Конспект ООД по познавательному развитию "Как мы ёлку наряжали"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Овчинникова  Людмила Владимировна

Чудесный конспект в помощь педагогам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

Познавательное развитие:

  • Упражнять в счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур.
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления.
  • Обогащать сенсорный опыт детей.
  • Закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания – лесе.

Речевое развитие:

  • Активизировать речь, способствовать развитию словесно – логического мышления, связной речи.

Физическое развитие:

  • Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Способствовать развитию у детей познавательно – творческих способностей в логико – математической деятельности.
  • Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи.
  • Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Ход ООД:

Раздаётся стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо? Как узнать?

Дети: Нужно его прочесть.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! К нам шёл Дед Мороз. По дороге он растерял украшения для нашей ёлки. Помогите нам отыскать пропавшие вещи и нарядить ёлку для Нового года. Для этого надо пойти туда, куда поведёт волшебный мяч, и выполнить правильно задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ёлочную игрушку. Возьмите корзинку, в ней вы найдёте волшебный мяч и ещё кое – что. Это вам понадобится позже. Желаем удачи! Лесные жители».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лесным жителям нарядить ёлку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

  • Воспитатель катит мяч к столу, на котором в миске с рисом спрятались геометрические фигуры.

Задание: на ощупь отыскать одну геометрическую фигуру, назвать её и сказать, каким она цветом и что бывает такой формы. Получают за ответ 1 ёлочную игрушку.

  • Воспитатель катит мяч к столу, на котором лежит лист с написанными на нём цифрами. Цифры закрыты карточками. Но на пути встречаются препятствия – пенёчки (кубики), которые нужно перешагивать, поднимая высоко ноги.

Задание: добраться до стола, выполняя задание, открыть карточку и сказать, что это за цифра и правильно ли она написана. Получают за ответ 2 ёлочную игрушку.

  • Воспитатель катит мяч к столу, на котором стоят игрушки – зайчата.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь?

Дети: Зайчата!

Воспитатель: Как узнать сколько их?

Дети: Посчитать (считают, их 5)

Воспитатель: В корзине у нас есть для них угощение, давайте зайчат угостим. Как мы это будем делать?

Дети: Раздадим каждому зайчику по 1 морковке (раздают и выясняют, что морковок на 1 меньше).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку (добавляют).

Воспитатель: Но тут один зайчик чего – то испугался и убежал. Теперь что стало с зайчиками и морковками?

Дети: Зайчиков стало меньше, чем морковок или морковок больше, чем зайчиков.

Воспитатель: Как теперь сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: Надо убрать 1 морковку (убирают).

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились и получаете 3 ёлочную игрушку.

  • Воспитатель катит мяч к дверям, где находится мешочек. На пути новое препятствие – мостик (дощечка), по которой надо пройти, чтоб добраться до дверей.

Задание:  пройти через мостик, а чтобы развязать мешочек нужно всем глубоко вдохнуть через нос и медленно дуть ртом на узелок (дыхательная гимнастика). Дети дуют и развязывают мешочек. В мешочке находят мишуру для ёлки.

Воспитатель: Как узнать, какая мишура длинная, какая короткая, а какая самая коротка? (синяя, белая, красная).

Дети: Надо приложить мишуру друг к другу так, чтобы один из краёв синей мишуры совпал с краями белой и красной мишуры (выполняют сравнение). Получаем 4 ёлочную игрушку.

  • Воспитатель катит мяч к магнитной доске, где изображена лиса, а справа и слева от лисы расположены деревья.

Задание: сравнить по высоте деревья и выяснить, где расположены высокие деревья справа или слева от лисы. Но на пути опять препятствие – болото. Добраться до магнитной доски можно только по кочкам – плоские кирпичики. Дети шагают по кочкам.

Воспитатель: Дети, подойдите близко к доске и посмотрите на фигурки. А теперь отойдём подальше и опять посмотрим на фигурки (гимнастика для глаз). Давайте выясним, с какой стороны от лисы расположены высокие деревья.

Дети: сравнивают . Получают 5 ёлочную игрушку.

  • Воспитатель катит мяч к ёлочке, расположенной в другой части группы. Вместе с детьми украшают ёлочку.

Воспитатель: Дети, скажите, для кого мы наряжали ёлочку?

Дети: Для лесных животных.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где мы взяли игрушки?

Дети: Выполняли разные задания, чтобы получить ёлочное украшение.

Воспитатель: Какие же задания мы выполняли, давайте вспомним.

Дети: Искали и называли геометрические фигуры, называли цифры, сравнивали мишуру по длине, деревья по высоте, угощали зайчиков морковками.

Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились с заданиями, нарядили ёлочку. Тогда давайте отнесём нарядную ёлочку в лес, чтобы все могли встретить Новый год. Занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. О. О "Познавательное развитие ". Тема "Ёлка наряжается - праздник приближается! "

Создать у детей радостное,эмоциональное настроение ; желание выполнять совместные действия ;радоваться полученному результату....

НОВЫЙ ГОД мы ждали, ЁЛКУ наряжали.

В ожидании НОВОГО ГОДА, мы с детьми и создали сказочный лес. На стене нарисовали ёлку. Украсили её шарами, в шарах поместили фотографии детей. Под ёлкой  поставили ёлки-поделки, сделанные детьми ...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»

Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию На тему: «Наряжаем ёлку» (для детей 1 младшей группы)

Программное содержание:Образовательные задачи - продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них. Закрепить знание признаков зимы, правильное употребление предлогов - на, под, за. Фо...