Сокровище старого замка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста -
Задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- продолжать учить детей решать арифметические задачи, «записывать» и «читать» решение;
- продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
- закрепить знания о последовательности дней недели, их порядковом числе;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- решение логических задач;
- решение конструктивных задач;
- индивидуальные занятия;
- изготовление дидактических игр.
Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.
Оборудование, демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- «телеграмма»;
- телефон;
- цветок;
- макеты домов;
- макет замка;
- геометрические фигуры («кочки»);
- игрушка;
- «сокровище» (сладкий приз).
Раздаточный материал:
- наборы геометрических фигур;
- наборы для дидактической игры «Номер дома»;
- номерки – кулоны для дидактической игры «Живая неделя»;
- карточки – лабиринты;
- коробочки от «Киндер-сюрпризов с моделями геометрических фигур.
Ход занятия.
Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Проведём разминку с мячом. Если стол выше стула, то стул?
Ребенок, которому бросили мяч: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Ребенок: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Ребенок: Короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Ребенок: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Ребенок: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль!
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
– Сколько у вас всего геометрических фигур? (6)
– Сколько у вас треугольников? (4)
– Сколько у вас четырёхугольников? (2)
Воспитатель: Посмотрите на образец корабля и приступайте к строительству.
Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт.
Счет от 1 до 10.
Воспитатель: И вот мы уже в море. А море неспокойно, неужели начинается шторм? Команда, по местам!
Динамическая пауза «Смелый капитан».
Я на мостике стою Ноги расставить широко, руки на поясе.
И бинокль в руках держу. Изобразить бинокльс помощью пальцев
рук, поднести воображаемый бинокль к
глазам.
Волны плещутся слегка, Обеими руками изобразить легкую волну.
Качка тихая пока. Покачиваться из стороны в сторону.
Волны сильными вдруг стали Изобразить волну руками более интенсивно.
И от качки все упали. Присесть.
За канат держусь я крепко, Изобразить «перебирание» каната обеими
руками, крепко сжимая кулаки.
Вдруг сорвало ветром кепку, Руку поднести к голове и резко отвести в
сторону.
Я ловить руками стал - сделать несколько хватательных движений в
воздухе попеременно обеими руками.
Чуть с мосточка не упал! Руки в стороны, балансировать.
Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.
Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: «Наш корабль сел на мель, а на море опустился туман времени. Дни недели перепутались! Помогите!»
Воспитатель: Чтобы помочь матросам надо дни недели поставить на место. Сколько дней в неделе?
Дидактическая игра «Живая неделя».
Воспитатель: Ну вот, мы помогли кораблю сняться с мели и можно отправляться дальше.
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова.
Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание Феи – задачи.
Дидактическое упражнение «Запиши» и «прочитай» решение задачи».
Воспитатель: Молодцы! Вы научились не только решать, но и записывать, и читать запись решения задачи! Фея за вас очень рада!
Воспитатель: А мы идем дальше. И вот перед нами волшебный город Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи. И вот следующее задание Феи – отгадать номера домов. А номер дома – это цифра, соседи которой выглядывают из окошек.
Дидактическая игра: «Определи номер дома».
Игра вначале проводится у магнитной доски, а затем индивидуально за столами.
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и вот уже вдали виден старый замок! Но что это? Болото! И перейти его можно только по кочкам.
Дидактическое упражнение «Геометрические кочки»
Воспитатель: И вот мы оказались перед старым замком. Ворота замка охраняет стражник. Не бойтесь, он совсем не злой, но у него задание – пропустить нас в замок только тогда, когда мы отгадаем, кто он.
Дидактическое упражнение «Лабиринт» (за столами).
Воспитатель: Так кто же охраняет замок?
Дети: Это лисичка.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. Осталось открыть дверь и взять сокровище Феи.
Воспитатель открывает ворота замка, достает сладкий приз
Воспитатель: Ребята, Фея благодарит вас за хорошую игру. А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.
Фея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Занятие-путешествие по математике для подготовительной группы по программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Сокровище старого замка
итоговое НОД по математике в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Сокровища старого замка
Сокровища старого замка...