ФЭМП "Помоги зайчонку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема по ФЭМП: "ПОМОГИ ЗАЙЧОНКУ"
Программные задачи:
- Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (желтый, синий, красный).
- Закреплять умение считать до 3-х.
- Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.
- Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
Наглядные пособия:
- Игрушка-заяц.
- Домик, разрезанный на 4 части.
- Изображения: медведей из сказки "Маша и медведи", трех чашек разного размера, ели и мышки.
- Конверт с запиской.
- Три картонные юбки с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур.
- Бабочки из картона разного цвета по количеству детей.
- Поляна с цветами по количеству и цвету бабочек.
- Аудиозапись мелодии, подходящей для порхания бабочек.
Ход образовательной ситуации:
I ч. Мотивационно - побудительная
1) Воспитатель: Интонацией, мимикой и жестами акцентирует внимание детей, находящихся в группе, на себя и зайчика.
- «Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком». (Дети здороваются)
- «Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь найти свой домик. Поможем зайке?
Дети: Приглашаются сесть за столы по своим местам.
- «Ребята, представьте, сегодня наша группа превратилась в сказочный лес. Скажите, а кто еще, кроме зайчика, живет в лесу?». (Ответы детей)
- «Правильно, и лиса, и волк, и медведь. Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтоб попасть домой».
II ч. Основная
2) Воспитатель: Обращает внимание детей на доску: изображения медведей.
- «А вот как раз и мишки вышли на опушку, сколько их здесь собралось?» (Дети считают вместе с воспитателем до 3-х)
- «А какие они по размеру? Правильно - папа большой медведь, мама - средний, а Мишутка – маленький».
- «Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому, какая чашка - не разобрались. Поможем им?».
Трем детям с места предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия (Ребенок называет размер чашки, ее цвет и к кому ее соотносят, самостоятельно, либо совместно с воспитателем, если затрудняется).
- «За вашу помощь медведи дадут зайцу подсказку, куда идти дальше». (1 часть разрезанной картинки).
3) - «А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там растут цветы, на которых живут бабочки. Да вот только сдул сильный ветер бабочек с их цветочков, и порхают они теперь над полянкой в полной растерянности. А мы с вами поможем бабочкам найти свои цветочки?».
Воспитатель: Детям раздает бабочек. Обращает внимание на то, что они разного цвета. Жестом указывает на поляну с цветами, расположенной в другой части группы.
Дети: Под музыку встают со своих мест, и "порхая своей бабочкой", садят ее на цветочек того же цвета по команде воспитателя (конец музыке).
За выполнение задания бабочки дают вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.
4) Воспитатель: Обращает внимание детей на лес (группу), просит найти изображение Ели.
- «Нашли? Дети, видите, а на Ели то, что-то есть! Давайте наш Зайка поскачет вперед, а мы за ним, и узнаем что же там».
Дети: От полянки до Ели скачут как зайчики. Садятся на коврик перед доской.
- «Посмотрите, это же конверт, а в нем записка! Давайте ее поскорее прочитаем».
Хвост длинен, но сама крошка,
Живет в норке, боится кошки.
- «Кто же это?» (Дети отвечают – Мышка).
- «Так вот кто нам это оставил!»
За отгадывание загадки дети получают еще одну часть разрезанной картинки из конверта.
5) Зайчик: - «Ой! Слышите, кто-то скребется? У меня ушки длинные, я хорошо слышу».
Появляется мышка и объясняет детям и зайчику, что ее юбочки совсем прохудились. На них дырки. Просит помочь поставить заплатки.
Воспитатель: Располагает юбки на доске, обращает внимание на их количество, цвет, и то где и какие дырки.
Дети: По одному выходят к рабочей панели и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине заплатку – проговаривая действия вслух (с воспитателем), прикрепляют к юбке. (Первым начинает зайка – к желтой юбочке, прикрепляю большой желтый круг, на большую круглую дырку)
Мышка: - «Спасибо, тебе зайка и вам дети за помощь, теперь мои юбочки совсем как новенькие!».
Мышка отдает последнюю часть разрезанной картинки.
6) Воспитатель: Раскладывает части картинок на столе и просит подойти детей.
- «Ребята, сколько здесь частей?» (Дети самостоятельно, вместе считают до 3-х, 4-е произносит воспитатель).
- «Давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку».
Дети: собирают - получается домик.
- «Так вот же он - домик зайчика!».
- «Зайка, посмотри, это твой домик?» (Зайчик радостно кивает).
Зайчик благодарит ребят, прощается и “прячется” в свой домик.
III ч. Рефлексивная
7) Воспитатель: Подводит итоги образовательной ситуации. Беседа с детьми.
- «Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по волшебному лесу. Какие мы с вами молодцы! Помогли зайке домой вернуться. А кому мы еще помогли?». (Дети отвечают – Медведям, бабочкам, мышке)
- «Правильно! А пока мы с вами выполняли просьбы жителей леса, убедились, что окружающие нас предметы различаются по форме, цвету и размеру. Освоили счет до 3-х».
- «Понравилось вам путешествие?».
Дети: Выражают эмоции.
- « На этом наше занятие окончено, и мы возвращаемся из волшебного леса в группу».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пример шаблонов для изготовления наглядных пособий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности "По следам зайчонка"
Занятие по изобразительной деят...
Конспект "Наш зайчонок заболел"
ход занятия...
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
Сценарий театрализованного представления "Серенький зайчонок" для детей 4-6 лет
Цели и задачи:· Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрально...
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Музыкальная сказка про зайчонка
Музыкальная сказка про зайчонка для средней группы (интегрированная непосредственно образовательная деятельность) Литература и музыка...