Сокровище старого замка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Безденежных Татьяна Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishche_starogo_zamka.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

 -  Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста -

Задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • продолжать учить детей решать арифметические задачи, «записывать» и «читать» решение;      
  • продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;
  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, их порядковом числе;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:  

  • отгадывание загадок;
  • решение логических задач;
  • решение конструктивных задач;
  • индивидуальные занятия;
  • изготовление дидактических игр.

Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.  

Оборудование, демонстрационный материал:

  • магнитная доска;
  • «телеграмма»;
  • телефон;
  • цветок;
  • макеты домов;
  • макет замка;
  • геометрические фигуры («кочки»);
  • игрушка;
  • «сокровище» (сладкий приз).

Раздаточный материал:

  • наборы геометрических фигур;
  • наборы для дидактической игры «Номер дома»;
  • номерки – кулоны для дидактической игры «Живая неделя»;
  • карточки – лабиринты;
  • коробочки от «Киндер-сюрпризов с моделями геометрических фигур.

Ход занятия.

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Проведём разминку с мячом. Если стол выше стула, то стул?

 Ребенок, которому бросили мяч: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 Ребенок:  Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

  Ребенок:  Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

  Ребенок:  Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

  Ребенок:  Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

– Сколько у вас всего геометрических фигур? (6)

– Сколько у вас треугольников? (4)

– Сколько у вас четырёхугольников? (2)

Воспитатель: Посмотрите на образец корабля и приступайте к строительству.  

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель:  Итак, отправляемся.   Начинаем отсчёт.

Счет от 1 до 10.

Воспитатель:  И вот мы уже в море. А море неспокойно, неужели начинается шторм? Команда, по местам!

Динамическая пауза «Смелый капитан».

Я на мостике стою                                        Ноги расставить широко, руки на поясе.

И бинокль в руках держу.                           Изобразить бинокльс помощью пальцев                      

                                                                        рук, поднести воображаемый  бинокль к

                                                            глазам.

Волны плещутся слегка,                             Обеими руками изобразить легкую волну.

Качка тихая пока.                                         Покачиваться из стороны в сторону.

Волны сильными вдруг стали                    Изобразить волну руками более интенсивно.

И от качки все упали.                                  Присесть.

За канат держусь я крепко,                         Изобразить «перебирание» каната обеими

                                                                       руками, крепко сжимая кулаки.

Вдруг сорвало ветром кепку,                    Руку поднести к голове и резко отвести в

                                                                      сторону.

Я ловить руками стал -                               сделать несколько хватательных движений в

                                                                       воздухе попеременно обеими руками.

Чуть с мосточка не упал!                           Руки в стороны, балансировать.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: «Наш корабль сел на мель, а на море опустился туман времени. Дни недели перепутались! Помогите!»

Воспитатель: Чтобы помочь матросам надо дни недели поставить на место. Сколько дней в неделе?

Дидактическая игра «Живая неделя».

Воспитатель:  Ну вот, мы помогли кораблю сняться с мели  и можно отправляться дальше.

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова.  

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание Феи  –  задачи.

Дидактическое упражнение «Запиши» и «прочитай» решение задачи».  

 Воспитатель: Молодцы!  Вы научились  не только решать, но и записывать, и читать запись решения  задачи! Фея за вас очень рада!

Воспитатель:  А мы идем дальше. И вот перед нами волшебный город  Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи. И вот следующее задание Феи –  отгадать номера домов. А номер дома – это цифра, соседи  которой выглядывают из окошек.  

Дидактическая игра: «Определи номер дома».

Игра вначале проводится у магнитной доски, а затем индивидуально за столами.

 Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и вот уже вдали виден старый замок! Но что это? Болото! И перейти его можно только по кочкам.

Дидактическое упражнение «Геометрические кочки»

Воспитатель: И вот мы оказались перед старым замком. Ворота замка охраняет стражник. Не бойтесь, он совсем не злой, но у него задание – пропустить нас в замок только тогда, когда мы отгадаем, кто он.

 Дидактическое упражнение «Лабиринт» (за столами).

Воспитатель: Так кто  же   охраняет замок?

Дети: Это лисичка.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями.  Осталось открыть дверь и взять сокровище Феи.  

 Воспитатель   открывает ворота замка, достает сладкий приз

Воспитатель: Ребята, Фея благодарит вас за хорошую игру. А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.

 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

 

Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.

Фея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...

Сокровище старого замка

итоговое НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Сокровища старого замка

Сокровища старого замка...