ФЭМП "Помоги зайчонку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ионова Елена Александровна

Тема: "ПОМОГИ ЗАЙЧОНКУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vosstanovlen.docx590.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по ФЭМП: "ПОМОГИ ЗАЙЧОНКУ"

Программные задачи:

  • Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (желтый,  синий, красный).
  • Закреплять умение считать до 3-х.
  • Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).
  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Способствовать правильному  восприятию связи между частью и целым;
  • Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.
  • Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.

Наглядные пособия:

  • Игрушка-заяц.
  • Домик, разрезанный на 4 части.
  • Изображения: медведей из сказки "Маша и медведи", трех чашек разного размера, ели и мышки.
  • Конверт с запиской.
  • Три картонные юбки с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур.
  • Бабочки из картона разного цвета по количеству детей.
  • Поляна с цветами по количеству и цвету бабочек.
  • Аудиозапись мелодии, подходящей для порхания бабочек.

Ход образовательной ситуации:

I ч. Мотивационно - побудительная

1) Воспитатель: Интонацией, мимикой и жестами акцентирует внимание детей, находящихся в группе, на себя и зайчика.

- «Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком». (Дети здороваются)

- «Он мне рассказал, что  вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь найти свой домик. Поможем зайке?

Дети: Приглашаются сесть за столы по своим местам.

- «Ребята, представьте, сегодня наша группа превратилась в сказочный лес. Скажите, а кто еще, кроме зайчика,  живет в лесу?». (Ответы детей)

 - «Правильно, и лиса, и волк, и медведь.  Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтоб попасть домой».

II ч. Основная

2) Воспитатель: Обращает внимание детей на доску: изображения медведей.

- «А вот как раз и мишки вышли на опушку, сколько их здесь собралось?» (Дети считают вместе с воспитателем до 3-х)

- «А какие они по размеру? Правильно - папа большой медведь, мама - средний, а Мишутка – маленький».

- «Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому, какая чашка - не разобрались. Поможем им?».

Трем детям с места предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия (Ребенок называет размер чашки, ее цвет и к кому ее соотносят, самостоятельно, либо совместно с воспитателем, если затрудняется).

- «За вашу помощь  медведи дадут зайцу подсказку, куда идти дальше». (1 часть разрезанной картинки).

3)  - «А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там растут цветы, на которых живут бабочки. Да вот только сдул сильный ветер бабочек с их цветочков, и порхают они теперь над полянкой в полной растерянности. А мы с вами поможем бабочкам найти свои цветочки?».

Воспитатель: Детям раздает бабочек. Обращает внимание на то, что они разного цвета. Жестом указывает на поляну с цветами, расположенной в другой части группы.

Дети: Под музыку встают со своих мест, и "порхая своей бабочкой", садят ее на цветочек того же цвета по команде воспитателя (конец музыке).

За выполнение задания бабочки дают вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.

4) Воспитатель: Обращает внимание детей на лес (группу), просит найти изображение Ели.

- «Нашли? Дети, видите, а на Ели то, что-то есть! Давайте наш Зайка поскачет вперед, а мы за ним, и узнаем что же там».

 Дети: От полянки до Ели скачут как зайчики. Садятся на коврик перед доской.

- «Посмотрите, это же конверт, а в нем записка! Давайте ее поскорее прочитаем».

Хвост длинен, но сама крошка,

Живет в норке, боится  кошки.

- «Кто же это?» (Дети отвечают – Мышка).

- «Так вот кто нам это оставил!»                              

За отгадывание загадки дети получают еще одну часть разрезанной картинки из конверта.

5) Зайчик: - «Ой! Слышите, кто-то скребется? У меня ушки длинные, я хорошо слышу».

Появляется мышка и объясняет детям и зайчику, что ее юбочки совсем прохудились. На них дырки. Просит помочь поставить заплатки.

Воспитатель: Располагает юбки на доске, обращает внимание на их количество, цвет, и то где и какие дырки.

Дети: По одному выходят к рабочей панели и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине заплатку – проговаривая действия вслух (с воспитателем), прикрепляют к юбке.  (Первым начинает зайка – к желтой юбочке, прикрепляю большой желтый круг, на большую круглую дырку)

Мышка: -  «Спасибо, тебе зайка и вам дети за помощь, теперь мои юбочки совсем как новенькие!».

Мышка отдает последнюю часть разрезанной картинки.

6) Воспитатель: Раскладывает части картинок на столе и просит подойти детей.

- «Ребята, сколько здесь частей?» (Дети самостоятельно, вместе считают до 3-х,  4-е произносит воспитатель).

- «Давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку».

Дети: собирают - получается домик.

- «Так вот же он - домик зайчика!».

- «Зайка, посмотри, это твой домик?» (Зайчик радостно кивает).

Зайчик благодарит ребят, прощается и “прячется” в свой домик.

III ч. Рефлексивная

7)  Воспитатель: Подводит итоги образовательной ситуации. Беседа с детьми.

- «Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по волшебному лесу. Какие мы с вами молодцы! Помогли зайке домой вернуться. А кому мы еще помогли?».  (Дети отвечают – Медведям, бабочкам, мышке)

- «Правильно! А пока мы с вами выполняли просьбы жителей леса, убедились, что окружающие нас предметы различаются по форме, цвету и размеру. Освоили счет до 3-х».

- «Понравилось вам путешествие?».

Дети: Выражают эмоции.

- « На этом наше занятие окончено, и мы возвращаемся из волшебного леса в группу».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пример шаблонов для изготовления наглядных пособийhttp://s1.iconbird.com/ico/2013/9/442/w256h256138021415101.png



http://razykrashkin.ru/files/chashka.jpghttp://razykrashkin.ru/files/chashka.jpghttp://razykrashkin.ru/files/chashka.jpghttp://www.metod-kopilka.ru/images/doc/62/63616/hello_html_5cf55b1.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5970_6c27ced48b25b466be9a0e82e2d1a42a.jpghttp://www.playing-field.ru/img/2015/051809/2320248


http://all4design.ru/uploads/images/Animals/preview/Animals_7228.jpg

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/84/83832/83832_html_2850be3a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Сценарий театрализованного представления "Серенький зайчонок" для детей 4-6 лет

Цели и задачи:·         Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрально...

"Как зайчонок потерялся"

Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

Музыкальная сказка про зайчонка

Музыкальная сказка про зайчонка для средней группы (интегрированная непосредственно образовательная деятельность) Литература и музыка...