Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в королевство Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП
«Путешествие в королевство Математики».
Составила:
воспитатель 1кв.категории
Полякова Татьяна Рафаиловна
Балашиха 2019Э
Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие в королевство Математики».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт. (Произносят слова)
Ковёр-самолёт,
отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
сложные задания.
Восп: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик— жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.
1. Назовите соседей числа 3, 5, 7- обращаясь к детям сидящим за столами.
2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .
3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!
Восп: Вот второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.
Загадки про круг и квадрат.
Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?
Дети :круг.
Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?
Дети : квадрат.
Восп: Правильно, ребята, это круг и квадрат. (Выходят дети в шапочках круг и квадрат.)
Круг:
Я кружочек небольшой
целый день катаюсь
в юбочке я золотой
всем вам улыбаюсь.
Квадрат:
Я малиновый квадрат
с прямыми углами
всех вас видеть очень рад
с добрыми глазами.
Восп: Ребята, круг и квадрат хотят с вами поиграть.
Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.
Восп: А что у вас в мешочке?
Круг : предметы круглой и квадратной формы.
Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать .
Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.
Физ. минутка:
Треугольник -прошагай,
квадрат -приседай,
ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.
Восп: все ребята тихо сели, вот мы с вами добрались до третьего домика.
В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .
Я весёлый белый гусь
Ничего я не боюсь,
Но вчера свалился с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите из фигур меня сложите.
Я весёлая лиса.
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите из фигур меня сложите .
Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.
Зарядка для глаз.
Восп: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.
А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Восп: Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так, приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Ну, вот мы снова в детском саду.
Итог.
Восп: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Воспитатель задаёт вопросы :
Кто жители этой страны?
Какие задания нам необходимо было выполнить?
Какое задание было самым интересным, трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:·...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
ф Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Профессора Математики с использованием палочек Кюизенера"
Закрепление полученных знаний с применением палочек Кюизенера...