ООД по ФЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Увлекательное ООД по ФЭМП, которое поможет выявить полученные знания, представления, умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Гумерова Оксана Александровна |
Место проведения занятия | МБДОУ №11, группа №7 |
Возрастная группа | Старшая группа |
Методика дошкольного образования | Методика формирования элементарных математических представлений. |
Тип занятия | Итоговое |
Тема занятия | Путешествие по сказке |
Используемая образовательная программа | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой Математика для детей 5-6 лет, Колесникова Е.В. |
Цели | Цель: Выявить полученные знания, представления, умения детей. Задачи:
|
Организационная образовательная деятельность | Все действие происходит в групповой комнате. Во время ООД демонстрируется презентация « Путешествие по сказке.» Посадить детей полукругом на паласе, в основной части ,выполняют задания сидя за столами. |
Дидактическое обеспечение | Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни; Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части. |
Структура занятия | Вводная часть Основная Заключительная |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В. |
Ход занятия |
Организационный момент. Звучит музыка, дети собираются на паласе. Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Царевна попала в беду, ее похитили. Что же делать Ивану Царевичу? 2. Основная часть. Сказка. Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно сесть, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. (Демонстрируется презентация «Путешествие по сказке») Слайд 1-5 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.( Слайд 6) А там живет Баба Яга. ( Слайд 7) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. ( Слайд 8,9) Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги? (Дети делают выводы сами.) (Слайд 10) Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. ( Слайд 11,12) Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Дети садятся за столы Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Данис в правом нижнем углу. Где нарисовала Даша желтый круг? В каком углу Айнур нарисовал овал? (Выводы детей.) - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. (Слайд 13) - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Выставляется домик с числом 5. Посмотрите на этот домик, в нем живут зайцы, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка( Слайд 15) Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. ( Слайд 16,17) Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. ( Слайд 18) Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ) Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Сказочные герои прощаются с детьми. 3 Заключительная часть. Дети возвращаются на палас. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Итог. а) Почему мы свами отправились в путешествие? б) Чем мы с вами помогли Ивану Царевичу? в) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? г) Вы хорошо провели время? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...