конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Спирюхина Елена Юрьевна

"По грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Учителя-дефектолога Спирюхиной Е.Ю.

Тема: «По грибы»

Лексическая тема:  «Осень»

Цели:

Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше - меньше, поровну.

Учить считать движения и звуки на слух.

Закрепить прямой количественный и порядковый счет.

Закрепить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Закрепить значение понятий: слева, справа, рядом, под , в середине.

Развивать мелкую моторику.

Формировать приемы анализа и синтеза.

Методы работы :  наглядный, словесный, игровой, практический.

Возраст детей :  6 лет.

Оборудование :  Дидактическое полотно ; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки или муляжи; наборные полоски; тетради; карандаши или ручки.

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года?  По каким признакам мы узнаем о наступлении осени? ( ответы детей).

Учитель читает стихотворение И. Демьянова « Летят дождинки»

               Летят, летят дождинки, не выйдешь из ворот.

               По вымокшей тропинке сырой туман ползет.

               У погрустневших сосен и огненных рябин

               Идет и сеет осень душистые грибы!

- А теперь отправляемся по грибы в лес.  Да не в простой лес, а в геометрический.

Дидактическое упражнение   «В геометрическом лесу»

На столе, у каждого ребёнка картинка с изображением леса, выполненного методом аппликации из деталей геометрической формы.

- Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Учитель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).

Дидактическое упражнение  « Выросли грибы»

-  Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

             Вырос грибок под красным кустом.

             Вырос грибок в самой середине лесной полянки.

             Вырос гриб справа от самого большого дерева.

             Вырос гриб рядом с пеньком.

             Вырос гриб слева от елочки. И т. д.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы"

-   А теперь сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.

Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу.

Сколько грибов вы выложили? Обозначьте это соответствующей цифрой.

На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов.

А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали?

Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?

Посмотрите на эти грибы ( Учитель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов).

Сколько всего грибов?

Какой по счету самый большой гриб?

Самый маленький?

Мухомор?

Гриб с листочком на шляпке?

А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.

Учитель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба.  Дети считают на слух.  Затем  учитель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.  Затем учитель просто наклоняется за грибами, ничего не говоря.  Дети считают наклоны.  Аналогично проверяется результат подсчета.

-А теперь вы сами пойдёте за грибами.

Физкультминутка   «На поляне дуб могучий»

        На поляне дуб могучий Ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх).

       Он на ветках среди леса щедро желуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками).

       А внизу грибы растут, их так много нынче тут!

      Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся!

      Раз – грибок  и два – грибок,

      Положи их в кузовок. (Наклоны вперед, вправо, влево).

      Походили, порезвились и  на место возвратились.

Дидактическое упражнение «Сравни грибы»

-  Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку.

Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?

Дидактическое упражнение   «Обведи грибок»

В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом или ручкой.

-А сейчас мы с вами рассмотрим  гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе?  Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодится.  

Пальчиковая гимнастика   «Пошли пальцы по грибы»

              Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы).

              Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их).

              С собой корзиночку  берут и  грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики  переплетаются  и локотки разводятся в стороны).

              Этот пальчик гриб увидел, (Разжимаются пальцы по одному, начиная с мизинца).

              Этот пальчик гриб сорвал,

              Этот пальчик гриб почистил,

              Этот пальчик  жарить стал,

              Ну а этот только ел, (Разжимается большой палец).

              Оттого и потолстел.

Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....