Конспект ООД по познавательному развитию "Как мы ёлку наряжали"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Чудесный конспект в помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по познавательному развитию "Как мы ёлку наряжали" | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
Познавательное развитие:
- Упражнять в счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, пространственные представления.
- Обогащать сенсорный опыт детей.
- Закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания – лесе.
Речевое развитие:
- Активизировать речь, способствовать развитию словесно – логического мышления, связной речи.
Физическое развитие:
- Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве.
Социально – коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию у детей познавательно – творческих способностей в логико – математической деятельности.
- Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи.
- Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.
Ход ООД:
Раздаётся стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо? Как узнать?
Дети: Нужно его прочесть.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! К нам шёл Дед Мороз. По дороге он растерял украшения для нашей ёлки. Помогите нам отыскать пропавшие вещи и нарядить ёлку для Нового года. Для этого надо пойти туда, куда поведёт волшебный мяч, и выполнить правильно задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ёлочную игрушку. Возьмите корзинку, в ней вы найдёте волшебный мяч и ещё кое – что. Это вам понадобится позже. Желаем удачи! Лесные жители».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лесным жителям нарядить ёлку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
- Воспитатель катит мяч к столу, на котором в миске с рисом спрятались геометрические фигуры.
Задание: на ощупь отыскать одну геометрическую фигуру, назвать её и сказать, каким она цветом и что бывает такой формы. Получают за ответ 1 ёлочную игрушку.
- Воспитатель катит мяч к столу, на котором лежит лист с написанными на нём цифрами. Цифры закрыты карточками. Но на пути встречаются препятствия – пенёчки (кубики), которые нужно перешагивать, поднимая высоко ноги.
Задание: добраться до стола, выполняя задание, открыть карточку и сказать, что это за цифра и правильно ли она написана. Получают за ответ 2 ёлочную игрушку.
- Воспитатель катит мяч к столу, на котором стоят игрушки – зайчата.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь?
Дети: Зайчата!
Воспитатель: Как узнать сколько их?
Дети: Посчитать (считают, их 5)
Воспитатель: В корзине у нас есть для них угощение, давайте зайчат угостим. Как мы это будем делать?
Дети: Раздадим каждому зайчику по 1 морковке (раздают и выясняют, что морковок на 1 меньше).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку (добавляют).
Воспитатель: Но тут один зайчик чего – то испугался и убежал. Теперь что стало с зайчиками и морковками?
Дети: Зайчиков стало меньше, чем морковок или морковок больше, чем зайчиков.
Воспитатель: Как теперь сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Надо убрать 1 морковку (убирают).
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились и получаете 3 ёлочную игрушку.
- Воспитатель катит мяч к дверям, где находится мешочек. На пути новое препятствие – мостик (дощечка), по которой надо пройти, чтоб добраться до дверей.
Задание: пройти через мостик, а чтобы развязать мешочек нужно всем глубоко вдохнуть через нос и медленно дуть ртом на узелок (дыхательная гимнастика). Дети дуют и развязывают мешочек. В мешочке находят мишуру для ёлки.
Воспитатель: Как узнать, какая мишура длинная, какая короткая, а какая самая коротка? (синяя, белая, красная).
Дети: Надо приложить мишуру друг к другу так, чтобы один из краёв синей мишуры совпал с краями белой и красной мишуры (выполняют сравнение). Получаем 4 ёлочную игрушку.
- Воспитатель катит мяч к магнитной доске, где изображена лиса, а справа и слева от лисы расположены деревья.
Задание: сравнить по высоте деревья и выяснить, где расположены высокие деревья справа или слева от лисы. Но на пути опять препятствие – болото. Добраться до магнитной доски можно только по кочкам – плоские кирпичики. Дети шагают по кочкам.
Воспитатель: Дети, подойдите близко к доске и посмотрите на фигурки. А теперь отойдём подальше и опять посмотрим на фигурки (гимнастика для глаз). Давайте выясним, с какой стороны от лисы расположены высокие деревья.
Дети: сравнивают . Получают 5 ёлочную игрушку.
- Воспитатель катит мяч к ёлочке, расположенной в другой части группы. Вместе с детьми украшают ёлочку.
Воспитатель: Дети, скажите, для кого мы наряжали ёлочку?
Дети: Для лесных животных.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А где мы взяли игрушки?
Дети: Выполняли разные задания, чтобы получить ёлочное украшение.
Воспитатель: Какие же задания мы выполняли, давайте вспомним.
Дети: Искали и называли геометрические фигуры, называли цифры, сравнивали мишуру по длине, деревья по высоте, угощали зайчиков морковками.
Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились с заданиями, нарядили ёлочку. Тогда давайте отнесём нарядную ёлочку в лес, чтобы все могли встретить Новый год. Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность. О. О "Познавательное развитие ". Тема "Ёлка наряжается - праздник приближается! "
Создать у детей радостное,эмоциональное настроение ; желание выполнять совместные действия ;радоваться полученному результату....
Конспект НОД Тема: «Ёлка наряжается - праздник продолжается»
Конспект занятия....
НОВЫЙ ГОД мы ждали, ЁЛКУ наряжали.
В ожидании НОВОГО ГОДА, мы с детьми и создали сказочный лес. На стене нарисовали ёлку. Украсили её шарами, в шарах поместили фотографии детей. Под ёлкой поставили ёлки-поделки, сделанные детьми ...
Конспект ООД «Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе.
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей...
Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»
Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...
Конспект организованно-образовательной деятельности «Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе.
Нетрадиционные техники рисования в средней группе (рисуем губкой и красками)....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию На тему: «Наряжаем ёлку» (для детей 1 младшей группы)
Программное содержание:Образовательные задачи - продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них. Закрепить знание признаков зимы, правильное употребление предлогов - на, под, за. Фо...