«Занимательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Луциева Татьяна Михайловна

Конспект интегрированного НОД познавательного направления "Занимательное путешествие" использовался как итоговое мероприятие на конец года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanimatelnoe_puteshestvie.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

                       

Конспект

интегрированного НОД  в средней группе

«Занимательное путешествие»

                                              Луциева Т.М. – воспитатель группы №9

2016 год

 «Занимательное путешествие»

Основная образовательная область «Познавательное развитие».

Цель:
 Развитие познавательного интереса, интеллектуальной деятельности.
Задачи: 

Обучающие:
Закрепить счет в пределах  10, цифры от 1 до 5,
 Способствовать развитию  умений  различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)  и формы ( шар, кубик, цилиндр,  конус, призма, пластина).

Уточнить рпедставления о  русских народных сказках : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь».

Формировать представление о днях недели,  частях  суток.

  Развивающие:
Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, связную речь.

Воспитательные:

Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения, культуре речи.

Предварительная работа:

Чтение сказок, загадки по сказкам,  знакомство с геометрическими фигурами, дид. игры «Части суток», « Думай ,считай, цифру подставляй», «Чудесный мешочек», «Сравни по размеру».

Методы:  Игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный

Интеграция образовательных областей: 
«Познавательное развитие –( Фэмп);
«Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»), «Речевое развитие» («Художественная литература»).
Материалы
:
Геометрические фигуры, формы, «Чудесный мешочек», игрушка  Мишка,  иллюстрации к сказкам, обручи, цифры до 5, ленточки, загадки.

Ход: Ребята, вы любите считать? Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие в Страну Математики. Мы поедем на двух автобусах, потому что нас очень много. Посчитаем пассажиров первого и второго автобусов (Идет счет вместе  с детьми).  В каком автобусе больше, а в каком меньше детей, или везде поровну? (дети устанавливают равенство). Под музыку «Правила дорожного движения» дети проезжают по группе на сигналы светофора, останавливаются. Воспитатель хвалит детей за то, что они правильно двигались по сигналам светофора. Обращает внимание детей на то, что в Стране математики живут цифры, фигуры.

- Хотите узнать, какие фигуры здесь живут? Для начала, нужно каждому найти пару своей фигуре, сложить их вместе на полу и назвать фигуру, которая получилась. (Раздает детям небольшие фигуры).

Проверяет результат, хвалит детей.

- А  еще мы встретим здесь сказочных героев. О них мы узнаем из загадок. Вот первая загадка:

«Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен”? (Колобок, на доске открывает картинку Колобка).

Колобок  просит вас назвать и посчитать всех, кого он встретил на лесной тропинке  (Заяц, волк, медведь и лиса - 4).

Кто из них самый маленький, побольше, еще больше и самый большой?                             (заяц, лиса, волк и медведь).

Игра « Думай, считай, правильно называй »

(По сколько ног у каждого животного, по сколько ушей, по сколько хвостов?)

Колобок просит помочь ему, подсказать, какое время суток сейчас. А то он торопится, ему надо вернуться домой.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

         

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают(день)

 (ответы детей на загадки воспитателя).

Колобок убегает от детей, воспитатель задает следующую загадку:

 В какой сказке девочка перехитрила медведя? Правильно: сказка «Маша и медведь». Становитесь в круг, Мишка хочет поиграть с вами.

В середине круга ребенок держит игрушку медведя, дети ходят вокруг,

произносят считалочку:

За стеклянными дверями, стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, Мишенька, дружок ,

Сколько стоит пирожок? ( Ребенок в круге говорит число, дети столько же прыгают, хлопают, приседают).

Мишка хочет узнать, знаете ли вы цифры? (Детям надевают на шею медальоны с цифрами).

Игра «Ну – ка цифры, станьте в ряд»

Игра «Найди свою цифру» (В обруче лежит цифра, дети бегают по залу, по сигналу находят свою цифру в обруче).

Мишка уходит,  воспитатель загадывает загадку:

«Стоит он в поле, не низок, не высок. Кто мимо пробегает – все в него попадают. Что это?» - (теремок).

Развалил Мишка теремок, надо новый строить.

Игра «Чудесный мешочек». (На ощупь узнать какая форма: брусок, кубик, дощечка, кирпичик, цилиндр, шар  нужна для постройки нового дома».

Из деталей воспитатель с детьми выстраивают домик для животных).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, спрашивает, нравится ли им Страна Математики?

Обращает внимание на ленточки, лежащие на полу. Сравнение по длине.  

- Как вы думаете, для чего они здесь? Давайте устроим соревнование: « Кто быстрее смотает ленточку». Какие нужно взять ленточки, чтобы соревнование было справедливым? (Одинаковые по длине).

Рефлексия:  Воспитатель подводит итоги соревнования и сообщает детям, что герои сказок дарят им шарики. Дети получают шары  и  возвращаются  в детский сад под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

Увлекательное и занимательное путешествие в сказку

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательное путешествие"

Конспект занятия по формированию знаний о  числовом ряде и  умения сравнивать числа....

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...