Сценарий игры - викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Будь примером - соблюдай ПДД"
материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_2019.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Будь примером — соблюдай ПДД»
Цель: Способствование обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге;
- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения;
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал. Команды рассаживаются по двум сторонам, а зрители занимают места в зале.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить свою безопасность на дорогах. А сейчас давайте поприветствуем участников игровой программы «Будь примером – соблюдай ПДД».
Ведущий: 1-ая команда «Зебра». Ваше приветствие.
1-ая команда:
«Зебра» - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Ведущий: 2-ая команда «Автомобилисты». Ваше приветствие.
2-ая команда:
Мы – «Автомобилисты»,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Ведущий: Прошу команды занять свои места. Ребята инспектор ГИБДД направил нам письмо с заданиями к игре, которые вам предстоит выполнить. Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз - «машинку».
Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
Вопросы команде «Зебра»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина;
- Пожарная, полицейская, скорая помощь;
- Никакие машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых;
- Отгонять мух;
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный;
- Мигающий;
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два;
- Четыре;
- Пять (одно запасное).
Вопросы команде «Автомобилисты»:
1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…
- Пассажир;
- Пешеход.
2. Пешеход – это…
- Человек, идущий по тротуару;
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди;
- Пролезть под автобусом;
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 машинке.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Проверим, можете ли вы узнавать и различать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди. (Звучат звуки машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла, сирены скорой помощи, троллейбуса, и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.)
Вы были очень внимательные и угадали все звуки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 машинке. Второй раунд окончен. Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Выходите и команды и зрители на середину и вставайте в шахматном порядке.
Исполняется флэш-моб «Дорожный знак»
Далее дети возвращаются на свои места.
Ведущий: Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов и сказок. Я вам буду задавать вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечать команды будут по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя, после вашего правильного ответа, появляется его транспортное средство. Начинает команда «Зебра».
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Какой транспорт у Райдера из мультфильма «Щенячий патруль»? (квадрацикл)
- Каким транспортным средством управляет папа – кот в мультфильме «Три кота»? (легковой автомобиль)
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)
- На чем катался Кай? (На санках).
- Кто такой Рой из мультфильма «Полли и его друзья»? (пожарная машина)
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. За каждый правильный ответ команда получает по 1 машинке
Переходим к 4-му раунду «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.). Командам по очереди предстоит отгадать загадки о дорожных знаках. Начинаем с команды «Зебра».
- Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
- Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
- На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
- Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания)
- Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
- Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу. (Круговое движение)
Изображения знаков появляются на экране.
За каждый правильный ответ команда получает по машинке.
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и на этом наша игровая программа подошла к концу. И сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип про самого главного помощника на дорогах – светофоре.
Видеоклип «Светофор»
Ведущий: Ребята, я очень надеюсь, что вы будете внимательными на дорогах и будете соблюдать правила дорожного движения. А в группе вас ждет угощение, которое передал инспектор ГИБДД. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....
Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....
Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в иг...
Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраст «Будь примером – соблюдай ПДД»
Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраст«Будь примером – соблюдай ПДД» Цель:Способствование обобщению знаний детей по правилам безопасного п...
Сценарий игры - викторины по теме «Космос» для старшего дошкольного возраста
Сценарий ко Дню космонавтики со стихами, песнями, викторинами, презентацией и мультфильмом....
Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы «Знаешь ли ты сказки?»
Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы "Знаешь ли ты сказки"...