Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp._geometricheskie_figury_schet.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; знания последовательности дней недели
Задачи:
Коррекционно-Образовательные задачи: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить знания последовательности дней недели.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
Оборудование: большие плоскостные и объёмные геометрические фигуры, чудесный мешочек, тарелки для раздаточного материала.
Демонстрационный материал: дидактический лист для геометрического диктанта, карточки для составления задач, карточки для написания цифр.
Раздаточный материал: карандаши простые, белые листы, тарелки с геометрическими фигурами, дидактические листы для счёта, дидактические листы для составления задач, чистые прямоугольники для написания цифр.
Ход занятия:
1 часть: вводная часть.
Организационный момент. Математическая разминка:
Дети заходят в группу и встают около доски.
Воспитатель: ребята, эта группа сегодня не простая, а волшебная. В гости к нам пришла математическая сказка, но попасть туда не так то просто, надо ответить на вопросы:
Какой сегодня у нас день недели? (среда).
Умница.
А вчера, какой был день? Кто ответит? (вторник).
Молодец!
Какой по счёту вторник среди всех дней недели? (второй).
Молодцы! После среды наступит …(четверг).
Молодец! Я правильно называю очерёдность: вторник, четверг, воскресенье? (нет).
А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье).
Молодцы! Почти все знают правильно названия дней недели.
2 часть: основная часть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет свою фигуру.
Молодцы! Почти все правильно определили фигуру.
А сейчас мы будем учиться составлять задачи. Мы знаем. Что любая задача состоит из условия и вопроса. Все будем работать по карточкам, которые лежат у вас на столах.
Каждый ребёнок по своей карточке составляет свою задачку. Воспитатель поправляет, тех детей, у которых не точно сформулированы арифметические действия.
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все из-за своих столов.
*Я прошу подняться вас — это раз,
Повернулась голова — это два.
Руки вниз, вперёд смотри-это три.
С силой их к плечам прижми -это четыре.
Всем ребятам тихо сесть — это пять. (повторить 2 раза)
Дети повторяют стихи за воспитателем и выполняют все движения по тексту.
*Две сестрицы, две руки-
Левая и правая
Рвут на грядке моют.
Две сестрицы, две руки-
Левая и правая-
Воду моря и реки
Загребая, плавая (повторить 3 раза).
Дети руками имитируют движения по тексту стихотворения.
Дети тихо садятся на стульчики.
Воспитатель: проведём геометрический диктант, вы должны на своих чистых листах разложить фигуры, точно так же, как и на моем листе.
Воспитатель поставила образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель прикрыла образец листом.
Дети раскладывают фигуры на своих чистых листах.
Воспитатель показывает снова образец и дети проверяют себя.(называют квадратгде)
Воспитатель: поднимите руку, кто правильно разложил фигуры. (дети поднимают руки)
Молодцы!
А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.
Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся.
Воспитатель: Молодцы! Почти все справились!
Все уберите на край стола, сейчас мы посчитаем: у вас на столах лежат дидактические листы для счёта (показывает образец), вы должны выполнить математическое действие и написать на ваших чистых прямоугольниках число и вставить его в пустое окошечко.
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: все уберите на край стола. Молодцы, все задания мы выполнили.
Что нового вы узнали на нашем занятии? (ответы детей)
Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей).
Какое задание вы хотели бы повторить на будущих занятиях? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на активность детей.
Воспитатель: все молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. На этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....