«Путешествие за сокровищами пирата капитана Крюка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Познакомить с образованием числа 10
Закрепить представления о частях суток
Формировать умение ориентироваться в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений»
Основной общеобразовательной программы ДОУ
В старшей группе
На тему: «Путешествие за сокровищами пирата капитана Крюка»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая
Дидактический наглядный материал
- Демонстрационный материал. Наборное полотно, многоугольники и квадраты (10 штук), разные треугольники, картинки с изображением разных частей суток, письмо, карта сокровищ, сундук .
- Раздаточный материал. Наборы для счета, карточки со свободными полосками, зашифрованные листы.
Воспитатель показывает найденное им письмо и читает его детям.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | ||
Воспитатель: Находит запечатанную бутылку с письмом. Читает: Привет тем, кто нашел мое письмо. Если вы не испугались, то предлагаю вам, отправится в путешествие по морю. Вас ждут невероятные приключения, дрейфующие льдины. Когда выполните все задания, найдете карту для поиска сокровищ. Советую не медлить и отправляться в путь утром. Капитан Крюк. | -слушают воспитателя. | |
I часть | ||
Игровое упражнение «Составь сутки». Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки». Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. | Дети перечисляют части суток и показывают соответствующие картинки. | |
II часть | ||
Воспитатель: Игровое упражнение «Выложите Парусник». Воспитатель сообщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Найдите в ваших пеналах и покажите треугольник, у которого две стороны равны. Такой треугольник называется равнобедренным. Найдите в ваших пеналах и покажите треугольник, у которого все стороны разные по длине. Такой треугольник называется разносторонним. Все они называются треугольниками». Воспитатель предлагает найти на зашифрованном листе бумаги Фрегат и выложить его из разных треугольников. Физминутка «А над морем -мы с тобою» Над волнами чайки кружат Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя А над морем -мы с тобою Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе Веселее загребай И дельфинов догоняй. | Дети выполняют задание с раздаточным материалом. Дети соотносят действия со словами физминутки. | |
III часть | ||
Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду наборного полотна отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 многоугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и многоугольников поровну – по 9. Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 многоугольник и считает их. Воспитатель спрашивает: «Сколько многоугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?» Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел. | Дети выполняют задание с раздаточным материалом. | |
Заключительная часть | ||
Игровое упражнение «Поиск сокровищ» Воспитатель разворачивает карту, где красным крестиком отмечен клад. Читает указание: От стены, где находится пианино, сделать 8 шагов вперед, затем на права сделать 4 шага, повернуть на лево и сделать 7 шагов. | Дети действуют согласно данной инструкции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Сокровище пирата"
Сценарий досуга, посвященного дню именинника для старшего дошкольного возраста....
Квест-игра «10 записок безопасности или сокровища пирата»
Цель: повторение правил дорожного движения через игру, изучение безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить знания детей о дорожных правилах и знаках, о назначении светофора и е...
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
«Найди сокровища пирата Крюка» Конспект итогового НОД, по ФЭМП в средней группе за 1 квартал
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•...
Квест-игра по ПДД «Сокровища Пирата»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний дорожных правил через игру.Задачи: закрепить знание о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знани...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " Клад капитана Крюка "
Формирование у воспитанников элементарных математических представлений в процессе совместной поисковой и игровой деятельности....
Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сокровища пирата Крюка"
Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию формирования элементарных математических представление в средней группе"Сокровища пирата Крюка"...