам лицом И окошком, и крыльцом. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, Мышка бежала, Теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована. Что нам делать? Как мы можем помочь мышке? | Дети назвали сказку. |
Основной. | Продолжать учить сравнивать количество предметов и определять на сколько: больше, меньше, поровну. Закреплять умение соотносить геометрическую фигуру с предметом. Продолжать закреплять понятия: узкий – широкий Развивать зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и счёт. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь. | Д/ и. «Расколдуй геометрическую фигуру Д/и. «Выложи бусы» Д/и «Собери шишки и посчитай» «Чего не стало». достаёт чудесный мешочек, расставляет г. ф., дети закрывают глаза, совместно с воспитателем Лисичка убирает 2 г.ф.) 2 – 3 раза. Д/и. «Узкий, широкий» | - Нужно найти предмет похожий на геометрическую фигуру. - Одна. - Кочки круглые с геометрическими фигурами. - Лягушке бусы собрать. - На верхней полоске 5 красных бусинок, на нижней 4синии бусинки, меньше на одну чем красных, нужно добавить одну, что бы было поровну. - Двое. - 2. - Шишки. - Зайка, зайка не зевай, Шишки с собою забирай. - 3. - Ну, конечно же, лиса. - Мы закроем глаза и посмотрим какую лисичка фигуру спрячет. - Да. - 4. - Нет. - Построить большой теремок - 5. | - А чтобы расколдовать, нужно выполнить задание. - Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке. Сколько зверей стало жить в теремке? Найдите цифру «один» и покажите ее. Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. - Кто будет лягушкой? (надеваю маску ребёнку) Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Лягушка начала скакать . С кочки на кочку прыгает Лапками весело двигает И говорит нам простые слова: КВА–КВА–КВА. Пока лягушка скакала, бусы свои потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Что нужно нас сделать? (на верхнюю полоску 5 красных бусинок, на нижнюю 4 синих, На сколько больше, на сколько меньше, поровну) - А сколько бус потеряла лягушка? Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. И вы не скучайте, Зверей сосчитайте. - Найдите цифру 2, покажите ее. Как по полю, полю, Зайка бежит, кто будет зайкой? (надеваю маску зайцу) - Побежала Зайка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. Какие деревья вы видите? Сколько ёлочек? - Что под ними лежит? - Давайте соберём и сосчитаем их. Сколько зверей в теремке живет? - Найдите цифру 3. Покажите ее. -Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. - Кто будет лисой? (надеваю маску ребёнку) Что за чудо теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. - Интересно было играть с лисичкой? Пустим её в теремок? - Сколько зверюшек в теремке живет? - Покажите цифру 4. - А по лесу уж Медведь идет. - Кто будет медведем? (надеваю маску ребёнку) Вдруг увидел теремок – как заревет. Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути. - Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! » Испугались звери. - Ребята, влезет ли Медведь в теремок? - Почему? - Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! - А если мы поселим Мишку в теремок, сколько будет в нём зверей? - Покажите цифру 5. | Дети подбирают предметы к геометрическим фигурам. Дети прыгали по кочкам и называли геометрические фигуры. Дети выкладывали бусинки, считали, сравнивали. Дети посчитали шишки и сложили в корзинку. Дети выполнили задание. Дети выложели из скакалок узкую и широкую дорожку. |
Рефлексия. | Вызывать положительные эмоции. | Игровое упражнение «Дни недели». | - «Теремок». - Играть со зверюшками было интересно и весело. | - Скажите, в какой сказке мы побывали? - Чем запомнилось путешествие? | Дети называли дни недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....