Конспект занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7».
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая.
Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера.
Задачи:
Образовательная -
Развивать аналитическое восприятие – представление о составе числа 7 из двух чисел – моделирование числа; развивать умение отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей.
Развивающая – развивать умение соблюдать этику общения; развивать первоначальные представления о фольклоре.
Воспитательная – воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: колокольчик, карточки с цифрами от 1 до 7, палочки Кюизенера, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Ход НОД.
1. организационный момент: звонит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вы стали в круг каждый на своем месте. Цифры на нашей доске не стоят на своих местах в числовом ряду. Расположите цифры по порядку от 1 до 7 (слайд №1).
Воспитатель: давайте назовем цифры. (1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7.)
Воспитатель: какая цифра стоит перед цифрой 5?, между цифрами5 и 7?; назовите соседей числа 2?; какая цифра последняя в ряду?
Воспитатель: мы продолжим знакомство с цифрой 7,будем писать цифру 7, моделировать число 7 из двух наименьших чисел при помощи цветных чисел, познакомимся, где встречается число 7.
Воспитатель: На столе лежат объемные цифры 7. Каждый возьмет цифру и обведет ее пальцем. Из каких частей состоит цифра 7? (2 палочки – короткая горизонтальная и длинная вертикальная).
Пишут цифру 7 в воздухе пальцем.
Воспитатель: На что похожа цифра 7? (ответы детей).
Вот семерка – кочерга, у нее одна нога (картинка слайд № 2).
Семь точно острая коса - как коса она остра (картинка слайд № 2).
Цифра 7, мои друзья, словно нос у корабля (корабль слайд № 2).
(проводится работа за столами на листочках - найти и обвести кружком цифру 7).
Воспитатель: сколько цифр обвели? (3).
Воспитатель: Поучимся писать печатную цифру 7 в клеточках. Сначала обведем ее по точкам: начинаем печатать слева направо по верхней стороне клетки, затем ведем вниз к нижней стороне клетки.
Пальчиковая гимнастика.
У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая сверху)
Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая избушку)
Семь сыновей (показать 7 пальцев)
Без бровей (очертить брови руками)
Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)
Вот с такими носами (показать длинный нос, подставив ладони одну за другой с растопыренными пальцами к носу)
Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)
Они не ели и не пили (одной рукой поднести «ложку», другой рукой – «чашку»)
На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами).
Воспитатель: живут здесь герои русской народной сказки.
Ждали они маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же, эти, маленькие «дети», открывшие дверь чужому? (козлята) (слайд №3). Сколько козлят было в сказке?
Воспитатель: Как называется русская народная сказка? ( «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: «Мама Коза» просит нас помочь быстрее вернуть ей козлят. Мы можем это сделать, если покажем дом, в котором живет коза. Задание « У дома не треугольная крыша и не круглое окно» (каждый находит нужный дом у себя на рисунке).
Воспитатель: Какая крыша у дома? Какое окно? Который по счету этот дом слева направо?
Воспитатель: Сейчас нас ждет новое задание. Нужно составить число 7 из двух меньших чисел. Вспомним, какая палочка соответствует числу (слайд №4):
Какая палочка на третьем месте сверху вниз, какому числу соответствует?
Какая палочка между 3 и 5 сверху вниз, какому числу соответствует?
Какая палочка соответствует числу 7?
Воспитатель: Возьмите палочку, соответствующую числу 7 и составьте ее из двух других палочек, которые образуют число 7.
Воспитатель проверяет полученные результаты (слайд 5).
Воспитатель:7 это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3( слайды № 6, №7).
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Долго, долго отдыхал (выполняются движения в соответствии со словами текста).
Воспитатель: Отгадайте загадку «Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Возвращается передний (дни недели).
Воспитатель: игра «Живая неделя». Необходимо взять карточки с цифрами от 1 до 7 и расположить их по порядку (играет 7 детей, остальные проверяют).
Воспитатель: какой день недели сегодня , если он третий по счету слева направо?
Какой был вчера? Который он по счету?
Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: число 7 встречается не только в сказках, загадках, стихах, но в поговорках и пословицах. Так о ленивых людях издревле говорили «Семь пятниц на неделе». А еще на Руси говорили:
- Семеро одного не ждут.
- Семь потов сошло.
- Лук от семи недуг.- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Рефлексия. Что было труднее всего? Что запомнили?
Веселые задачи-шутки: слушайте внимательно и считайте, чтобы дать правильный ответ.
1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (7).
2. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету. Сколько было конфет? (7).
3.Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело? (7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....