СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ « КАК ЖАКЛИН И КАРЛ ЁЛКУ НАРЯЖАЛИ».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Формирование чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ « КАК ЖАКЛИН И КАРЛ ЁЛКУ НАРЯЖАЛИ».
ЦЕЛЬ. Учить детей в любой ситуации не забывать о правилах пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения. Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, профилактику страха перед огнем. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. Принц Карл. Принцесса Жаклин. Д Артаньян-мушкетер. Учитель-философ. Звездочет. Дед Мороз-взрослый. Елочка искусственная (простая и нарядная). ДЕЙСТВИЕ. На сцене-камин и канделябры. Звучит музыка. Появляются принц и принцесса, напевают веселую песенку. Следом с ёлкой на плече идет Д Артаньян.
ПРИНЦ КАРЛ И ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. Наконец-то принесли нашу ёлочку! Ах, как она пахнет! Ах, какие иголочки! Мы поставим её сами сейчас-маме с папой не до нас.
ПРИНЦ КАРЛ. Любезнейший Д Артаньян, несите ёлочку сюда, поближе к камину.
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. Да, да! Конечно к камину! Будет так красиво! Огонь камина отразится в игрушках, и в каждой заиграет по маленькому живому огоньку.
ПРИНЦ КАРЛ. Здорово! А я сейчас принесу канделябры. Мы их поставим с другой стороны. И тогда, откуда ни посмотрим, будем видеть сотни маленьких пляшущих огоньков.
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. Ой, Карл, вы замечательно придумали! И почему раньше до этого никто не додумался?
Д АРТАНЬЯН. Потому, ваши высочества, что ёлку нельзя ставить рядом с камином и канделябрами.
ПРИНЦ КАРЛ. Это почему же?
Д АРТАНЬЯН. Открытый огонь опасен, ваши высочества.
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. Опасен? Но вот же камин, вот канделябры, они находятся в комнате, и ничего в них опасного нет-камин согревает, а свечи освещают.
Д АРТАНЬЯН. Но искорки из камина могут поджечь вашу ёлку.
ПРИНЦ КАРЛ. Глупости! Не поджигают же они комнату! ( Появляется Учитель-философ.)
УЧИТЕЛЬ-ФИЛОСОФ. К сожалению, ваше высочество, это совсем не глупости. Посмотрите сами-около камина нет ни паркета ни ковра.
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. И правда, здесь каменный пол.
Д АРТАНЬЯН. А камень не горит. Ведь верно, ваши высочества?
ПРИНЦ КАРЛ И ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. (вместе) Верно. Не горит.
ПРИНЦ КАРЛ. Да, но канделябры-то мы переносим с места на место и ставим на ковры.
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. Правильно, Карл.
УЧИТЕЛЬ-ФИЛОСОФ. Правильно, канделябры мы ставим на ковры, но разве свечи разбрасывают искры?
ПРИНЦ КАРЛ И ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. (вместе) Нет.
УЧИТЕЛЬ-ФИЛОСОФ. А ставят их всегда так, чтобы случайно не сбить.
ПРИНЦ КАРЛ. Вот мы и поставим их рядом с ёлкой у стены.
Д АРТАНЬЯН. А потом, когда я распахну двери перед вашими гостями, ваше высочество, сквозняк качнет мишуру к огню-вот вам и пожар.
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. Ой, не надо! Пожар испортит весь праздник. Лучше уж пусть свечи стоят подальше от камина и от ёлки тоже.
Д АРТАНЬЯН. Так куда же ставить ёлку, ваши высочества?
ПРИНЦ КАРЛ. Ставьте, любезнейший, Д Артаньян, туда, куда ставите каждый год.
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. А всё же жаль, что нельзя поставить её так, как нам хотелось. Зато уж нарядим ёлку не так, как всегда. Помните, Карл, у нас была хрустальная гирлянда. Такая красивая!
ПРИНЦ КАРЛ. Конечно, помню. Сейчас я её найду. (Возвращается с гирляндой).
УЧИТЕЛЬ-ФИЛОСОФ (возмущённо). Ваше высочество, но этой гирляндой нельзя украшать ёлку!
ПРИНЦ-КАРЛ. Глупости! Это специальная ёлочная гирлянда. Она прекрасно включается, я только что проверял.
УЧИТЕЛЬ-ФИЛОСОФ. А вы проверили саму гирлянду, ваше высочество? Посмотрите, в двух местах оголённые провода.
ПРИНЦ КАРЛ. Ну и что?
УЧИТЕЛЬ-ФИЛОСОФ. Как что? Может произойти короткое замыкание, полетят искры-вот вам и пожар!
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. Опять пожар! От чего на этот раз?
ПРИНЦ КАРЛ. От вашей, Жаклин, любимой гирлянды. У неё, видите ли, провода неодетые.
УЧИТЕЛЬ-ФИЛОСОФ. Оголённые, ваше высочество.
ПРИНЦ КАРЛ. Какая разница, если гирлянду нельзя повесить на ёлку! Разбирайтесь тут с украшениями сами, Жаклин, а я пойду подготовлю фейерверк. (Уходит).
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН (украшает ёлку и поёт). Мы по правилам поставили ёлочку От огня подальше, чтобы иголочки Загореться вдруг на ней не могли. (Делает реверанс Учителю-философу). Чтоб на ней не загорелись иголочки, Всё проверено-гирлянды, звезда. Будем делать так всегда.
(Появляются Принц Карл и Звездочет).
ЗВЕЗДОЧЁТ. Ваше величество, куда вы понесли фейерверк?
ПРИНЦ КАРЛ. В танцевальный зал.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Зачем, ваше величество?
ПРИНЦ КАРЛ. Скоро соберутся гости, и я хочу их порадовать.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Как? Прямо в зале, ваше величество?
ПРИНЦ КАРЛ. Конечно! Надоело каждый раз одеваться и выходить из дворца или любоваться фейерверком из окошка. Да не волнуйтесь, я не взял те, которым нужна большая высота, только напольные вертушки. Я зажгу их возле ёлки, когда все будут танцевать вокруг неё. Вот посмотрите, я взял листы жести, чтобы искры не подожгли ковёр.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Но искры, ваше высочество, могут поджечь мишуру на ёлке и одежду ваших гостей.
ПРИНЦ КАРЛ. А я зажгу вертушки не так близко к ёлке, а мы все отойдём подальше, зал большой, места на это хватит, и никакие искры никуда не долетят. ЗВЕЗДОЧЁТ. Но дым, ваше величество.
ПРИНЦ КАРЛ. Какой дым?
ЗВЕЗДОЧЁТ. Когда вертушки догорают, ваше высочество, они дымят. Разве вы не знали?
ПРИНЦ КАРЛ. Не знал. Пожалуй, действительно лучше выйти на улицу.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Не огорчайтесь, вы можете взять бенгальские огни. Только помните, их тоже лучше держать подальше от еловых лап и от одежды друг друга.
ПРИНЦ КАРЛ. Спасибо, дорогой Звездочёт.
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. Карл, посмотрите. Красиво?
ПРИНЦ КАРЛ. Да, очень. А я принёс вам только бенгальские огни. Остальная пиротехника небезопасна в помещении. Так что придётся и в этот раз выходить из дворца, чтобы полюбоваться фейерверком.
ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН. Ну и пусть! Так здорово из душного зала выбежать на морозец и побегать по снегу.
ПРИНЦ КАРЛ И ПРИНЦЕССА ЖАКЛИН (поют). Новый год встречать друзей пригласили мы- К их приходу ёлку здесь нарядили мы, Развлечений приготовили воз, Ждём тебя лишь, Дед Мороз! Дед Мороз! (Появляется Дед Мороз).
ДЕД МОРОЗ. Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ. Здравствуй, Дедушка Мороз!
ДЕД МОРОЗ. Вы всё видели?
ДЕТИ. Всё!
ДЕД МОРОЗ. Здесь у них не опасно?
ДЕТИ. Нет!
ДЕД МОРОЗ. Давайте проверим. Где они поставили ёлку? Как украсили её? Есть ли у них пиротехника? Как и где они ею собираются пользоваться? (Ответы детей). Спасибо, ребята. Я вижу, что мне можно идти к ним на праздник. А потом и к вам приду. Вы всё теперь знаете, и к вам приходить безопасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность. О. О "Познавательное развитие ". Тема "Ёлка наряжается - праздник приближается! "
Создать у детей радостное,эмоциональное настроение ; желание выполнять совместные действия ;радоваться полученному результату....
Конспект НОД Тема: «Ёлка наряжается - праздник продолжается»
Конспект занятия....
НОВЫЙ ГОД мы ждали, ЁЛКУ наряжали.
В ожидании НОВОГО ГОДА, мы с детьми и создали сказочный лес. На стене нарисовали ёлку. Украсили её шарами, в шарах поместили фотографии детей. Под ёлкой поставили ёлки-поделки, сделанные детьми ...
Сценарий для ясельной группы "Как звери ёлку наряжали"
Сценарий для ясельной группы "Как звери ёлку наряжали"...
Сценарий новогоднего утренника для детей 1 мл.гр. "Как звери ёлку наряжали"
Цель: доставить радость и вызвать эмоциональный отклику ребенка.Задачи: побудить к подпеванию, игре, выполнению по показу взрослого элементарных танцевальных движений....
Новогодняя сказка "Как звери ёлку наряжали"
Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы детского сада....
Сценарий новогоднего праздника Для детей I- мл. гр. "Как звери ёлку наряжали"
Цель: доставить радость и вызвать эмоциональный отклику ребенка.Задачи: побудить к подпеванию, игре, выполнению по показу взрослого элементарных танцевальных движений....