Математическая игра "Пиццерия"
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Математическая игра "Пиццерия" предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет.
Цель: учить считать и писать цифры 1 до 5, развитие творческого мышления ребенка, моторики рук.
Игра сделана из фетра (фетр мягкий, приятный на ощупь. теплый, что создает у ребенка положительный настрой, игру приятно держать в руках, получение позитивного тактильного опыта ребенком).
Комплектация игры: круглое поле (основа "пиццы", грибы- 5 шт, листья салата - 5 шт, колбаса - 5 шт, сыр - 5 шт, сардины - 5 шт., карточки с "рецептами").
Для создания игры я исплользовала мягкий фетр толщиной 1 мм.
Детям очень понравилась игра, они с удовольствием в нее играют, стараются красиво выложить "ингредиенты" пиццы," угощают" готовой пиццей друг друга.
Также детям было предложено составить свои "рецепты", написать и нарисовать, сколько какого ингредиента нужно использовать, так у нас в группе появилась целая книга "рецептов" пиццы.
В процессе игры дети отрабатывают навык счета, а также учатся решать задачи на сложение и вычитание (например : на пицце было 2 кусочка сыра, к ним добавили 3 листика салата, сколько кусочков сыра и салата вместе? На пицце было 4 рыбки, одну убрали, сколько рыбок осталось?).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическая игра "Пиццерия" | 776.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра "Пиццерия"
Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет.
Цель: учить считать и писать цифры 1 до 5, учить счету в пределах 20, развитие творческого мышления ребенка, моторики рук.
Комплектация игры: круглое поле (основа "пиццы", грибы- 5 шт, листья салата - 5 шт, колбаса - 5 шт, сыр - 5 шт, сардины - 5 шт., карточки с "рецептами").
Игра сделана из фетра (фетр мягкий, приятный на ощупь. теплый, что создает у ребенка положительный настрой, игру приятно держать в руках, получение позитивного тактильного опыта ребенком). Для создания игры я использовала мягкий фетр толщиной 1 мм.
Изготовление игры: Вырезала круг из оранжевого фетра (2 детали), к одной детали пришила золотистую тесьму (имитация румяной корочки), потом сшила обе детали вместе. Получилась основа для пиццы.
Игра «Пиццерия» в процессе создания.
Затем из фетра бежевого цвета вырезала грибы, из зеленого – листья салата, из коричневого – сардины (глазки нарисовала черным перманентным маркером), из розового – кружочки колбасы (шпик нарисовала канцелярским корректором), из желтого – кусочки сыра (нарисовала «дырочки» на сыре оранжевым фломастером).
На листках бумаги сделала «рецепты» с изображением и количеством ингредиентов.
Игра готова, можно начинать творить!
А вот и готовая пицца!
Ход игры: играть может несколько детей одновременно. К примеру – один диктует «рецепт», второй – раскладывает грибы, третий ребенок выкладывает колбасу и т.д. В коллективной игре тренируется навык детей распределять обязанности, умение договариваться. находить компромисс.
Детям очень понравилась игра, они с удовольствием в нее играют, стараются красиво выложить "ингредиенты" пиццы," угощают" готовой пиццей друг друга.
Также детям было предложено составить свои "рецепты", написать и нарисовать, сколько какого ингредиента нужно использовать, так у нас в группе появилась целая книга "рецептов" пиццы.
В процессе игры дети отрабатывают навык счета, а также учатся решать задачи на сложение и вычитание (например : на пицце было 2 кусочка сыра, к ним добавили 3 листика салата, сколько кусочков сыра и салата вместе? На пицце было 4 рыбки, одну убрали, сколько рыбок осталось?).
Сын Герман – строгий критик, оценил мамину идею!
Ребята в группе полюбили новую игру.
Рецепты, которые дети в группе сделали самостоятельно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...