ФЭМП "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Продолжать знакомить детей с признаками весны. Закреплять умение соотносить геометрические фигуры, изображенные на мнемотаблицах. Развитие памяти, внимания, формирование безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №17 «ВЕСЁЛЫЕ ГНОМИКИ» с. НЕБУГ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
по Познавательному развитию (ФЭМП)
«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Составила воспитатель: Аболонина Ольга Викторовна
2016 год
Основная ОО: познавательное развитие
Интеграция ОО: познавательное развитие (формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира - форме, цвете, количестве, пространстве и времени);
социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности);
художественно - эстетическое развитие (приобретение предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающего мира).
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Цель: познакомить с признаками весны; закреплять умение соотносить геометрические фигуры, изображенные на мнемотаблицах.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить порядковому счёту, познакомить с обратным счётом в пределах пяти; формировать первичные представления о себе и других людях; формировать основы безопасности в природе.
Развивающие: способствовать закреплению умения различать геометрические фигуры, цвета; развивать память и внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе, культуру поведения в общественном месте; создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с весенней природой, прослушивание музыки с напевами птиц, загадывание загадок о весне, чтение потешек, стихотворений, п/г « Веснянка», д/и «Какой формы предмет?», д/и «Скажи ласково».
Демонстрационный материал: иллюстрации с весенней природой, мнемотаблицы, плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры от 1 до 5, цветы – подснежники, магнитофон, раскраски с первоцветами.
Современные образовательные технологии:
игровая (решение проблемных ситуаций).
Здоровьесберегающие технологии:
физ.минутка, дыхательная гимнастика, релаксация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются) Тем самым мы пожелали друг другу здоровья. Так же можно желать «Доброго утра!», «Доброго дня!» или «Доброго вечера!». А сейчас у нас с вами какая часть суток? (Ответы детей). Правильно, утро. И поэтому мы пожелаем всем «Доброго утра!», и подарим свои улыбки.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Послушайте мою загадку.
Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот она,
По земле идёт (весна).
(Рассказ воспитателя об изменениях в природе с приходом весны).
Сюрпризный момент. Входит Весна.
Воспитатель: В гости к нам пришла Весна, мы так долго её ждали. Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в весенний лес. А поможет нам в этом Красавица-Весна. Но для начала посмотрите друг на друга внимательно, если у кого то на груди вы увидите такую же геометрическую фигуру как у вас, такого же цвета и размера, то подойдите друг к другу, возьмитесь за руку. Все нашли себе пару? Теперь вас двое, вы пара.
Что вы видите у своего друга по два?
Слушать нам помогает пара...ушей, на мир смотреть пара…глаз, рисовать умеет пара…рук, ходит и бегает пара…ног.
Физ. Минутка «Парочка»
Есть две ножки, чтоб бежать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать.
Нос один, второго нет,
Ротик скажет всем «Привет!»
Воспитатель: А, теперь, пора нам в путь!
Игровой приём (художественное слово)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем!
Вокруг себя мы обернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем и скажем: Ах!
И окажемся в лесу в гостях!
(Звучит музыка)
Весна: Вот мы и на лесной полянке! Что вы видите? (Ответы детей) Правильно, выросли подснежники, ещё их называют первоцветами. А как вы думаете почему? (Ответы детей) Всё верно, потому что это первые весенние цветы.
Воспитатель: Смотрите, вокруг полянки лежат камушки, геометрические фигуры, давайте каждый из вас займёт свой камушек, который один в один похож на фигуру на вашем медальоне. Все нашли свой камушек? Назовите свою геометрическую фигуру. Какого она цвета? (Ответы детей)
Весна: Ребята, скажите, ведь красивые на моей полянке цветы? (Ответы) давайте их понюхаем. А все ли цветы можно нюхать и брать в руки? (Ответы) Правильно, не все. Есть растения ядовитые. А можно ли рвать цветы? (Ответы детей) Верно, нельзя, нужно любить и беречь природу.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(бегают по кругу)
Прилетали сто грачей.
(машут руками)
А сугробы тают, тают,
(приседают)
И цветочки подрастают!
(поднимают руки вверх)
Весна: Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Пойду дальше по лесу, посмотрю, всё ли там в порядке. До свидания!
Воспитатель: А мы с вами продолжим прогулку по весеннему лесу. Давайте посчитаем, сколько же подснежников распустилось на полянке. (Дети считают) Правильно, пять. Это был порядковый счёт. Но существует и обратный счёт. Давайте вместе посчитаем цветы обратным счётом. (Считаем вместе несколько раз)
Психогимнастика:
-Дети, вам нравятся цветы на полянке? (Ответы детей) Давайте выскажем это, восхитимся красотой! Какие красивые цветы, как они радуют нас!
(Дети с восхищением произносят свои фразы)
Воспитатель: Ребята, мы совершили с вами путешествие в весенний лес, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами маленькие птички, крылышками помахали и оказались снова в детском саду.
Рефлексия (предлагаю детям выразить своё отношение к деятельности)
-Ребята, кому было интересно и занимательно, подойдите к солнышку. А кому не понравились задания, и было скучно, подойдите к тучке.
(Вопросы детям почему они выбрали солнышко или тучку)
Воспитатель: Спасибо, ребята вам, вы справились со всеми заданиями. А теперь я хочу вам подарить раскраски с первыми весенними цветами, вы их раскрасите и подарите вашим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"
Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....
"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе
дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".
Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....