Логико- математическая игра
статья по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный
поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А.Сухомлинский.
Игра является основным естественным видом деятельности, с помощью которого происходит развитие ребенка без особых нагрузок. Логико-математические игры для дошкольников разработаны для того, чтобы развивать у детей способность самостоятельно, независимо от старших решать задачи разнообразных направлений. Также развивается способность к познавательной и творческой активности.
В своей работе я использую логические лабиринты Кайе Чему учат игры Кайе? Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны. Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью:
- Пространственные представления. Ребенок учится мысленно разбивать целое на части, видеть похожие элементы у разных фигур, мысленно проектировать зрительные образы.
- Внимание. Поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Одноцветные конструкции проще, чем разноцветные, поэтому начинать можно с них. Во время занятий и игр ребенок тренирует концентрацию внимания и способность долго удерживать ее.
- Образное, ассоциативное и творческое мышление. Для самостоятельного проектирования требуется замысел и понимание возможностей набора. Однако его опции настолько широки, что он развивает ребенка значительно лучше, чем пазлы.
В серии «Лабиринты» 4 игры по 160 пластиковых карточек в каждой. В этой серии карточки — квадратные. «Речной» и «Солнечный» лабиринты- двухцветные, «Лесной» — трехцветный, а «Радужный» — четырехцветный
«Радужный» «Лесной»
«Солнечный» «Речной»
Названия даны по цветовой гамме, однако собирать из них можно что угодно: изображения, напоминающие живые существа, предметы, транспортные средства, цифры, абстрактные картины из линий или геометрических фигур. Карточки этих игр между собой не совместимы, поскольку в них используются разные цвета и расположение рисунков на карточках. Однако если ребенок хочет экспериментировать, то может создать огромную мозаичную картину из карточек разных наборов. Начинать лучше с двухцветных лабиринтов, поскольку оперировать с ними ребенку проще.
Варианты игры:
1. Пасьянс — самый простой вариант для начинающих.
2. Графический конструктор складывается по заданию из буклета. 3. Графический трансформер: в буклете показаны варианты, что и как в конструкции нужно изменить, чтобы получить другое заданное изображение.
4. Домино — простой подбор игроками по очереди подходящих карточек без задачи построить определенную конструкцию. Коллективное творчество при этом может оказаться довольно неожиданным и увлекательным.
5. Свободное проектирование-создание собственных образов и картин. «Лабиринты» рекомендуют детям от 5 лет. Однако начинать играть можно и в более раннем возрасте, особенно если ребенок явно любит конструкторы, пазлы и прочие игры такого типа.
«Детские игры окупаются золотом
самой высокой пробы , ибо воспитывают,
развивают в ребенке целостно милосердие
и память, честность и внимание, трудолюбие
и воображение, интеллект и фантазию,
справедливость и наблюдательность,
язык и реактивность --словом, все,
что составляет богатство
человеческой личности».
И.Хейзинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логико-математическая игра "Угощения для медвежат"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....
Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления
Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас,в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом....
Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....
Логико-математические игры
Данная презентация посвящена воспитанию интереса к занятиям математикой и развитию логических способов познания....
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают ма...
Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....