Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в королевство Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полякова Татьяна Рафаиловна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП

«Путешествие в королевство Математики».

Составила:

воспитатель 1кв.категории

Полякова Татьяна Рафаиловна

Балашиха 2019Э

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в королевство Математики».

 Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счет в пределах 10;

- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

- упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы.

                                                Ход НОД

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Дети: Ковёр-самолёт. (Произносят слова)

Ковёр-самолёт,

отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания,

сложные задания.

Восп: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик— жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.

1. Назовите соседей числа 3, 5, 7- обращаясь к детям сидящим за столами.

2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Восп: Вот  второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.

 Загадки про круг и квадрат.

Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?

Дети :круг.

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?

Дети : квадрат.

Восп: Правильно, ребята, это круг и квадрат. (Выходят дети в шапочках круг и квадрат.)

Круг:

 Я кружочек небольшой

целый день катаюсь

в юбочке я золотой

всем вам улыбаюсь.

Квадрат:

Я малиновый квадрат

с прямыми углами

всех вас видеть очень рад

с добрыми глазами.

Восп: Ребята, круг и квадрат хотят с вами поиграть.

Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.

Восп: А что у вас в мешочке?

Круг : предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать .

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.

Физ. минутка:

Треугольник -прошагай,

квадрат -приседай,

ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.

Восп: все ребята тихо сели, вот мы с вами добрались до третьего домика.

В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .

Я весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь,

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите из фигур меня сложите.

Я весёлая лиса.

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите из фигур меня сложите .

Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

                     Зарядка для глаз.

Восп: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.

         У домика утром два зайца сидели

          И дружно веселую песенку пели.

          Один убежал, а второй вслед глядит

          Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

          На крыльце сидит щенок

          Греет свой пушистый бок.

          Прибежал еще один

          И уселся рядом с ним.

          Сколько стало щенят?   (2)

          Не поедет без приказа

          Ни кондуктор, ни шофер.

          Люди смотрят в оба глаза,

         А во сколько светофор?   (3)

         Я рисую Кошкин дом

          Три окошка, дверь с крыльцом.

          Наверху еще окно, чтобы не было темно.

          Посчитай окошки

          В домике у кошки.   (4)

          У стены стоят кадушки

          В каждой ровно по лягушке.

          Если было пять кадушек

          Сколько было в них лягушек?  (5)      

Восп: Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

 Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так, приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Ну, вот мы снова в детском саду.

Итог.

Восп: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Воспитатель задаёт вопросы :

Кто жители этой страны?

Какие задания нам необходимо было выполнить?

Какое задание было самым интересным, трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое королевство"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.Закрепление названий геометрических фигур и умение сравнивать ихпо свойствам (цвет, форма, величина)...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»...