«Путешествие за сокровищами пирата капитана Крюка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Минаева Елена Александровна

Познакомить с образованием числа 10

Закрепить представления о частях суток

Формировать умение ориентироваться в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ОО «Познавательное развитие»  «Формирование элементарных математических представлений»

Основной общеобразовательной программы ДОУ

В старшей  группе

На тему: «Путешествие за сокровищами пирата капитана Крюка»

Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Вид  деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая

Дидактический наглядный материал

  • Демонстрационный материал. Наборное полотно, многоугольники  и квадраты (10 штук), разные треугольники, картинки с изображением разных частей суток, письмо, карта сокровищ, сундук .
  • Раздаточный материал. Наборы для счета, карточки со свободными полосками, зашифрованные листы.

Воспитатель показывает найденное им письмо и читает его детям.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель: Находит запечатанную бутылку с письмом. Читает:

Привет  

тем, кто нашел мое письмо.

Если вы не испугались, то предлагаю вам, отправится в путешествие по морю. Вас ждут невероятные приключения, дрейфующие льдины. Когда выполните все задания, найдете карту для  поиска сокровищ.

Советую не медлить и отправляться в путь утром.

Капитан Крюк.

-слушают воспитателя. 

I часть

Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части.

Дети перечисляют части суток и показывают соответствующие картинки.

II часть

Воспитатель:

Игровое упражнение  «Выложите Парусник».

Воспитатель сообщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Найдите в ваших пеналах и покажите треугольник, у которого две стороны равны. Такой треугольник  называется равнобедренным. Найдите в ваших пеналах и покажите треугольник, у которого все стороны разные по длине. Такой треугольник  называется разносторонним. Все они называются треугольниками». Воспитатель предлагает найти на зашифрованном листе бумаги  Фрегат и выложить его из разных треугольников.

Физминутка «А над морем -мы с тобою»

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем -мы с тобою

Мы теперь плывем по  морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Дети выполняют задание с раздаточным материалом.

Дети соотносят действия со словами физминутки.

III  часть

Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду наборного полотна  отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 многоугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и многоугольников  поровну – по 9.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 многоугольник  и считает их. Воспитатель спрашивает: «Сколько многоугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

Дети выполняют задание с раздаточным материалом.

Заключительная часть

Игровое упражнение «Поиск сокровищ»

Воспитатель разворачивает карту, где красным крестиком отмечен клад. Читает указание: От стены, где находится пианино, сделать 8 шагов вперед, затем на права сделать 4 шага, повернуть на лево и сделать 7 шагов.

Дети действуют согласно данной инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Сокровище пирата"

Сценарий досуга, посвященного дню именинника для старшего дошкольного возраста....

Квест-игра «10 записок безопасности или сокровища пирата»

Цель:  повторение правил дорожного движения через игру, изучение безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить знания детей о дорожных правилах и знаках, о назначении светофора и е...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

«Найди сокровища пирата Крюка» Конспект итогового НОД, по ФЭМП в средней группе за 1 квартал

•         упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•...

Квест-игра по ПДД «Сокровища Пирата»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний дорожных правил через игру.Задачи: закрепить знание о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знани...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " Клад капитана Крюка "

Формирование у воспитанников элементарных математических представлений в процессе совместной поисковой и игровой деятельности....

Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сокровища пирата Крюка"

Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию формирования элементарных математических представление в средней группе"Сокровища пирата Крюка"...